бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Шоколад бесплатно рефераты

Шоколад

Отломив и отправив в рот кусочек шоколада,

не грех вспомнить знаменательную дату в его

истории, выпавшую как раз на новогодье:

только что это столь популярное лакомство

отметило полуторавековый юбилей. В 1847

году английская компания «Фри и сыновья»

выпустила первые плитки шоколада, которые

стали самым неожиданным новогодним подарком

и самым изысканным украшением праздничного

стола, накрытого к встрече 1848 года.

Золото от Монтесумы

150 - возраст, конечно, почётный, но, говоря откровенно, совсем

незначительный в сравнении с жизнью длиною в три тысячи лет, которую прожил

шоколад. А именно тогда, по меньшей мере три тысячелетия назад, как

свидетельствуют учёные, индейские народности Мексики ацтеки и майя

попробовали плоды дерева какао и пленились ими. Люди решили, что дерево это

принесли им из рая боги. Не потому ли тысячелетия спустя знаменитый

шведский естествоиспытатель и классификатор растений Карл Линней (1707-

1778) так и записал на латыни: «Какао - пища богов»?

Трудно сказать, росло ли дерево какао в райских кущах, но на

мексиканских плато это невысокое , но очень красивое растение встречалось

древним на каждом шагу. Неизвестно, любовались ли они его цветами с пятью

лепестками, облепляющими ствол и крупные ветки, но несомненно оценили

своеобразные плоды. Плод какао - это около 30 семян, упрятанных в мешочки

со сладкой мякотью. Древние, если верить преданиям, заметили, что её очень

любят обезьяны, и, собезьянничав, тоже стали лакомиться ею. А потом

попробовали зёрна. Научились готовить из них сладкий горячий напиток,

назвав его «чоколатл» - «сладкая жидкость». Зёрна дерева какао ценились

индейцами столь высоко, что использовались ими в качестве денег.

В 1519 году вождь ацтеков Монтесума угостил «сладкой жидкостью» своего

гостя - испанского конкистадора Эрнана Кортеса. Сам Монтесума, по преданию,

каждый день выпивал не менее 50 золотых бокальчиков этого напитка.

«Чоколатл», - будто бы говаривал он, - даёт мудрость и вливает здоровье в

мои члены». Кортес привёз напиток в Испанию. Есть, правда, упоминания, что

почти тремя десятилетиями раньше, в 1492 году, зёрна какао-бобов преподнёс

испанскому королю Христофор Колумб, но, полагают знатоки, великий

путешественник не сумел приготовить из них шоколадный напиток, и дар этот

остался невостребованным.

А подарок Монтесумы испанцы оценили по достоинству и, решив, что таким

сокровищем должны владеть только они, хранили секрет приготовления шоколада

в строгой тайне. Но секрет продолжался меньше века. В 1606 году горячий

напиток с божественным вкусом попробовал итальянский путешественник Антонио

Карлетти, колесивший по Испании. «Не гоже испанцам хранить то, что должно

принадлежать всему миру», - подумал он и... выкрал рецепт. Так с лёгкой,

хоть и не совсем чистой, руки Карлетти шоколад начал триумфальное шествие

по Европе, а потом и по всему свету. Не встречая сопротивления, как скажем,

помидоры или картошка, он играючи повсюду завоёвывал себе поклонников.

Чашечка горячего шоколада на десерт стало признаком хорошего вкуса в высшем

обществе, знаком достатка и респектабельности. Божественный напиток

вдохновлял поэтов и художников. «Шоколадницей», созданной в середине 40-х

годов XVII столетия, вписал своё имя в мировое искусство швейцарский

живописец Жан Этьен Лиотар.

В освоении «экзотического пришельца» важный шаг сделан XIX век: именно

тогда была разработана технология получения густой шоколадной массы,

выпущенные впервые плитки шоколада, о юбилее которых говорилось выше.

Новинку сразу оценили моряки королевского английского флота: она была не

только вкусна, но, главное, питательна и спасала от цинги - постоянной

спутницы дальних плаваний.

