бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Курсовая: Объекты промышленной собственности бесплатно рефераты

процессе экспертизы проверяется, не изменяют ли они сущность заявленного

изобретения. Дополнительные материалы изменяют сущность заявленного

изобретения, если они содержат подлежащие включению в формулу изобретения

признаки, отсутствовавшие в первоначальных материалах заявки. Дополнительные

материалы в части, изменяющей сущность заявленного изобретения, при

рассмотрении заявки во внимание не принимаются и могут быть оформлены

заявителем в качестве самостоятельной заявки.

- 0 положительном результате формальной экспертизы и установлении

приоритета заявитель уведомляется. Если в результате формальной экспертизы

будет установлено, что заявка оформлена на предложение, которое не относится

к патентоспособным объектам, принимается решение об отказе в выдаче патента.

На решение может быть подано возражение в Апелляционную палату Патентного

ведомства в течение двух месяцев с даты его получения заявителем. Возражение

должно быть рассмотрено Апелляционной палатой Патентного ведомства в течение

двух месяцев с даты его поступления.

- По заявке, оформленной с нарушением требований к ее документам,

заявителю направляется запрос с предложением в течение двух месяцев с даты

его получения представить исправленные или отсутствующие документы. В случае,

если заявитель в указанный срок не представит запрашиваемые материалы или

ходатайство о продлении установленного срока, заявка признается отозванной.

- По заявке, поданной с нарушением требования единства, заявителю

предлагается в течение двух месяцев с даты получения им соответствующего

уведомления сообщить, какое из изобретений должно рассматриваться, и при

необходимости внести уточнения в документы заявки. Другие изобретения,

вошедшие в материалы первоначальной заявки, могут быть оформлены выделенными

заявками. В случае, если заявитель в течение двух месяцев после получения

уведомления о нарушении требования единства не сообщит, какое из предложений

необходимо рассматривать, и не представит уточненных документов, проводится

рассмотрение объекта, указанного в формуле первым.

Если в результате экспертизы будет установлено, что заявка подана на

предложение, относящееся к патентоспособным объектам, и документы ее

оформлены правильно, принимается решение о выдаче свидетельства.

3. Заявитель и третьи лица вправе ходатайствовать о проведении

информационного поиска по заявке на полезную модель для определения уровня

техники, в сравнении с которым может осуществляться оценка патентоспособности

полезной модели. Порядок проведения информационного поиска и предоставления

сведений о нем определяется Патентным ведомством.

4. После публикации сведений о выдаче свидетельства на полезную модель любое

лицо вправе ознакомиться с материалами заявки.

После принятия решения о выдаче свидетельства, одновременно с публикацией

сведений о выдаче свидетельства, Патентное ведомство вносит полезную модель в

Государственный реестр полезных моделей и выдает свидетельство лицу, на имя

которого оно испрашивалось.

4. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБРАЗЦЫ

Промышленный образец -

полученное в результате художественно - конструкторской (дизайнерской)

деятельности решение внешнего вида какого-либо объекта (изделия).

Критерием патентоспособности промышленного образца является художественно-

конструкторское решение, определяющее внешний вид объекта.

Действие патента на промышленный образец распространяется только на те изделия,

которые визуально сходны с охраняемым промышленным образцом и содержат все его

существенные признаки. Это основное отличие промышленного образца от

товарного знака, так как действие зарегистрированного товарного знака

распространяется на определенный комплекс товаров, которые могут не совпадать с

визуально воспринимаемым изобретением товарного знака. Поэтому сходство

промышленного образца с товарными знаками по форме представления (фотография,

рисунок) тем не менее не приводит к смешиванию содержания их правовой охраны.

Промышленный образец имеет много общего с художественными произведениями, в

частности, произведениями народных промыслов (Палех, Гжель и т.п.), которые

охраняются в рамках авторского права. Вместе с тем эти объекты различны по

своей предназначенности. Несмотря на возможность иногда многократного

повторения, воспроизведения художественного произведения, создаются как

единичное изделие, несущее в первую очередь эстетическую направленность,

зачастую никак не связанную с функциональной предназначенностью изделия.

Напротив, эстетические особенности промышленного образца обусловлены

художественным воплощением, реализацией функциональных элементов изделия,

когда внешняя форма является как бы оптимальной с точки зрения его создателя,

эстетическим продолжением и выражением назначения изделия.

