бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Лекция: Лекции по конституционному праву бесплатно рефераты

Городские районы создаются в городах с численностью населения более 100 тыс.

человек для обеспечения нормального ф-ния крупных городов.

К городским поселениям относятся городские поселки:

1. курортные

2. рабочие

3. дачные

Самой многочисленной админ.-тер. единицей являются сельские поселения: селы,

станицы, аулы, кишлаки.

Тер-рия Москвы делится на администр. округа, кот. включают в себя

муниципальные районы.

Административный округ – внутригородская администр. единица, система органов

власти кот. строится на основе централизованного управления.

Муницип. район – админ.-тер. единица Москвы, в границах которой

осуществляется самоуправление населения, проживающего на данной тер-рии.

Муницип. районы делятся на микрорайоны.

На тер-рии некоторых субъектов РФ для компактности проживающих численно

небольших групп национальностей создаются нац. районы. Например, ненецкий

нац. район в Алтайском крае.

В РФ имеются также закрытые админ.-тер. образования, статус кот. регулируется

з-ном РФ от 14 июля 1992 г. "О закрытом админ.-тер. образровании".

Государственные органы в РФ

Президент РФ.

1. Система и виды гос. органов РФ.

2. Констит. принципы организации и д-ти гос. органов в РФ.

3. Президент в РФ:

а) правовой статус Президента РФ

б) выборы президента РФ

в) компетенция Президента РФ

г) досрочное прекращение полномочий Президента РФ

Н/а КРФ, глава 4.

ФЗ "О выборах Президента РФ" от 21 апреля 1995 г.

СЗ РФ, 95 г. № 21

1. Гос. орган является гр-ном или коллективом гр-н, наделенных

гос.-властными полномочиями, уполномоченными гос-вом на осуществление его задач

и функций, и действующий в установленном порядке.

Признаки гос. органов:

1. Гос. органы наделены гос.-властными полномочиям. Они имеют право издавать

акты, обязательные для исполнения другими гос. органами, должн. лицами и

гражданами.

2. Каждый гос. орган образуется в установленном гос-вом порядке.

3. Гос. орган уполномочивается гос-вом осуществлять его задачи и ф-ции

4. Каждый орган является составной частью единой системы органов гос. власти.

В своей совокупности гос. органы образуют единую систему.

1. по предм. признаку она включ. органы закон., исполн. и суд. власти.

Органы законод. власти: ФС, парламенты республик в составе РФ, краевые, обл.,

городские Думы и др. законод. органы, выборные органы в совок. сост. систему

представит. органов власти.

Органы исполнит. власти: ПР-во РФ, ПР-ва республик РФ, министерства, главы

администраций субъектов. По х-ру полномочий органы исполн. власти делятся:

1) на органы общей компетенции (пр-ва)

2) органы спец. компетенции (министерства).

Органы суд. власти: Конст. Суд, Вех. Суд, Высш.Арб. Суд, суды субъектов.

В общую группу гос. органов выделяют органы прокуратуры.

В систему органов гос. власти не входят органы местного самоуправления.

2. По территор. пределам действия

1) федеральные гос. органы

2) органы субъектов РФ

К федер. – ФС, пр-во

К органам субъектов

3. По порядку осуществления полномочий

1) коллегиальные ФС

2) единоначальные Президент РФ

2. 1. Принципы разделения властей, ст. 10

2. Принципы участия граждан в управлении гос-вом, ст. 3

3. Принципы законности, ст. 15 ч. 2.

4. Принципы федерализма, ст. 5, ч. 3-4

3. а) Пост президента был утвержден в 90 г., а первым президентом был

Ельцин 12 июня 91 г. Правовой статус Президента закреплен в ст. 80 КРФ.

1. Президент является главой гос-ва, институт президентства в РФ сочетает

черты как президентской так и полупр. р-ки. П-т определяет структуру Пр-ва,

принимает решения о его отставке, назначение председ. П-ва осуществл. с

согласия ГД. Глава гос-ва не явл. главой Пр-ва.

Пр-во ответственно не только перед Президентом, но и перед парламентом.

2. Президент РФ является гарантом КРФ, прав и свобод ч. и г. В установленном

КРФ порядке он принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и

гос. целостности, обеспечивает согласованное функционировние и взаимодействие

органов гос. власти.