В 1876 году в «шоколадную» летопись было вписано ещё одно имя:

швейцарец Даниэль Петер запатентовал метод производства молочного шоколада

и продал своё изобретение швейцарской компании «Нестле», знаменитой ныне на

весь мир. С тех пор фантазия шоколадных дел мастеров не знает удержу.

Шоколад делают с начинкой и без неё, с самыми разнообразными добавками -

молоком, кофе, орехами, фруктами. Кто как любит. Важно только, чтобы эти

дополнения не превышали 50 процентов общей массы.

Признанными законодателями шоколадной моды в Европе считаются

швейцары. И не мудрено: они свято соблюдают традиционную технологию

приготовления чудесного лакомства. Если же вдруг обнаружится хоть малейшее

нарушение, они готовы понести любые потери, но сохранить честь своей марки.

Так в марте 1997 года случилось со всемирно известной компанией «Крафт-

Якобс-Сушар». Выяснилось, что популярные шоколадные батончики-тоблероны

содержат добавки, полученные из генетически модифицированной сои,

использование которой в Альпийской республике запрещено. Не колеблясь, не

обращая внимания на убытки, руководство фирмы решительно изъяло из продажи

250 тонн тоблеронов. Часть «спорного» шоколада была бесплатно предложена

благотворительным организациям. Другая отправилась в страны, где

«трансгенная» соя разрешена и не создаёт проблем для потребителей (к слову

сказать, она абсолютно безвредна для здоровья). Не исключено, что и

россиянам довелось отведать эти тоблерончики, заполнившие в последнее время

прилавки наших магазинов.

Не менее швейцарцев любят шоколад добропорядочные немцы. Шоколадные

плитки, батончики., фигурки животных и любимых сказочных персонажей в

красивых коробках или в глянцевых обёртках - непременный подарок к любому

празднику. В бурное время зимних карнавалов, предшествующих строгому

предпасхальному посту, практичные немцы щедро разбрасывают шоколад в

веселящиеся толпы. Говорят, в прошлом году на карнавале в Кельне ряженые

разбросали 140 тонн сладостей, 700 тысяч плиток шоколада и 220 тысяч

коробок с конфетами.

Посоревноваться с ними в «сладком разгуле» могут англичане. Не боясь

испортить фигуру, британцы поедают сейчас шоколада и прочих сладостей на

12% больше, нежели 10 лет назад, уверяют представители национальной

кондитерской индустрии. Настоящие «шоколадные оргии» сотрясают страну в

день святого Валентина, когда предметам обожания дарят тонны шоколадных

сердечек с надписями, вроде «Твоя навеки» или «Поцелуй меня». В последнее

время надписи стали более современными, и вместо «Напиши мне письмо» на

конфетах теперь можно прочитать: «Свяжись со мной по электронной почте» или

«Пришли мне факс». А в минувшем году всех удивили лондонские парфюмеры,

пропитавшие запахом шоколада продукцию парфюмерного салона «Супердраг» на

Стренде. И сделали они это, точно следуя рекомендациям учёных,

установивших, что аромат обычных «сникерсов» и продукции «Кэтбери» в

расплавленном виде ассоциируется у людей с самыми сладкими в их жизни

любовными романами. Впрочем, это и не удивительно: ведь Великобритания

занимает третье место в мире по потреблению шоколада и конфет (13 кг на

душу населения в год), уступая Дании (17 кг) и Ирландии (14 кг).

«Я пробовал разный шоколад. Есть отличный. Но предпочтение, тем не

менее, отдаю американскому», - признался председатель совета директоров

«Херши фудс корпорейшн» Кеннет Вулф. Преисполненные национальной гордости

американцы едят только свой шоколад и только «Херши» считают настоящим.

«Конечно, у каждого народа свои традиции. Но выпускать шоколад с

алкогольной начинкой... Нет, этого от «Херши» не дождаться!» - Вулф даже

мысли такой допустить не может.

Именно на фабрике Мильтона Херши в начале века появились первые

шоколадные изделия, доступные по цене большинству жителей США. И до сих пор

здесь трудятся станки, купленные ещё отцом-основателем в 1905 году. Один из

них неутомимо заворачивает в разноцветную фольгу знаменитые «Киссиз». В

день с конвейера слетает 2 миллиона таких «поцелуйчиков» и отправляется

отсюда в 60 стран мира.

