бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

: Таможенная политика России бесплатно рефераты

: Таможенная политика России

Òàìîæåííàÿ ïîëèòèêà Ðîññèè.

Таможенная по

литика нашей страны

имеет свою историю, свои характерные

этапы развития. Если

в 20-х - начале 30-х год

ов Советский Союз проводил активную таможенную

политику с целью увязки

внутренних цен с миров

ыми, то в дальнейшем он

а перестала воздействовать на

развитие торговли с

отдельными странами, п

оскольку таможенные

пошлины на импортиру

емые товары покры

вались из госбюджета и н

е оказывали су

щественного влияния на внутреннее

ценообразование и э

кономическую эффективность вн

ешнеторговых сделок. Важными элементами

активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились т

аможенные тарифы 19

22, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали

советскую промышле

нность от конкуренции иностранных

товаров, но и стимулиров

али развити

е советского э

кспорта за счет снижения или о

тмены вывозной

пошлины на значительную часть товаров. Таможенны

е тарифы1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в п

ериод командно

дминистративного управл

ения внешнеэкономическими связями, оказались по

сути рутинными правовыми актами. Так, таможенный та

риф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду

причин инструментом экономического регулирования

внешнеэкономической д

еятельности. Указанный тариф насчитывал всего

триста с небольшим поз

иций, в то время

как в таможенных

тарифах большинства

промышленно развитых стран число отдельных

товарных позиций,

подпозиций и т.д. насчитывае

т от 5 до 7 тысяч, а в тарифах таких стран, как США и Япония - 10 - 1

2 тысяч. Тарифу образца 1981 г. было присуще несоответствие

уровня таможенных пошлин ценам на товары ,сложившимся на внутреннем и

внешних рынках. Так, на большинство видов машин и оборудования минимальные

ставки составляли только 5-10% на топливо - 10-12% , металлы - до 15%,

химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок

исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный бюджет. Понятие

"таможенная пошлина" было подменено термином "таможенные доходы" , в

результате чего организации, импортирующие товары, перечисляли в бюджет не

пошлину, а разницу между стоимостью товара на внешнем и внутреннем рынках.

Такое положение считалось вполне нормальным в эпоху жесткой централизации

внешней торговли, отрыва процесса ее осуществления от непосредственных

производителей или потребителей товаров, господства административно-командных

методов управления этой деятельностью. В условиях демократизации

внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции

практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и

производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной

политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения,

происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности.

Îñíîâíûå öåëè òàìîæåííîé ïîëèòèêè Ðîññèè è òàìîæåííûé òàðèô.

Таможенная политика России определяется высшими органами государственной

власти и управления страны и является составной частью внешней и внутренней

политики российского государства. Целями таможенной политики России

являются:

а) интеграция хозяйства страны в мировую экономику;

б) защита и стимулирование экономического развития России;

в) создание условий для функционирования российского рынка и рынка стран СНГ;

г) укрепление торгового и платежного баланса страны;

д) рост доходов государственного бюджета;

е) упрочение торгово-политических позиций России;

ж) противодействие дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов;

з) расширение культурных и информационных обменов между Россией и зарубежными

странами, контактов между людьми;

и) охрана жизни и здоровья человека, животных и расте

ний, сохранение окружающей среды;

к) защита государственной и общественной безопасности;

л) защита прав и законных интересов граждан, предприятий, объ­единений и

организаций, культурного и исторического

наследия народов России.

Таможенный тариф России постр

оен на базе Товарной номенклатуры вне

шнеэкономической деятельност

и (ТН ВЭД),

представляющей собо

й «российский вариант» Номенклатуры

Гармонизированной системы. Согласно стр

уктуре ТН ВЭД

каждый товар имеет свой отличительный 9-ти

значный код, позволяющий т

очно идентифиц

ировать

этот товар. На базе да

нных, содержа

щихся и ТН ВЭД, работает тамож

енная статистика, оформляется вся

товаросопроводительная документация, в том числе и грузовая таможенная

декларация.

Переход на эту систему сопряжен со значительными трудностями, так как надо не

просто ознакомить всех заинтересованных в ее применении, а научиться

пользоваться ТН ВЭД.

Не вполне ясно, сколько человек в этой связи предстоит обучить пользованию ТН

ВЭД. Их количество, по имеющимся оценкам, составит десятки тысяч человек. Для

сравнения, во Франции при переходе на Гармонизированную систему обучили 35

тысяч человек, в США- 50 тысяч. Американцы, переходя с национальной системы

на Гармонизированную, затратили на обучение 2,5 года. Отличительной

особенностью таможенного тарифа России является наличие таможенных

пошлин на отдельные товары , вывозимые с территории Российской Федерации.

Перечень товаров, облагаемых вывозной пошлиной, а также размеры взимаемой

пошлины часто изменяются по распоряжению Правительства России с целью

оперативного реагирования на изменение ситуации внутри страны и за

рубежом. В течение последнего десятилетия таможенное регулирование

импортных операций претерпело серьезные изменения. С 15 января 1992 в

соответствии с Постановлением Правительства РФ № 32 «О таможенных пошлинах

на импортные товары» было отменено взимание пошлин и других сборов, кроме

платы за таможенные процедуры, при ввозе товаров на территорию России. Такой

шаг мотивировался необходимостью создания условия для насыщения

потребительского рынка и перехода на экономические методы регулирования

ввоза товаров в страну, что предусматривало разработку и введение новых

таможенных пошлин к 1 апреля 1992 г. Однако на практике это решение

Правительства не было осуществлено в намеченный срок и ввозимые в Россию

товары зарубежного производства не облагались пошлинами в течение почти

полугода. Столь длительный период, потребовавшийся для подготовки

импортного таможенного тарифа, объясняется рядом причин, в числе которых

необходимо особо отметить сложность определения оптимальных размеров ввозных

пошлин, которые бы, с одной стороны, обеспечивали интересы российских

производителей товаров и приносили существенный доход государству, а с

другой стороны, не привели к значительному сокращению поставок товаров в

Россию, вызывая тем самым очередной дефицит тех или иных товаров на

внутреннем рынке страны.

В настоящее время деятельность таможенных органов в России развивается

стремительными темпами. Реализующаяся в 1997 году под руководством

Минэкономики Комплексная программа развития таможенной службы России в первую

очередь затронет, конечно же, российский Таможенный комитет. Однако программа

настолько обширна, что ее можно расценивать как форму реорганизации всей

российской внешней торговли в целом.