3. Президент РФ в соотв. с КРФ и ФЗ определяет основные направления

внутренней и внешней политики гос-ва.

4. Президент РФ как глава гос-ва представляет РФ внутри страны и в

международных отношениях.

б) Выборы Президента осущ. на основе КРФ и ФЗ "О выборах Президента РФ" от 21

апр. 95 г.

Выдвигать кандидата на должность пр-та вправе, и.о., и. блок или непоср.

избиратели, образов. инициативную группу не менее 100 человек. При этом они

обязаны собрать в поддержку кандидата не менее 1 млн. подписей избир., при

этом на 1 субъект – не более 7 % от требуемого общего числа подписей.

Выборы проводятся в случае, если зарегистрировано не менее 2-х канд. Выборы

счит. несост., если в них приняло участие менее 50 % избирателей, внесенных в

списки. Избранным счит. кандидат более 50 % избир., принявших участие в

голосовании. Если ни один из кандидатов не избран, назнач. повторное

голосование по 2 кандидатам, получившим наиб. число избирателей. В этом

случае считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов

при условии, что это число больше числа голосов, поданных против всех

кандидатов. – II тур.

Если выборы признаны несостоявшимися или недействит. при обнаружении грубых

нарушений з-на СФ не позднее, чем через 4 месяца назнач. повторные выборы. На

30-й день после избрания Президента состоится процедура его вступления в

должность – инагурация.

в) Компетенция П-та представл. совокупность его полномочий по разрешению

вопросов гос. и общ. жизни, установленных КРФ.

1. Полномочия по формированию и руководству исполнит. властью.

Решение о недоверии Пр-ву может вынести ГД, но оно не является для Президента

обязательным.

В администр. П-та входят руководитель, I помощник и помощники П-та,

полномочные представители, главное управление П-та, аппарат Совета

безопасности и т.д.

2. Полномочия по взаимодействию с федер., законод и суд властями.

ГД не может быть распущена:

- в течение 1 года после ее избрания

- с момента выдвижения ГД обвинения против П-та до принятия соотв.

решения СФ

- в период действия на всей территории РФ военного и ЧП

- в течение 6 месяцев до окончания срока полномочий Президента.

Президент обладает правом отлагательного вето, т.е. право не подписывая,

отклонить з-н, принятый ФС. Порядок опублик. и вступления в силу ФС

предусмотрен ФЗ от 25 мая 94 г. "О порядке опубликования и вступления в силу

ФКЗ, ФЗ, актов палат ФС" СЗ РФ 94г., № 8.

3. Полномочия в области безопасности и обороны.

4. Полномочия в области внешней политики, междун. отношений.

5. Иные полномочия Президента РФ.

Если законод. органы субъектов РФ не согласны с актами Президента, они вправе

обратиться в Конст. суд, решение кот. о неконстит. указов влечет утрату ими

юр. силы.

Указы Президента бывают 2-х видов:

1) носящие нормативный характер, т.е. содержащие правовые предписания

неопределенному кругу субъектов, рассчитанные на длительное и многократное

применение.

Например, указ от 10 июня 1994 г. "Об обеспечении взаимодействия П-та РФ и П-

ва РФ".

2) носящие индивидуальный х-р: о приеме в гр-во, о приеме на должность, о

награждении

г) В соответствии со ст. 91 Президент обладает неприкосновенностью. Досрочное

прекращение полномочий президента имеет место в случае: (ст. 92, ч.2)

1) отставка Президента, т.е. добровольный уход главы гос-ва со своего поста

2) стойкая недееспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие

ему полномочия

3) отрешение от должности.

Федеральное собрание

1. Совет Федерации

2. Гос. Дума

3. Статус депутата СФ и ГД

4. Законодательный процесс

1. ФС – это парламент РФ, явл. представит. и законод. органом РФ.

ФС состоит из 2-х палат – СФ и ГД.

Порядок деятельности СФ определяется регламентом СФ от 6 февраля 1996 г. СФ

избирает из своего состава тайным голосованием председателя и 4 заместителей.

Основной формой работы СФ явл его заседания, проводимые открыто с 1 октября

по 31 июля. В случаях, предусмотренных регламентом, палата вправе проводить

закрытые. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует более

половины членов. Деятельность СФ обеспечивается его аппаратом, состоящим из

секретариатов председ. СФ, и зам. председателя СФ, а также ряда

подразделений.

