бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Андрей Миронов бесплатно рефераты

Андрей Миронов

АНДРЕЙ

МИРОНОВ

[pic]

Славутич

2004

"Жизнь - великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная.

В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц.

И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости - они делают

людей добрыми.

Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится

чище и лучше..."

/Андрей Миронов "Московская правда", 22.09.1985 г./

Краткая биография

1941, 8 марта - Андрей Александрович Миронов родился в Москве в семье

актеров Марии Владимировны Мироновой и Олександра Семеновича Менакера

[pic] [pic]

1948-1958 г.г. - Учеба в 170 школе г.Москвы.

1958-1962 г. г. - Учеба в театральном училище имени Б.В.Щукина при театре

имени Евгения Вахтангова.

1962 г., 19 марта - Первый фильм. Фильм "А если это любовь?" Мосфильм.

Авторы сценария И. Ольшанский, Н.Руднева, Ю.Райзман, режиссер Ю.Райзман,

оператор А.Харитонов. (роль - Петр).

"Мне повезло: первым кинорежиссером, у которого я снимался, был Юлий

Райзман. Меня, студента театрального училища, пригласили на роль в фильме

"А если это любовь?". На съемках царила атмосфера, близкая театральной,

поэтому работалось с удовольствием…"

(А.Миронов. Не представляю себя без театра. Интервью взял Л.Колпаков.

Молодой Коммунар"; Тула, 1980, 26 июня).

1962 г., 18 июня - Принят в труппу Московского театра Сатиры первая роль

(Гарик) сыграна 24 июня в спектакле "24 часа в сутки" О.Стукалова.

Постановщик А.Крюков.

"Театр для меня - каждодневный увлекательный труд. Здесь мои учителя,

друзья, мое рабочее место. Без театра не мыслю свою жизнь. Судьба ко мне

благосклонна - я сыграл немало ролей на сцене и экране."

"Правда", 22 ноября 1974 года.

"Мне интересен театр, как форма лицедейства, как праздник. То, что

называется - "играешь в охотку". "Театр" №3, 1991 год.

1980 г., 18 декабря - Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о присвоении

почетного звания "Народный артист РСФСР".

1987 г., 18 марта - Последняя роль в театре - Клаверов в спектакле "Тени"

М.Е.Салтыкова-Щедрина. Постановщик А.Миронов, художник О. Шейнцис,

композитор А.Кремер.

1987 г., 14 августа - В Риге, во время гастролей Московского театра Сатиры

на спектакле «Безумный день или женитьба Фигаро», не доиграв последнюю

картину, теряет сознание. Доставлен в местную больницу.

1987 г., 16 августа - Андрей Александрович Миронов скончался.

1987 г., 20 августа - Похороны на Ваганьковском кладбище.

2. Жизнь и творчество А. Миронова глазами близких людей.

«О чем твоя песня, певец незнакомый,

Над чем ты смеешься? О чем ты грустишь?

Ах, как друг от друга теперь далеко мы,

Ты с черного диска со мной говоришь.

Падает снег на пляж и кружатся листья...»

Андрей Миронов родился 8 марта 1941 года в интеллигентной семье Марии

Владимировны Мироновой и Александра Менакера 8 марта 1941 года.

Жизненные дороги родителей Андрея -- Марии Владимировны Мироновой и

Александра Семеновича Менакера -- пересеклись , когда оба уже были

состоявшимися и семейными людьми. Их горячий и стремительный роман вспыхнул

в Ростове-на-Дону, куда труппа Московского театра выехала на летние

гастроли. Стремясь произвести на белокурую, голубоглазую и остроумную Машу

Миронову самое выгодное впечатление, Алик заказал у лучшего портного

моднейший костюм цвета увядшей розы, купил в Елисеевском магазине разных

сортов сыра, ананасы, вино и упаковав все в корзину, прибыл в Ростов

завоевывать сердце своей симпатии. Увидав присланные в номер подношения,

подруга Мироновой многозначительно сказала: "Это тебе, Марья, даром не

пройдет".

