бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Доклад: Почерк и характер человека бесплатно рефераты

Доклад: Почерк и характер человека

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(Технический университет

Санкт-Петербург

2008

Содержание.

Введение

1. Истоки графологии

2.Возможности анализа почерка

3.Национальные особенности почерка

4.Как проводить анализ почерка

5.Анализ почерка

5.1.Кто правит: ум или сердце?

5.2. Оптимизм или пессимизм?

5.3.Щедрость или бережливость?

5.4.Чувство юмора и воображение

5.5.Разборчивость

Заключение

Список использованной литературы

Введение.

Графология – это интересный и ценный способ, позволяющий понять самого себя и

познать природу других людей. В странах Европы графология давно применяется в

тестировании конкретного человека, направленном на познание черт его

характера, с недавнего времени она получила официальное признание в США, где

быстро завоевывает признание.

В данный момент многие фирмы нанимают графологов, с помощью которых проверяют

кандидатов на работу. Молодые люди обращаются к профессиональным графологам,

когда они не уверены, куда им лучше направить свои способности и таланты. К

ним обращаются родители, которые пытаются понять, почему их сын предпочитает

играть в бейсбол, вместо того, чтобы учиться на врача. К графологам

обращаются дети, пытающиеся получить «доверительную информацию» о характере

своих родителей. Причин для того, чтобы обратиться к анализу почерка столько

же, сколько существует личных проблем у человека

Одно из новых и самых важных направлений в исследовании почерка стало

использование образцов письма пациента, полученных под гипнозом. При внушении

взрослым людям того, что они – в детском возрасте, их почерк менялся, что

давало возможность проанализировать изменение почерка в течение всей жизни,

и, как следствие, проследить развитие человека от детского до взрослого

состояния.

Другие интересные эксперименты связаны с обнаружением специфических болезней,

которые проявляются в характере почерка. Эти тесты проводятся

профессиональными графологами в сотрудничестве с больницами. Хотя пока эти

исследования находятся на стадии эксперимента, страховые компании отнеслись к

ним достаточно серьезно и оказывают графологам существенную финансовую

поддержку.

Однако графология – не панацея от всех бед и не чудо. Графолог не в состоянии

изменить характеры людей, их задача сводится лишь к тому, чтобы

проанализировать основные черты почерка таким образом, чтобы человек понял

свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом, постарался

приспособить свою личность к личностям других людей с тем, чтобы извлечь

наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений: личные отношения,

социальные, учеба, деловая жизнь.

Способность анализировать почерк также не является даром, с которым рождается

человек. Графология основана на определенных правилах, которые должны четко

соблюдаться для того, чтобы прийти к разумным выводам.

1. Истоки графологии.

Изучая происхождение и развитие анализа почерка, писанная история

свидетельствует о том, что графология в том виде, в каком мы ее знаем сейчас,

возникла не более трех столетий назад. В то же время существует много

упоминаний об этом предмете во многих древних документах. Так, в письме

императора Нерона говорится : «Я боюсь этого человека, потому, что его почерк

показывает, что у него – предательская натура». В трудах Конфуция сказано:

«Бойтесь человека, почерк которого напоминает движение тростника, колеблемого

ветром».

Первая известная ныне книга, специально посвященная графологии, вышла в свет

в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо. Его

длинное название гласило « Tratto come una letra si cognoscano la natura e

qualita del scrittore», то есть «Как узнать природу и качества человека,

взглянув на букву, которую он написал». В свое время книга произвела

определенное впечатление на читающую публику, но не более, так как в то время

люди считали, что для того чтобы понять характер человека по почерку,

необходимо обладать даром ясновидения или интуиции.

Примерно через двести лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый

церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она

заслуживает серьезного обсуждения и анализа. Он создал группу, участники

которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей,

отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий. Участники

исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа

почерков. Для того, чтобы окрестить новую науку аббат использовал два

греческих слова – «графо» (писать) и «ологи» (наука). Так и родилось имя

новой науки - графология.

Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические

исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу

«Система графологии». Так впервые было употреблено слово «графология». Около

1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье -

Жамэна, в которых были применены более четкие методы классификации различных

черт характера, которые выявил анализ почерка. Графологией заинтересовались в

Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили немало времени

совершенствованию анализа почерка. Графологами - любителями были премьер -

министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.