2. ГД – это нижняя палата ФС, состоит из 450 депутатов, кот. избираются

сроком на 4 года.

ГД собирается на сессии: весеннюю и осеннюю.

Понедельник, четверг – заседают комитеты и комиссии ГД. Вторник –

парламентские слушания и работа депутатов в комитетах, комиссиях и фракциях.

Среда, пятница – заседание ГД. Каждую пятницу проводится правительственный

час для ответов членов Пр-ва на вопросы депутатов (не более 2-х членов в 1

день заслуш.).

Каждая последняя неделя месяца предназн. для работы депутатов с избирателями.

3. Полномочия членов палат ФС определяются КРФ и ФЗ от 8 мая 1994 г. "О

статусе депутата СФ и статусе депутата ГД ФС РФ".

Депутаты рассматр. поступившие письма гр-н, ведут прием граждан, информируют

избирателей о своей деятельности. Они обязаны соблюдать правила депутатской

этики, не допускать антисемитские выступления и т.д.

Гарантии прав депутатов.

1. Депутаты обладают правом законодат. инициативы

2. Пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматр. палатой.

3. Вправе обратиться с запросами ПР-ву, Ген. пркурору, председ. Центробанка.

Эти органы обязаны им дать ответ в течение 15 дней.

4. Вправе обращ. с вопросами к любому члену Пр-ва, что явл. основанием для

приглашения его на заседание.

5. Должны обеспечиваться справочно-информ. материалами ФС, администр. Пр-ва,

Конст. Суда и т.д.

6. Члены СФ и депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока

их полномочий.

7. Депутаты пользуются преимущ. правом выступать по вопросам своей д-ти в СМИ.

8. Жизнь и здоровье депутата подлежит обязат. гос. страхованию за счет

федерального бюджета.

9. В случае причинения депутату увечья ему ежемесячно выплачивается

компенсация в размере разницы между ежемесячн. денежн. вознаграждением и

пенсией.

10. Депутаты освобождаются на срок их полномочий от призыва на в/с.

11. по окончании срока полномочий депутату ГД предоставл. прежняя работа, а

при отсутствии – равноценная.

12. Члену СФ возмещ. расходы, связанные с осуществлением его полномочий, а

депутату ГД – 5 МРОТ.

13. Депутату ГД устанавл. ежемесячн. оклад и надбавки в размере федер.

министра.

14. Депутаты имеют право бесплатно пользоваться воздушным, водным, ж/д и

всеми видами городск. транспорта.

15. Иногор. депутату предоставл. служебная жилая площадь в Москве и т.д.

4. Основные акты ФС – ФЗ и ФКЗ. ФКЗ всего 6.

ФКЗ приним. по вопросам введения ЧП, референдума, изменения статуса субъекта

РФ, вопросам д-ти Пр-ва, Конст. Суда, Верх. Суда, Высш. Арб. Суда и т.д.

Стадии законодательного процесса:

1. Законодательная инициатива, ст. 104.

Правительство подготавливает письменные заключения в течение 14 дней.

2. Предварительное рассмотрение законопроектов произв. в соотв. комитете.

3. Рассмотрение законопроекта в ГД может осуществляться в 3-х чтениях.

4. Принятие законов.

ФЗ приним. большинством голосов от общего числа депутатов (простым). ФКЗ

принимается, если он одобрен большинством не менее 2/3 от общего числа

депутат. (квалифиц.). Затем ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение

СФ. Если ФЗ не подлежит обязат. рассмотрению СФ и если он в течение 14 дней

не был вообще рассмотрен, то он в течение 5 дней направляется к Президенту.

5. Рассмотрение и одобрение ФЗ СФ.

ФЗ в течение 2-х напр. всем членам СФ для ознакомления.

Право отлагательного вето на ФКЗ не распространяются.

6. Подписание и обнародование з-нов.

Порядок опублик. и вступл. в силу уст. ФЗ от 25 мая 1994 г. "О порядке

опубликования и вступления в силу ФЗ, ФКЗ, актов палат ФС".