Виды промышленных образцов:

- объемные модели - представляют собой композицию, в основе

которой лежит развитая трехмерная объемно-пространственная структура (форма),

например, художественно-конструкторские решения, определяющие внешний вид

кресла газетного киоска, телефонного аппарата и др.);

- плоскостные - характеризуются двухмерным

линейно-цветографическим соотношением элементов и фактически не обладают

объемом (конфигурация, орнамент, сочетания цветов), например, решения,

определяющие внешний вид ковра, косынки, галстука, ткани и др.;

- комбинированные - характеризуются признаками, присущими как

объемным, так и плоскостным образцам, например, художественно-конструкторские

решения, определяющие внешний вид посуды, на которой выполнен рисунок; обуви,

имеющей декор; строительной отделочной плитки и др.

Признаки промышленного образца:

состав и количество основных композиционных элементов;

форма и конфигурация этих элементов;

взаимное расположение и соподчиненность основных элементов;

их пластическая характеристика;

характер графического, цветофактурного и колористических решений.

Согласно п.1 ст.6 Патентного закона РФ промышленному образцу предоставляется

правовая охрана, если он является новым, оригинальным и промышленно

применимым. Оригинальность состоит в отсутствии имитации известного.

Оценка оригинальности промышленного образца заключается в выявлении среди

общедоступных источников информации таких, которые содержат каждый в

отдельности существенные признаки, отличающие промышленный образец от его

ближайшего аналога, и в случае привнесения этих признаков в аналог позволяет

сформировать зрительный образ, присущий промышленному образцу.

Не признается соответствующим условию оригинальности промышленный образец,

воплощенный в:

изделии, отличающемся от ближайшего аналога только признаками, включенными

заявителем в перечень существенных признаков, для которых не подтверждено их

влияние на указанные заявителем эстетические особенности этого изделия;

изделии, у которого по сравнению с известным изменены лишь размеры, увеличено

количество элементов или изменен цвет;

изделии в виде отдельно взятого простейшего геометрического объема

(призматического, сферического, конического и т.д.) или отдельно взятой

простейшей геометрической фигуры;

изделии, являющемся уменьшенной или увеличенной копией реального объекта

(например, игрушка, сувенир);

изделии, повторяющем форму, свойственную изделиям определенного назначения,

но выполненном на другой технической основе (например, изделии из полимерного

материала, имитирующем изделие традиционно выполняемое из дерева);

наборе изделий, составленном из известных порознь изделий, без изменения их

внешнего вида.

Оценка промышленной применимости промышленного образца заключается в

установлении возможности многократного воспроизведения промышленного образца.

Проверяется указание на назначение изделия, в котором воплощается заявленный

промышленный образец. Проверяется возможность изготовления изделия без

использования уникальных, либо не известных до даты приоритета промышленного

образца и не раскрытых в заявке средств и методов.

Оценка новизны промышленного образца заключается в выявлении источника

информации ставшего общедоступным, в котором могут содержаться сведения,

раскрывающие совокупность существенных признаков, идентичных существенным

признакам промышленного образца.

Основные требования к заявке

Заявка должна относиться к одному промышленному образцу или содержать

варианты промышленных образцов.

Вариантами промышленных образцов являются художественно-конструкторские

решения, относящиеся к одному классу Международной классификации промышленных

образцов (МКПО), сходные по совокупности существенных признаков и имеющие

визуально воспринимаемые отличия в эстетических особенностях, носящих

творческий характер.

Заявка на промышленный образец может быть подана автором промышленного

образца или его правопреемником.

В случае служебного характера создания промышленного образца приоритетное

право на подачу заявки и получение патента на промышленный образец

принадлежит работодателю.

Заявка на выдачу патента на промышленный образец должна содержать:

заявление о выдаче патента с указанием авторов промышленного образца и лиц, на

имя которых испрашивается патент, а также их

местожительства или местонахождения;

комплект фотографий, или репродукций, дающих полное детальное представление о

внешнем виде изделия;

чертеж общего вида изделия;

описание промышленного образца, включающее перечень его существенных признаков;

документ, подтверждающий уплату пошлины.

Описание промышленного образца должно содержать:

название образца в соответствии с МКПО;

назначение и область применения промышленного образца;

аналоги и прототип;

описание сущности объекта притязаний;

пояснение о пригодности образца к осуществлению промышленным способом и

перечень существенных признаков.

Рассмотрение заявки на промышленный образец включает два этапа - этап

формальной экспертизы заявки и этап экспертизы по существу. Подача

ходатайства о проведении экспертизы по существу не требуется. Проверка

промышленного образца на его соответствие условиям патентоспособности

начинается сразу по завершении формальной экспертизы.

Патент на промышленный образец действует в течение 10 лет, считая с даты

поступления заявки в Патентное ведомство. По инициативе патентообладателя

действие патента продлевается на срок до 5 лет.

5.Фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания,

наименование мест происхождения товаров.

