бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Реферат: МВД бесплатно рефераты

Реферат: МВД

ПЛАН

1. Введение.

2. Организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении правопорядка:

- общественные формирования;

- добровольные народные дружины;

- товарищеские суды;

- общественные пункты охраны порядка;

- внештатные сотрудники милиции.

3. Взаимодействие органов внутренних дел с трудовыми коллективами,

населением и средствами массовой информации в обеспечении правопорядка.

4. Заключение.

5. Литература.

ВВЕДЕНИЕ

«Административная деятельность органов внутренних дел» представляет собой

одну из специальных дисциплин, изучаемых в вузах МВД России юридического

профиля. В курсе изучаются содержание и особенности управления внутренними

делами государства, сущность общественного порядка и общественной

безопасности в сфере важнейших объектов управления внутренних дел, содержание

и принципы административной деятельности органов внутренних дел, её задачи,

организация, направления деятельности, субъекты, формы и методы осуществления

административной деятельности, а также складывающиеся в её сфере общественные

отношения и регулирующие эту деятельность нормы административного права.

Курсовая работа посвящена административной деятельности органов внутренних

дел, её задачам, формам и методам работы с гражданами участвующих в

обеспечении правопорядка, способам обеспечения законности этой деятельности,

субъектам административной деятельности и их правовым статусом.

При подготовке курсовой работы использовались законы, указы, постановления

Правительства Российской Федерации по вопросам законности и правопорядка в

стране, «Собрание законодательства РФ 1995 г.», Закон Российской Федерации от

11 марта 1992 года « О частной детективной и охранной деятельности в

Российской Федерации», а также приказы МВД России: Приказ МВД России от 20

ноября 1992 г. № 420.

При подготовке курсовой работы использовалась также имеющаяся научная и

учебная литература по административной деятельности органов внутренних дел.

Вопросы курсовой работы рассмотрены с учётом прогрессивных форм и методов

практической деятельности органов внутренних дел в современных условиях.

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждено Указом Президента Российской Федерации 18 июля 1996 г..

(Российская газета 1996. 31 июля) (Извлечение)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), именуемое в

дальнейшем Министерством, является феде­ральным органом исполнительной

власти, осуществляющим в пре­делах своих полномочий государственное

управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны

правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно

реали­зующим основные направления деятельности органов внутренних дел

Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) и внутренних войск

Министерства внутренних дел Российской Феде­рации (далее именуются —

внутренние войска.

Министерство подчиняется Президенту Российской Федера­ции по вопросам,

отнесенным к его компетенции Конститу­цией Российской Федерации и

законодательными актами Рос­сийской федерации, а также Правительству

Российской Феде­рации.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

7. Основными задачами Министерства являются:

1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и

свобод человека и гражданина, защите объектов не­зависимо от форм

собственности, обеспечению общественного по­рядка и общественной

безопасности;

2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению

преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и

расследованию преступлений;

3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;

4) руководство органами внутренних дел и внутренними вой­сками в целях

выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их

деятельности:

5) совершенствование нормативной правовой основы деятельно­сти органов

внутренних дел и внутренних войск, обеспечение за­конности в их деятельности;

6) совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки,

обеспечение правовой и социальной защищенности со­трудников и военнослужащих

системы Министерства;

7) развитие и укрепление материально-технической базы орга­нов внутренних дел

и внутренних войск.

III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации

6) организует и непосредственно осуществляет оперативно-ро­зыскную и

экспертно-криминалистическую деятельность, производ­ство дознания и

предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции

органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по предупреждению,

выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-

хозяйст­венной деятельности предприятий, учреждений и организаций не­зависимо

от форм собственности;

7) организует и осуществляет розыск лиц, совершивших преступ­ления,

скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, укло­няющихся от

отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших

и иных лиц, идентификацию неопоз­нанных трупов, а также розыск похищенного

имущества;

8) осуществляет меры по борьбе с организованной преступно­стью, коррупцией,

незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными

формированиями;

9) участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с тер­роризмом,

контрабандой, охране государственной границы Рос­сийской Федерации,

обеспечению безопасности Российской Фе­дерации, безопасности представительств

иностранных госу­дарств на территории Российской Федерации, защите в систе­ме

Министерства сведений, составляющих государственную тайну;

10) обеспечивает исполнение уголовных наказаний и админи­стративных

взысканий, решений судов о принудительном лече­нии хронических алкоголиков и

наркоманов, содержание подо­зреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных,

находящих­ся под стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирова­ние.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности,

соблюдение законности и укрепление правопорядка в стране немыслимы без

участия в этом деле граждан. Опора на поддержку граждан и общественных

объединений – одно из непременных условий эффективной деятельности

правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений,

устранению порождающих их причин.

Граждане содействуют правоохранительным органам, в том числе и органам

внутренних дел, в охране общественного порядка и обеспечении общественной

безопасности как индивидуально – на добровольной основе, так и через

общественные объединения.

Согласно ст.5 Федерального закона от 14 апреля 1995 г. «Об общественных

объединениях» последние могут создаваться в следующих организационно-правовых

формах: общественные организации, общественные движения, общественные фонды,

общественные учреждения, органы общественной самодеятельности.

Общественные объединения в соответствии со своими уставами преследуют

социальные, политические, культурные, воспитательные и иные общественно

полезные цели. Органы государства оказывают поддержку общественным

объединениям в их социально полезной деятельности. Вместе с тем общественные

объединения участвуют в реализации задач и функций органов государственной

власти. Многие общественные объединения осуществляют воспитательную работу,

организуют культурный досуг своих членов, ведут борьбу с детской

безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, непосредственно

участвуют в обеспечении правопорядка.

Большую помощь органам государственной власти и местного самоуправления в

обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности, в

профилактике правонарушений и борьбе с преступностью оказывают органы

общественной самодеятельности.

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства

общественное объединение, целью которого является совместное решение

различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства,

работы или учёбы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного

круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией

программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан,

заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе

самоуправления в соответствии с уставом, принятом на собрании учредителей.

Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов

или организаций. В случае государственной регистрации органа общественной

самодеятельности он приобретает права и принимает на себя обязанности

юридического лица в соответствии с уставом.

Организационными формами органов общественной самодеятельности являются

советы и комитеты микрорайонов, жилых комплексов, домовые, уличные,

квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, собрания, сходы

граждан, иные формы непосредственной демократии. Воспитательную работу среди

молодёжи проводят советы содействия семье и школе, родительские комитеты,

советы ветеранов войны и труда, общественные воспитатели несовершеннолетних и

др. Эти формирования состоят из представителей общественных объединений и

граждан.

Компетенция органов общественной самодеятельности и других общественных

формирований определяется Федеральным законом от 12 августа 1995 года «Об

общественных принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации», другими законами, соответствующими уставами об общественных

формированиях.

Деятельность ряда общественных объединений непосредственно связана с

профилактикой правонарушений, охраной правопорядка. Так, общественные

воспитатели несовершеннолетних оказывают помощь родителям или лицам, их

заменяющим, в воспитании несовершеннолетних, педагогическими коллективами,

администрацией предприятий и учреждений по месту работы несовершеннолетнего,

с органами внутренних дел (милицией), с общественными организациями по месту

учёбы или жительства несовершеннолетнего, с врачами и другими специалистами.

Функции по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и

юридическим лицам по защите прав и законных интересов клиентов осуществляет

лица (организации), занимающиеся частной детективной и охранной

деятельностью. Органы внутренних дел выдают лицензии (разрешения) на занятия

этой деятельностью и осуществляет за ней контроль. Предприятиям,

осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется

право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в

том числе на договорной основе. Охранно-сыскные организации привлекаются,

прежде всего, для поддержания правопорядка на улицах и в других общественных

местах, а также используются при проведении целевых оперативно-розыскных

мероприятий по борьбе с угонами автотранспортных средств, хищения имущества.