В начале ХХ века доктор Людвиг Клагес (Германия) предпринял крупную научную

работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее

применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают

доктора Клагеса отцом современной графологии.

С XIX века в различных странах возникли графологические общества. В Европе

графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в

работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии

в университетах многих европейских стран.

2. Возможности анализа почерка.

Если говорить вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние

черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей

столь же различны, как и их индивидуальные качества, как их отпечатки

пальцев.

У анализа почерка существуют определенные пределы возможностей.

Во-первых, невозможно сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине,

если текст не подписан. Автором крупного, размашистого письма, которое на

первый взгляд написал мужчина, может оказаться милая бабуся, обладающая

сильной и агрессивной натурой. Часто мелкие буквы с легким нажимом, которые

по видимости писала женщина, на самом деле были начертаны застенчивым

мужчиной со склонностью к сентиментальности. Графолог не может определить пол

писавшего.

Во-вторых, почерк не показывает и возраст автора письма. Может показаться,

что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет, потому, что ум

подростка зрел не по возрасту, а письмо старого человека может выглядеть

ребяческим, потому, что у него сохранился юношеский задор. Поэтому письмо

раскрывает умственный, а не хронологический возраст.

Разумеется, также, что графолог не сможет дать ответ на вопрос: женат ли

человек или холост, так как брак не изменяет основных черт характера.

Следовательно, по почерку невозможно определить, есть ли у автора письма дети

или нет.

Нельзя по почерку узнать род работы, характер занятия или увлечения того или

иного лица, так как многие люди занимаются делами, для которых они изначально

не подходят, но успешно справляются с ними благодаря своему уму или

способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по

необходимости.

В то же время почерк может открыть наличие состязательного духа, способность

ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели,

присутствие финансовой расчетливости, а также других качеств, которые

помогают человеку преуспеть.

По почерку невозможно догадаться, принадлежат ли люди к одной и той же семье,

потому, что почерки не обладают семейным сходством. Даже в том случае, если

люди похожи до такой степени, что их собственные родители с трудом могут

отличать их друг от друга, их почерки могут показать наличие совершенно

разных черт.

Итак, как уже было сказан, чрезвычайно важно иметь в виду, что анализ почерка

не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека. Графолог может

рассказать человеку о его характере, его склонностях и темпераменте, что

позволит ему направлять свои действия. Каким образом он использует знание о

чертах своей личности для того, чтобы определить свою жизнь в будущем, не

входит в компетенцию графолога. Все, что может сделать графолог – это указать

на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может

воспользоваться информацией для того, чтобы всемерно укрепить свои

достоинства и свести к минимуму свои недостатки.

3. Национальные особенности почерка.

Несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут,

используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании

букв, которые используют люди различных стран.

Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками, что показывает

их гордую и романтическую натуру. Французы пишут гораздо мельче, и их почерки

отражают более логичный подход к жизни. Итальянское письмо с его простыми

маленькими буквами и грациозными большими буквами отражает чувство ритма и

изящества. Русская эмоциональная, общительная природа отражается в

размашистом, крупном почерке. Немецкий почерк более угловат и тщателен, чем у

других народов. У англичан почерк сдержан, прост, без росчерков и завитушек.

Конечно, эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные проявления

национальных характеров. Люди одной нации пишут разными почерками, отражая

свои различия в индивидуальностях. Американский почерк – свободный и

размашистый. Он представляет собой сочетание многих национальных традиций,

потому что в этой молодой стране еще не до конца сложился национальный стиль

почерка.

Письмо в Китае и Японии, арабское письмо и иврит, а также другие виды

письменности принципиальным образом отличаются от латинской. Однако графолог

может без особого труда сделать соответствующий анализ. В этих случаях будут

приниматься во внимание размеры букв, нажим, поля и другие характеристики

письма. Китайское и японское письмо не является почерком в нашем смысле этого

слова. Однако ученые Китая и Японии утверждают, что они могут анализировать

характер человека, исследуя те слова – картинки, которые китайцы и японцы

изображают на бумаге.