"Даром" гастрольный роман не прошел обоим. Осенью решительная Мария

Владимировна сообщила мужу о том, что они должны расстаться. И тут же

потребовала от Алика, отныне переименованного по ее воле в Сашу, известить

о разводе свою жену. Надо сказать, в симпатичную Марию Миронову тогда

влюбился знаменитый тенор Иван Семенович Козловский, долго ухаживал за ней

и предлагал ей руку и сердце. Но Миронова предпочла более молодого

двадцатисемилетнего Менакера. Александру Менакеру же было тяжело и больно

расставаться с первой женой балериной Ириной Владимировной Ласкари, с

маленьким сыном Кириллом, с родным и прекрасным городом Ленинградом, где он

родился и прошло его детство, юность. Однако Ирина все поняла и тихо

отпустила его. Со старшим сыном Кириллом Ласкари, ныне известным питерским

хореографом, Александр Семенович всю жизнь поддерживал очень теплые

родственные отношения, и все сделал, чтобы его сыновья были дружными

братьями.

Итак, в конце сентября Миронова и Менакер расписались. И на протяжении

45 лет каждый год 20 сентября Менакер будет посылать телеграммы: "Дорогая

Маша, поздравляю с нашим днем. Саша".

А через полтора года на вечернем спектакле накануне 8 Марта года у

тридцатилетней Марии Владимировны начались схватки прямо за кулисами. Так

вместе с долгожданным сыном возникла красивая история, что будущий великий

артист родился на сцене.

Алаксандр Менакер: "Вечером накануне 8 марта я пошел встречать Машу

после спектакля, иду за кулисы и узнаю, что ее отвезли в родильный дом

имени Грауэрмана на Арбате.

Встревоженный будущий папа неоднократно туда звонит, и наконец на

следующий день, 8 марта, ему сообщают, что у него родился сын. Ребенок

здоров, мать здорова, все в порядке. Такой подарок себе и мне сделала Маша

Миронова к Женскому дню.

Мать, Мария Владимировна, всегда ревновала к его увлечениям. Чем

сильнее Андрей привязывался к девушке, тем сильнее его мать ненавидела ее,

если же увлечение сына было не серьезным, тогда она не обращала никакого

внимания.

Андрюша был самым молодым студентом. Училище он закончил с красным

дипломом, по окончании которого был принят на ура в Театр Сатиры. Андрей

показал себя на просмотре во всей красе и был принят безоговорочно. Энергия

его била через край. И все 25 лет творческой жизни, отпущенных ему судьбой,

отдал этой сцене. Главный режиссер "сатировцев" Валентин Николаевич Плучек

влюбился в молодого артиста сразу. Его темперамент, легкость, искрометность

прямо-таки заворожили худрука, распознав в Миронове будущую звезду, он с

самого начала стал поручать ему главные роли. Справедливости ради надо

сказать, что именно Плучек выпестовал в нем изумительного театрального

актера, а потом дал возможность состояться и как режиссеру. Но даже он не

мог предположить, на какую недосягаемую высоту поднимется его "солнышко",

какая фантастическая судьба ему уготована. В итоге через много лет он не

сможет совладать с собственной ревностью к своему лучшему актеру и вольно

или невольно причинит Андрею Александровичу немало страданий.

Но в начале пути все складывалось замечательно. Первые спектакли

Андрея -- "Клоп", "Баня", "Над пропастью во ржи", "Доходное место" --

вызвали общее восхищение зрителей и критики, что нечасто случается на

театре. Роль Холдена в спектакле "Над пропастью во ржи" по повести

Сэлинджера сделала его знаменитым на всю Москву. В 60 - 70-е годы в театр

было не попасть - ходили "на Миронова". Счастливцы, видевшие Андрея на

сцене, знают, каким гипнотическим обаянием он обладал. Его удивительная

пластика и танцевальность, самозабвенная импровизация и магнетическая

энергетика завораживали зрительный зал.

Миронов рано начал сниматься. Его герои вызывали симпатию, но редко -

доверие. Развитие и кульминация образа шикарного повесы и обаятельного

плута произошли в фильме Л. Гайдая "Бриллиантовая рука". Герой Миронова,

симпатичный Геша, он же "граф", пел про "остров невезения" и лихо

отплясывал на палубе корабля нечто невообразимое. Впоследствии

музыкальность Миронова использовали все работавшие с ним режиссеры: начиная

с "Бриллиантовой руки" не было, кажется, ни одного фильма, где бы Миронов

не пел.

Снявшись в нестареющем фильме "Бриллиантовая рука", он покорил всю

страну.