Дата принятия ФЗ считается дада принятия его в ГД в окончат. редакции, а ФКЗ,

когда он одобрен СФ. ФЗ и ФКЗ подлежат официальн. опублик. в течение 7 дней

после подписания Пр-том в "Российской газете" и "СЗ РФ" и вступ. в силу по

истечение 10 дней после официального опубликования, если самим з-ном не

установлен другой срок ФС принимает также постановления (по вопросам доверия

Пр-ву РФ, об амнистии, о выдвижении обвинения против Пр-та и др.).

Пост. публикуются не позднее 10 дней после их принятия.

Правительство РФ

1. Состав и порядок формирования ПРФ

2. Компетенция ПРФ

3. Отставка ПРФ

Н/а ФКЗ "О правительстве РФ" от 31 дек. 1997 г. СЗ РФ" 98 г. № 11, ст. 1.

Указ През. РФ от 14 авг. 1996 г. "О статусе федеральн. органов исполнит. власти"

Указ През. РФ "Об обеспеч. взаим. П-та РФ и ПР-ва РФ" от 10 июня 1994 г.

1. Исполнительную власть в РФ осуществляет Пр-во РФ. ПР-во действует в

пределах срока полномочий П-та.

П-во формир. П-том с участием парламента.

По решению П-та в состав ПРФ могут входить руководители гос. комитетов,

федеральных служб (директор ФСБ, пред. комит. по управлению имуществом и по

оборон. стратегиям пр-ти, имеют статус федер. министра).

Пребывание в составе П-ва несовместимо с выполн. другой оплачиваемой работы в

гос., коммерч., обществ. организ., кроме преподават., научной и иной

творческой работы. Члену ПРФ не могут быть одноврем. депутатами ГД.

2. ст. 114

Акты П-ва, ст. 115.

Постан. и распор. П-ва явл. подзаконными актами. Пост. носят нормат. х-р, а

распоряж. – по операт. и текущим вопросам.

3. ст. 117

1. ПРФ может

Право на отставку имеют и отдельные члены П-ва.

2.

Органы судебной власти РФ

1. Констит. основы суд. власти.

2. Констит. Суд РФ.

3. Прокуратура РФ.

н/а ФНЗ "О констит. суде РФ" от 24 июля 94

з-н РФ "О прокур." от 18 окт. 1995

КРФ, гл. 7

з-н "О статусе судей РФ" от 22 июня 1996 г.

1.

1. Понятие суд. системы

2. Констит. принципы и нормы, опред. взаимоот. личности с суд. властью.

1. ст. 46 ч. 1

2. ст. 47 ч. 1

3. ст. 47 ч. 2

4. ст. 50 ч. 3

5. ст. 48

6. ст. 50 ч. 2

7. ст. 51

Принципы организации суд. власти

Государственные органы субъектов РФ

Законодательные органы субъектов РФ

1. Представ. (законод.) органы республик в составе РФ

а) Состав и организац. основы д-ти

б) Компетенция законод. органов республик

в) Статус депутата представ. органы

2. Законод. органы автом. округов, авт. обл., областей, креаев, городов

федер. занчения

н/а: Указ Президента РФ от 22 окт. 1993 "Об основных началах организации гос.

власти в субъектов РФ" СаПП 1993 №43

Ук. П-та РФ "О действии з-ва РФ, об органах гос. власти краев, областей,

городов ф. знач, автон. области, автон. округов" от 22 дек. 1993 г.

1. а) Законодат. (предста.) органом республики в составе РФ - парламент

(Народное собрание, Гос. собрание, Верховный Совет и т.д.).

Большинство республик парламентов избир. сроком на 5 лет, но исключ.

(Законодат. Собрание Карелии, Гос. Совет Коми) и т.д. Численный состав

парламента определ. по-разному. Самый многочисленный 250 Татарст., до 32 – в

Верх. Курале Тыва.

Республиканские конституции предусм. право П-та распускать парламент.

Президент не может распустить парл., что и През. РФ.

Большинство республик парламентом однопалатным, но есть и двухпал.

(Башкортостан, Карелия, Саха и т.д.).

Внутренним руководящим органом П-та явл. Председатель или президиум. В состав

президиума входят председатель, зам. пр., председатели комитетов. Республик.

парламенты обр. комитеты и комиссии. На них возлагается разработка и

рассмотрение проектов законодат. и иных н.а., контроль за их исполнением.

б)

1. принятие К респ., внесение в нее измен. и дополнений

2. принятие з-нов и кодексов республики.