В некоторых республиках, краях и областях образованы и действуют

координационные советы (центры) социально-профилактической направленности. В

их состав входят председатели советов войны и труда, товарищеских судов,

представители предприятий, учреждений и организаций, сотрудники

правоохранительных органов. Эти центры решают задачи по предупреждению

правонарушений, проводят воспитательную работу с несовершеннолетними,

оказывают иную помощь органам внутренних дел. Финансовое и материально-

техническое обеспечение социально-профилактических центров осуществляется за

счёт средств местного бюджета.

Общественные формирования

Общественные формирования, непосредственно участвующие в охране общественного

порядка и обеспечении общественной безопасности. Важная роль в охране

общественного порядка, в обеспечении общественной безопасности и борьбе с

преступностью, а также иными правонарушениями принадлежит специальным

общественным формированиям: добровольным народным дружинам по охране

общественного порядка; товарищеским судам; общественным пунктам охраны

правопорядка; внештатным сотрудникам милиции и др.

Добровольные народные дружины

Добровольные народные дружины по охране общественного порядка (ДНД)

создаются в районах, городах и других населённых пунктах. Порядок образования и

деятельности добровольных народных дружин, их задачи, обязанности и права,

материально-техническое обеспечение, а также руководство определяются

соответствующими положениями о ДНД1.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные

объединения и должностные лица оказывают всемерное содействие и помощь

дружинам. Во время проведения органами внутренних дел и ДНД совместных

мероприятий по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений

оперативное руководство работой дружинников осуществляют соответствующие

должностные лица органов внутренних дел.

ДНД участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках и

других общественных местах: оказывают содействие органам внутренних дел,

прокуратуре, судам и юстиции в их деятельности по укреплению общественного

порядка: принимают участие в борьбе с хулиганством, пьянством, хищениями

собственности и другими правонарушениями: участвуют в проведении

воспитательной работы в трудовых коллективах и среди населения по соблюдению

существующих правил общежития и предупреждению антиобщественных поступков:

участвуют в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями

несовершеннолетних; участвуют в обеспечении безопасности движения транспорта

и пешеходов и в предупреждении дорожно-транспортных происшествий; принимают

меры по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавших от несчастных случаев

или правонарушений, а также находящихся в общественных местах в беспомощном

состоянии; участвуют в спасении людей, имущества и поддержании общественного

порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;

участвуют в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств,

борьбе с нарушениями правил охоты и рыболовства и др.

В целях обеспечения выполнения указанных обязанностей народным дружинникам

предоставлены соответствующие права. Дружинники имеют право требовать от

граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения

правонарушений; требовать от нарушителей предъявления документа,

удостоверяющего личность; составлять в отсутствии работников милиции или иных

уполномоченных лиц протокол в случаях злостного нарушения общественного

порядка или причинением правонарушением имущественного или иного ущерба

гражданину или организации с последующей передачей протокола начальнику штаба

(командиру) дружины; доставлять в милицию или в штаб ДНД лиц, совершивших

правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, а также для

установления личности нарушителя и составления протокола, если нет

возможности составить его на месте нарушения; при этом нахождение

доставленного лица в штабе ДНД не может продолжаться более одного часа;

изымать орудия совершения правонарушения и незамедлительно передавать их в

милицию. Дружинники наделены и другими правами, предусмотренными действующим

законодательством.

Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на

жизнь, здоровье и достоинство дружинников в связи с их деятельностью по

охране общественного порядка влекут за собой ответственность согласно закону.

Основными формами и методами работы ДНД являются: патрулирование и

выставление постов на улицах, площадях, парках и в других общественных

местах; проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;

проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими

правонарушения, установление шефства дружинников над такими лицами;

разъяснени6е гражданам законодательства и правил общежития; оформление

материалов на правонарушителей и направление их в соответствующие органы

государства и общественные организации: выпуск сатирических плакатов и

Страницы: 1, 2, 3