" Бриллиантовая рука " сделала Миронова кумиром публики. В 1970-ые

годы его носили на руках, в буквальном смысле: например, от служебного

входа театра Сатиры до ждавшего его автомобиля.

Между тем восхождение Миронова к вершинам успеха продолжалось.

15 киноролей за год! В "Достоянии республики" он наконец сыграл самого

себя - красивого, доброго и сумбурного, азартного и скрытно-нежного,

максималиста в душе, не признающего половинчатых дел и чувств... с припевом

"Кто на новенького" и романтическая смерть героя в финале.

Потом были встречи с Эльдаром Рязановым в "Стариках-разбойниках" и

"Невероятных приключениях итальянцев в России", где все рискованные трюки

Миронов исполнял сам (!) без дублера. Итальянские актеры, наотрез

отказывавшиеся выполнять самостоятельно какие бы то ни было трюки,

приходили в шок, глядя, что выделывал "сумасшедший русский"! Миронов же на

скорости 60 км в час (да еще по нашим-то дорогам!) вылезал из кабины

пожарной машины, залезал на аварийную лестницу, на четвереньках пробирался

к ее концу - а это 11 метров, сползал на крышу ехавших под лестницей

"Жигулей" и влезал в салон автомобиля. По свидетельствам опытных

каскадеров, это - сложный трюк даже для бывалых профессионалов. Однако

Андрей не боялся проделывать и не такое... Он спускался с шестого этажа

гостиницы "Астория", держась руками за ковровую дорожку. Висел над Невой на

высоте двадцатиэтажного дома, ухватившись за края разведенного моста,

причем под актером в это время проплывал пароход...

Особая группа фильмов Миронова - советские мюзиклы, в которых он был

царь и бог. "Соломенная шляпка" и "Небесные ласточки" стали классикой жанра

именно благодаря участию в них Миронова. Благодаря телевидению стал самым

популярным Остапом Бендером экрана. Одной песенки про бабочку и воробушка,

которую Миронов спел в "Обыкновенном Чуде", было бы достаточно для успеха

всего фильма. "Министр-администратор" в его исполнении - смесь цинизма и

шарма, любитель и любимец женщин - великолепен, хотя и несколько отступает

от характера шварцевского персонажа.

[pic]

Лучшая его роль в серьезном кино - Ханин в фильме Алексея Германа «Мой

друг Иван Лапшин»" (1984). Сцена в ванной, когда герой Миронова пытается и

не может застрелиться, - из тех, по которым учат актерскому ремеслу в

киношколах. Ошеломленный зритель увидел в роли писателя Ханина. Увидел и...

не узнал. Это был новый Миронов. Вот там он и побывал на волоске от смерти:

и когда от невыносимой душевной боли после смерти жены пытался покончить с

собой, неумело засовывая в рот пистолет, и когда, одинокий и беспомощный,

догонял убегающего бандита и падал в грязь с распоротым животом. До

настоящей смерти Андрею оставалось три года.

После "Итальянцев в России" Рязанов приступил к "Иронии судьбы", не

сомневаясь, что Ипполита сыграет Андрей. Но тот попросил роль Жени

Лукашина, и отказать ему режиссер не мог.

- Андрюша, я дам тебе на пробу каверзную сцену. Убедишь меня в этом эпизоде

- роль твоя.

И вот Миронов, пряча глаза, застенчиво произносит: "Я у женщин никогда

не пользовался успехом... еще со школьной скамьи... Была у нас девочка,

Ира. Я в нее в восьмом классе втюрился... Потом она вышла за Павла".

Поверить в то, что неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как

Миронов, было невозможно. Роль Лукашина досталась Мягкову.

Не было такой "Иры". Девчонки со всей дачной округи часами просиживали

на лужайке у калитки: вдруг выйдет Андрей. На площадь Маяковского стекались

толпы посмотреть, как он выходит из театра - обаятельный, жизнерадостный, с

глазами цвета синьки. Поклонницы ради автографа своего кумира готовы были

броситься под колеса его автомобиля, а иногда действовали и вовсе

экстравагантно - прокалывали шины. Они не оставили его и теперь: земля

вокруг могильного холма на Ваганьковском расшита как ковер, красиво уложены

ветки, горят свечи...