3. решение вопроса об изменении границ республики

4. принятие решения о проведении референдума

5. определение внутр. и внешн. политики

6. назнач. выборов депутатов и главы гос-ва (респ.)

7. утвержд. перспективных планов и важнейших программ эконом. и соц. развития

республики.

8. утверждение структуры органов исполнит. власти

9. согласие на назначение прокурора республики Ген. прокурором РФ

10. избрание Констит., Верх. и Высш. Арб. Суда республики

11. Назначение Председ. Национ. банка по соглас. с ЦБ РФ.

12. Обсуждение и принятие гос. бюджета республики, контроль за их исполнением.

13. принятие отставки и отстранение от должности П-та.

14. Установление гос. наград, почетных званий республики и т.д.

Но имеется противоречие с КРФ в ряде К. республик. Например, в ресип. Тыва

парламент имеет право решать вопросы войны и мира, в Башкортостане –

определять размер взноса в б-т РФ.

в) Депутатом республ. парламента, как правило, может быть гр-н республики,

достигший 21 г., прожив. в республике не менее 5 лет (кроме Дагестана).

Депутат имеет право:

1. Участвовать в заседании П-ва и др. органов гос. власти и местн.

самоуправления

2. Обращаться во все предп., учр., орг. независимо от форм собств. по

вопросам депутатской д-ти

3. Проверять по своей инициативе или по поручению парлам. сведения о

нарушении з-нов.

4. Контролировать рассмотрение направл. им предложений, заявлений и жалоб в

гос. и общ. органы, предприятия, учр., организации.

5. Проводить встречи с избирателями труд. коллектива и и. округа.

6. Обладает правом законодат. инициативы.

7. Обладает депутатской неприкосновенностью.

8. Имеет дипломатич. паспорт на весь срок полномочий ит.д.

2. Гос власть в краях, областях, городах ф. з., авт. области, авт.

округах осущ. законодат. органом:

ГД в Ставропольском крае

Городская Дума в Москве

Обл. Дума в Воронежской обл.

Городское Собрание в С.-П.

Собрание Депутатов Липецкой обл. и др.

В регионах принимаются н.а., определяющие статус представит. органов.

З-н Вор. обл. "Об органах гос власти Вор. области" от 15 сент. 1994 г.

Вор. обл.:

Законодат. органы избир. населением на основе всеобщего, равного, избир.

права при тайном голосовании. Численный состав – не более 50 человек. Число

депут. работающих на штатной основе, не может превышать 2/5 от общего числа

В соотв. с з-ном Вор. обл., Обл. Дума явл. постоянно действующим и

единственным представ. органом гос. власти в. обл. Численный состав – 45

депутатов. Депутатом Обл. Думы может быть гр-н РФ, пост. прожив. на территор.

обл. и имеющий право избирать в Обл. Думу (с 18 лет).

Срок полномочий – 4 года. Основной формой работы явл. заседания. Заседание

считается правомочным, если на нем присутствует более половины избран. депут.

На заседании из числа депутатов избир. председатель и его зам.

Президент республики в составе РФ

Пост П-та был утвержден, например, в республ. Адыгея, Башкортостан, Бурятия,

Ингушетия, Кабардино-Балкарской респуб. и т.д.

Правовой статус П-та опред. К и з-нами республик. П-т избир. гр-нами

республики, как правило, на 5 лет, в Коми и Бурятии на 4 года. Одно и то же

лицо не может быть П-том более 2-х сроков подряд. Кандидат выдвигается

политич. партиями, о.о., труд. коллективами и группами избирателями. Кандидат

в П-ты должен быть гр-ном республики, в Саха (Якутии) – по рождению,

постоянно проживать в республике не менее 10 лет, как правило. Например: в

Саха (Якутии) – не менее 15 лет, 7 лет – в Карелии, в возрасте от 35 до 40

лет (в Саха (Якутии) 40 лет), свободно владеть гос. языком, обладать избир.

правом. Предельный возраст ограничен в Саха (Якутии) – 60 лет, в Ингушетии,

Карелии, Коми – 65 лет. През. не может быть д-том Парламента, не может

занимать никаких должностей в гос. органах, общ. орган., коммерческих

организ., заним. предприним. д-тью. На время своих полномочий приостанавл.