В то же время, хотя у почерков существуют определенные национальные

особенности, графолог не может сказать: «Вы родились в Англии, или во

Франции, или в Германии», лишь взглянув на образец почерка. Автор письма мог

быть рожден в одной из этих стран, но еще в детстве переехать в США, где его

научили писать в американской школе, и поэтому его почерк носит американские

черты. Таким образом, по почерку можно будет скорее узнать страну, в которой

обучался писать человек или национальность его учителя, который занимался

обучением письму, но не страну рождения

Несмотря на наличие у почерка национальных особенностей, это не влияет на

характер анализа. Правда, делается скидка на крайности: угловатость

германского почерка, мелкость и вертикальность английского и т. д. В целом

же, графолог осуществляет анализ так, чтобы вариации не стали препятствием в

достижении результатов.

4. Как проводить анализ почерка.

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги,

не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что–либо из

книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в

голову. В этом случае почерк будет более естественным.

Желательно получить и подпись человека, потому что подпись отличается от

остального текста.

Помимо образца почерка, полученного непосредственно для анализа, желательно

наличие образчика письма, подготовленного ранее, когда испытуемый не знал о

том, что будет проводиться анализ его почерка.

Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте

внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает

сознательные усилия для того, чтобы покрасивее выводить буквы. На последней

странице почерк максимально естественен.

Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола писавшего.

Для того чтобы получше, с максимальной тщательностью рассмотреть черточки и

крючки, которые часто появляются перед началом буквы или в ее конце,

рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом.

Следует подчеркнуть, что ни одна черта не имеет абсолютного значения, на

основе которой следует исследовать каждый почерк. Различные черты характера,

проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально, прежде чем будет

подведен окончательный итог. Допустим, написание одной буквы может

свидетельствовать о склонности человека к промедлению. Однако, рассматривая

весь образец почерка мы можем увидеть, что человек написал эту же букву

по–другому или же в его письме есть другие признаки, которые не позволяют

утверждать о медлительности. В этом случае одиночный показатель, который не

подтвержден другими данными, можно игнорировать.

Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные вариации и

сопоставляет различные признаки, достигая правильного решения.

Часто противники графологии приводят в качестве довода о несостоятельности

этой науки то, что в школе всех обучают писать одинаково. Однако тут стоит

заметить, что люди в дальнейшем не сохраняют это единообразие. По прошествии

короткого времени большинство учеников начинают писать различно и таким

образом проявляют индивидуальные черты характера и ума. Развитие ума и

изменения в характере неизбежно вызывают соответствующие изменения и в

написании букв.

Приводятся и замечания о том, что люди одной профессии не пишут одинаково.

Ответ здесь таков: «Работа не формирует характер. Учитель может быть щедрым и

скупым, скромным и агрессивным, но это вовсе не означает, что он не подходит

для преподавательской работы. У врача может быть чувство юмора или он может

быть серьезным, он может быть романтиком или рационалистом, но из этого не

следует, что он не может быть хорошим врачом.»

Можно услышать и высказывания о том, что письмо – это просто работа мышц и

мускулов. Но это не так. Почерк – это внешнее проявление ума и других сторон

личности. Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и мускулов, он бы

не раскрывал человеческих эмоций. Бывали случаи, когда человек повредил свою

правую руку, и ему приходилось обучиться писать

левой рукой. Хотя на первый взгляд слова, написанные левой рукой отличаются

от тех, что написаны правой, открываются все те же основные черты, которые

очевидны в написании слов левой рукой. Люди, которые потеряли обе руки,

обучаются использованию ног для письма, и даже в этих случаях проявляются те

же закономерности характера.

Надо заметить, что нельзя давать определенный ответ на вопрос: «Это – хороший

или плохой почерк?». Графолог анализирует характер, но не выносит суждений

относительно него. Каждый почерк является индивидуальным для аналитика, и его

дело указать благоприятные и слабые черты личности, проявляющиеся в почерке,

а не выносить суждения. Можно сказать, что в каждом почерке есть своя доля

плохих и хороших черт, но то, что для одного может быть достоинством, для

другого может явиться недостатком или слабостью.

5. АНАЛИЗ ПОЧЕРКА.

5.1 Кто правит: ум или сердце?

Наклон в почерке – вправо, влево, или отсутствие какого – либо наклона, ---

все это важно для графолога. Степень привязанности и способности их выражать

измеряются «шкалой эмоций». Опытному графологу, натренировавшему свой глаз,

изучая почерки, не надо производить измерений и он сразу же может определить

величину наклона.

«А».Наклон вправо. Это самый обычный наклон в почерке. Он раскрывает теплую,

Страницы: 1, 2