В театре Андрей Миронов сыграл много серьезных ролей мирового

драматического репертуара. Все их не перечислишь - Фигаро, Жадов,

Хлестаков, Чацкий, Лопахин, купец Васильков, Дон Жуан, Жорж Дюруа,

Грушницкий, молодой Вишневский и не говоря уже о ролях современной тематики

...

Роль Фигаро в блестящей комедии Бомарше казалась написанной специально

для родившегося полтора века спустя артиста Миронова. С такой лучезарной

элегантностью, лёгкостью и в то же время страстью и азартом вёл он свою

рискованную игру со всемогущим графом. Множество театральных и киноработ

Миронова были богаты тем же феерическим обаянием, искромётным остроумием,

музыкально-пластической одарённостью - словом, всем, что делало Миронова на

протяжении многих лет любимцем женщин огромной страны. Недаром же Андрей

родился 8 марта, в Женский день - шутили его родители. " Хлестаков в

«Ревизоре» и Мэкки-Нож в "Трехгрошовой опере" в театре - каждая из этих

ролей была по-настоящему "звёздной".

Однако за блистательным имиджем героя-победителя скрывалось нечто.

Даже в Фигаро, его "коронной" роли, прорывался затаённый напряжённый

драматизм и нервная рефлексия. То же, едва ли не в большей степени

относится к мироновскому Жадову и, особенно, к Чацкому. В творческом багаже

актёра осталась и работа с великим русским режиссёром Анатолием Эфросом над

ролями Грушницкого в "Герое нашего времени" и Дон Жуана, в современной

обработке классического сюжета. Переигравшего десятки главных ролей

отечественного и мирового, классического и современного репертуара,

Миронова не назовёшь невостребованным артистом. И всё же во всем блеске

славы и признания зрителей и коллег, его, по отзывам близких, томила некая

неудовлетворённость собой, собственным творчеством. Потенциал артиста

безусловно превосходил собою сыгранные им роли. О том, что ещё мог бы

сыграть Андрей Миронов, не оборвись так рано его жизнь, сегодня можно лишь

гадать. Но к счастью, сохранилось то, что было им сделано: с нами остались

записи его спектаклей, его фильмы, его голос на плёнке .

Когда Анатолий Эфрос пригласил Миронова на роль Грушницкого в

телеспектактль "Старицы журнала Печорина" по "Герою нашего времени"

Лермонтова, многие удивлялись - почему именно Андрея. "Потому что он не

злодей, не интриган. Нужно, чтобы Грушницкий был душою компании, но с

некоторыми комплексами, а это именно Андрей".

Миронов обладал чувством юмора, способностью импровизировать,

остроумием и находчивостью. А музыкальность унаследовал от отца. Его любили

все - взрослые и дети, рабочие и интеллигенция, писатели и музыканты,

режиссеры и зрители. Он и в жизни был добрым, воспитанным, интеллигентным

человеком. На любой дружеской вечеринке Андрей становился центром веселья,

придавал ей праздничность, украшал остроумием, восхищал всплесками своего

вдохновения, легкой и блестящей ироничностью, мгновенной и неотразимой

импровизацией. Он был душой общества.

Он спешил жить. Играл в театре, снимался в кино, выступал с

концертами, причем каждый отрабатывал серьезно и до конца, прекрасно знал

английский и французский, шутил, смеялся, грустил, восхищался другими,

обожал джаз. Он был педантом и чистюлей, обладал деликатностью и широкой

душой. А если сталкивался с хамством и резкостью, то, говорят, с

неподражаемым "мироновским" жестом произносил: "Мы их простим".

Чуткий к женской красоте, Андрей был влюбчивым человеком и романов

имел немало. Но никогда это не было пошло, он увлекался искренне и

трогательно, вел себя с возлюбленными, как настоящий мужчина и интеллигент.

Как мужчина он был очень интересным. Высокий, крепко сбитый, с копной

пшеничных волос и ярко-голубыми глазами. Всегда такой подтянутый,

элегантный, с колоссальным мужским обаянием. Я не знаю кого еще так любили

женщины, как его. На женщин он действовал неотразимо".

В начале 70-х годов в жизни Миронова произошло важное событие. 30-

летний Миронов женился на молодой актрисе своего же театра, 24-летней

Страницы: 1, 2