С развитием товарно-денежных отношений в России все более важным элементом

рыночной экономики становятся такие объекты промышленной собственности, как

фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования

мест происхождения товаров. Создание равных условий хозяйствования для

различных типов товаровладельцев, внедрение конкурентных начал в их

деятельность и повышение ответственности за ее результаты, необходимость

насыщения рынка товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения

обусловливают объективную потребность в правовом механизме, обеспечивающем

должную индивидуализацию предприятий и организаций, а также производимых ими

товаров и услуг. Эту роль и призваны выполнять указанные выше объекты

промышленной собственности.

Фирменное наименование, являющееся коммерческим именем предприятия,

неразрывно связано с его деловой репутацией. Под этим именем предприниматель

совершает сделки и иные юридические действия, несет юридическую

ответственность и осуществляет свои права и обязанности, рекламирует и

реализует произведенную им продукцию и т.д. Фирменное наименование, ставшее

популярным у потребителей и пользующееся доверием у деловых партнеров,

приносит предпринимателю не только немало дивидендов, но и заслуженное

уважение в обществе, и признание его заслуг. Использование фирменного

наименования выполняет также существенную информационную функцию, поскольку

доводит до сведения третьих лиц данные о принадлежности, типе и

организационной форме предприятия.

Товарный знак и знак обслуживания, которыми маркируются производимые товары и

оказываемые услуги, являются активным связующим звеном между изготовителем и

потребителем, выступая в роли безмолвного продавца. Наряду с отличительной

функцией, популярный товарный знак вызывает у потребителей определенное

представление о качестве продукции. Одной из важных функций товарного знака

является также реклама выпускаемых изделий (отсюда второе название- рекламное

обозначение), поскольку завоевавший доверие потребителей товарный знак

способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Известно

также, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-

20% выше, чем анонимных товаров. Наконец, товарный знак служит для защиты

выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной

конкуренцией.

Аналогичные функции выполняются и таким средством обозначения продукции, как

наименование места происхождения товара. Наряду с ними обозначение товара

наименованием места его происхождения выступает как гарантия наличия в товаре

особых неповторимых свойств, обусловленных местом его производства.

Таким образом, указанные выше объекты промышленной собственности являются

эффективным связующим звеном между производителем и потребителем и выступают в

качестве важных объектов субъективных гражданских прав.

[3]

Для потребителя товарный знак- это визитная карточка, символ определенной

фирмы или фабрики. Известный, завоевавший успех у покупателей, товарный знак

вызывает доверие, ассоциируется с гарантией высокого качества выпускаемых

товаров. Потребность в отличии друг от друга товаров различных видов при

помощи знаков, которыми эти товары снабжаются производителями или торговцами,

не нова, она возникла уже в древние времена. Еще древние римляне, греки и

египтяне пользовались ярлыками ремесленников и художников, служившими

указаниями на происхождение изделия из какой-либо мастерской или из какого-

либо города. Почти за 4000 лет до н. э. мастера Ассирии и Вавилона врезали в

камни построенных зданий свой фирменный знак. Эти знаки, обнаруженные

археологами в XX в., можно считать предшественниками товарных знаков.

Прототипы современных знаков появились в период рабовладельческого строя.

Огромное развитие получила маркировка товаров в условиях капиталистической

индустриализации. В 70-80-е гг. XIX века начинается массовый выпуск однородных

товаров, причем это происходит в условиях жесткой конкуренции. В этих условиях

возрастает роль товарного знака как эффективного средства рекламы и указателя

источника происхождения товара. Появляются первые законы, гарантирующие охрану

товарных знаков. В первую очередь появились законодательные акты,

устанавливавшие уголовные санкции за подделку товарного знака. Затем появилась

гражданско-правовая охрана знаков. [4]

Российское законодательство о товарных знаках имеет насыщенную историю.

Первый закон «О товарных клеймах» был принят в России еще в 1830 г. Он

обязывал владельцев суконных, шляпных, бумажных и других фабрик иметь прочные

клейма. Подделка чужого товарного клейма рассматривалась как уголовно

наказуемое деяние. Однако четкого определения товарного клейма, условий

возникновения прав на него, а также правомочий владельца закон не содержал.

В 1896 году вступил в действие более совершенный Закон «О товарных знаках

(фабричных и торговых марках и клеймах)». Товарными знаками признавались

«всякого рода обозначения, выставляемые промышленниками и торговцами на

товарах или на упаковке и посуде, в коих они хранятся, для отличия оных от

товаров других промышленников и торговцев». Использование товарного знака

признавалось правом, но не обязанностью лица, кроме случаев, специально

установленных законом (клеймение изделий из золота и серебра, обязательная

маркировка табачных и водочных изделий и пр.).

После установления советской власти правовая охрана товарных знаков была

сохранена, хотя отношение к ним на разных этапах развития страны было

различным. В период проведения новой экономической политики (НЭПа), когда

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7