Американские шоколадники, зная слабости своих соотечественников держат,

как говориться, нос по ветру. В магазине «Кэнди фэктори» в Лос-Анджелесе,

например, привередливый сластёна может купить конфетку под названием

«Эвандер-Тайсон - укусы». Шоколадное ухо - и даже уже надкусанное! Нет, не

могли упустить предприимчивые кондитеры событие, которое потрясло фанатов

бокса. Правда, в отличие от любителей сенсаций «изобретательность» хозяина

«Кэнди фэктори» Фрэнка Шефтела не вызвала радости боксёра-чемпиона.

Адвокаты Холифилда, защищающие честь своего клиента официально потребовали

от торговца немедленно прекратить продажу «ушей», а полученную уже выручку

передать спортсмену. Но упрямый Шефтел и не собирается отказываться от

ходового товара. Говорит - до суда.

«Шоколадные курьёзы» до суда доходят не часто, но шум порой вызывают

немалый. Чего стоит одна лишь история со «сникерсами» и «марсами»,

случившаяся минувшим летом, когда недобросовестные поставщики, скупив по

дешёвке шоколадки с истёкшим сроком годности попробовали всучить их

российским сладкоежкам. Хорошо санэпиднадзор у нас бдительный! И

отправились тонны злополучных батончиков в подмосковное животноводческое

хозяйство ЗАО «Кузнецовский комбинат», на радость хрюшкам, заметно

отъевшимся на отвергнутой импортной продукции.

Европейцы, между тем, грудью готовы встать на защиту традиционного

шоколада и отвергают любые нововведения, если они не идут на пользу

качества. Его истинные знатоки и ценители пришли в ужас от предложения,

выдвинутого в Европейском парламенте, заменить 5% масла какао в шоколаде

другим - например, оливковым. «Это всё равно, что разбавить коньяк дешёвым

пивом», - воскликнул президент итальянского Общества потребителей Эудженио

Гуадуччи, выступая на международном «шоколадном форуме» в Италии в октябре

прошлого года. «Если предложение Европарламента будет одобрено, мы создадим

свою «Гринпис», точнее «Браунпис», - предупредил он, имея в ввиду

коричневый цвет шоколада - «браун» по-английски.

Пока бушуют европейские «шоколадные страсти», не уступающие по силе

иным страстям политическим, россияне, вдоволь наевшись заморских сладостей,

решили: пусть о вкусах не спорят, но лучше нашего шоколада нет. И никакаой

другой не сравниться с чуть горьковатой пористой «Славой», твёрдым

«Гвардейским» или нежным молочным с добрым именем «Алёнка». Хоть и

обосновалось на нашей земле настоящее «Золото Альп», для нас «Мишка

косолапый» или «Мишка на Севере» никогда не станет «Мишкой Гольд» - в какую

бы иностранную обёртку его не нарядили. И идёт это не только от подзабытого

чувства патриотизма. Просто - действительно вкусно. А всемирная «шоколадная

история»без них была бы неполной.

СЛАДОСИБ

Под таким названием состоялась выставка в городе Новосибирске.

Выставочное общество «Сибирская ярмарка» - организатор этого смотра за

шесть лет своего существования добилась несомнительных успехов в своей

деятельности. Год от года проводимые «Сибирской ярмаркой» выставки

становятся всё более и более представительными и популярными. Президент

общества Сергей Якушин рассказал и о новых планах, которые предусматривают

создание цепи промышленных выставок аналогичной уже существующим за

рубежом. Особенности таких структур в гарантированно высоком качестве

обслуживания клиентов.

Группа «Евро-Азиатские выставки» - союз фирм, которые будут проводить

выстави и ярмарки не только в России, но и Белоруссии, Казахстане,

Германии. «Сибирская ярмарка» - член куда входят еще 12 компаний. Каждый

экспонент, воспользовавшись услугами цепи, кроме коммерческой выгоды

получает возможность быстро и на собственном опыте сделать панорамный обзор

рынка, получить достоверные сведения о спросе на свою продукцию, открывает

для себя новые рынки и пути развития бизнеса. Большая часть фирм группы

проводит выставки в крупных центрах, оказывающих влияние на весь регион.

Это Владивосток, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Томск, Омск, Новосибирск,

Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Алма-Ата, Минск.

Именно на выставке «Сладосиб» посетители смогли встретиться со многими

производителями сладкой продукции.. здесь было представлено около 100

предприятий и фирм, причём только российских кондитерских фабрик

участвовало около 20, в том числе шоколадная фабрика «Новосибиркая»,

ульяновская кондитерская фабрика «Волжанка», фирма «Конфи» (Екатеринбург),

АО «Кондитер» (Воронеж), Барнаульская кондитерская фабрика «Россия»

(Самара)была представлена также несколькими фирмами, как непосредственно

представителями предприятия, так и её дилерами. Такое широкое участие

российских производителей особенно отрадно.

Кондитеры принимали участие на проводимом в рамках выставки конкурсе-

дегустации «Шоколад России». Награды присуждались в двух номинациях:

шоколад и конфеты. Первой по жребию выступала кондитерская фирма «Конфи»,

представители которой представили на суд жюри великолепный набор

«Екатерина Великая», названный в честь основательницы города. Дизайн

коробки. Разработанный с большим вкусом и прекрасно воплощённый

полиграфистами, таинственный блеск золотистого коррекса, несущего два этажа

прекрасно сработанного набора «ассорти» сразу вывели это изделие в число

лидеров и, пожалуй, «Конфи» завоевала бы приз, если бы не выступление

хозяев - шоколадной фабрики «Новосибирская». Набор «Бабье лето»,

отличающийся продуманной взаимосвязью элегантного поэтичного оформления и

разнообразного ассортимента конфет, в рецептуру которых входили компоненты

с «осенней нотой», покорил сердца членов жюри и получил первое место.

В жанре плиточного шоколада не было равным изделиям самарской шоколадной

фабрики «Россия», которые и стали победителями (шоколад «Российский»).

Особенно следует отметить разработку специалистов фабрики - шоколад

«Елена», названный в честь Е.Шпаковой, которая многие годы руководила

предприятием.

Интересные изделия были представлены многими участниками конкурса, и

остаётся лишь сожалеть, что призовых мест только по одному в каждом из двух

разделов. Прекрасны были корзинки с ассорти («Волжанка», Ульяновск),

конфеты «Алтайские зори» («Алтай», Барнаул) и «Огни Новосибирска»

(«Кондитер», Новосибирск), наборы «Камский» («Камская», Пермь, представлен

фирмой «Две сестры»), «700 лет иконе Курской Божьей матери» («Кондитер»,

Курск), и др., оригинален по рецептуре шоколадный батончик «Лохеин»,

предложенный ТОО «Иркутскпищепром»: фитодобавка из экологически чистых

сибирских растений придаёт продукции лечебные и профилактические свойства.

О ФИРМЕ WISSOLL

Фирма «Виссолл» (Wissoll),Германия - это шоколадная фабрика, входящая в

состав крупного производственного концерна «Тенгельманн» (Tengelmann). Он

был основан в 1867 году Вильгельмом Шмитц-Шолем, начальные буквы имени

которого (Wilhelm Schmitz-Scholl) и дали название фабрике. Шоколадные

изделия с маркой WISSOLL сегодня можно встретить в сети супермаркетов

концерна «Tengelmann», клторых в Германии насчитывается более 4500. Однако

концерн имеет магазины не только в Германии, но и во всём мире - от США до

стран Восточной Европы, где также предлагают покупателям среди прочих

товаров фирменную продукцию WISSOL.

Фирма производит более 50 видов сладких изделий и занимает в Германии пятое

место по выпуску шоколадных наборов в коробках.

В последние четыре года изделия с маркой WISSOLL стали знакомы российскому

покупателю. А имя концерна «Tengelmann» хорошо известно в Санкт-Петербурге,

где он ежегодно вместе с городской мэрией проводит благотворительную акцию

по доставке продовольствия в дома престарелых, инвалидов и в детские дома.

Представители фабрики WISSOLL уже изучали возможности взаимодействия с

Страницы: 1, 2