членство в политич. партиях. ПР-т выступает гарантом суверенитета,

территориальн. целостности республики, соблюдением ее К. и з-нов,

осуществляет предпринимательские ф-ции, подписывает и обнародует з-ны, решает

вопросы гражданства и т.д.

П-т не имеет права роспуска парл. в респ. Башкортостан, Коми, Саха (Якутия),

през. не подотчетен парламенту в них.

Конст. респ. Саха (Якутия) предоставл. П-ту право определять порядок

образования территор. воинских формирований, что противоречит КРФ. Президент

республики принимает указы, распоряжения, кот. обязательны для исполнения на

всей тер-рии республики.

Государственные органы исполнительной власти

в субъектах РФ

1. Органы исполнительной власти республик в составе РФ

2. Органы исполнительной власти других субъектов РФ

Н/а Положение "О главе администр." края, области, г.ф.з.,авт. обл., авт.

округа от 3 октября 1994 г. СЗ РФ 94 г. № 24

Положение "О полномочном представителе П-та РФ в субъекте РФ" от 5 февр. 1993 г.

САПП 93 г. № 6

СЗ РФ 95 г. № 4

1. Органом исполн. власти в республиках явл. П-во. В Башкортостане и

Татарстане – Кабинет Министров. В Калмыкии не предусмотрено создание П-ва.

Порядок формирования правительств в республиках не одинаков. В Башк. – П-во

формируется П-том, в Карелии –Председ. П-ва избирается. Компетенция П-ва

определяется К. республик и в з-нах о правительстве республик. Основные

полномочия П-ва.

Основные полномочия П-ва:

1. Составляют прогнозы и планы соц.-эконом. развития республик

2. Осуществляют общее управление всеми эконом. процессами

3. Создают условия для развития рыночной экономики

4. Содействуют развитию науки, техники, созданию нов. технологии, развитию

нац. хоз. связей и т.д.

5. Принимают меры по охране обществ. порядка и т.д.

Для реализации своих полномочий П-во принимает постан. и распоряжения. П-во

контролирует исполнение своих актов.

В республ. Башкортостан, если парламент выражает недоверие П-ву, П-т обязан

принять постановления о его отставке.

2. В единой системе органов исполнительной власти важную роль играют

администр. и главы адм. краев, обл., городов ф.знач., авт. обл., авт. округов.

В Ставроп. крае – губернатор и П-во. В Иркутской обл. – губернатор и админ.

Админист. В. обл. в соотв. с уставом В. обл. явл. исполнительным и

распорядительным органом гос. власти обл. Ее возглавл. глава администр. Адм.

В. обл. подотчетна обл. думе. Глава администрации избирается населением В.

обл. на 4 года. Данную должность глава администрации не может занимать более

2-х сроков подряд. Структура администрат. обл. утвержден обл. думой по

представл. главы админ. обл.

Полномочия главы админ.:

1. представляет обл. внутри страны и в междун. отношениях

2. подписывает договоры и иные соглашения от имени В. обл.

3. руководит д-тью админ. на принципах единоначалия

4. представляет на утверждение Обл. Думе бюджет обл.

5. распоряжается и управляет имуществом, находящимся в собств. обл. в

порядке, предусм. ФЗ и з-вом области

6. осуществляет меры по обеспечению прав, свобод и интересов граждан

7. Принимает меры поощр. и дисципл. взыскания к назнач. им долж. лицам

8. вносит в Обл. Думу предложения по кандид. председателя обл. суда, обл.

арб. суда, прокурора области, а также представление о назначении и

отстранении от должности руководит. правоохран. органов и т.д.

Досрочное прекращение полном. главы админ. возможно в случаях:

1) письменное заявл. об отставке

2) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица,

явл. главой админ.

3) утрата гр-ва

4) выездом на постоян. место жит-ва за пределы области

5) призн. недееспособ. вступившим в з-ную силу решением суда

6) неспособность осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья

7) приобретение двойного гр-ва

8) смерти

В случае досрочного прекращ. полномочий главы админ. его полномочия

осуществл. I зам. Глава админ. не может быть д-том представ. органа субъекта

РФ, органом местного самоуправления. В случае избрания его д-том глава

администрации должен подать в отставку. Ему запрещается выполнение любой

оплачиваемой работы, за исключением препод, научн.ной и иной творческой д-ти.

В организ. д-ти орг. гос власти важное место заним. полномочн. представ. П-та.

Конституционные основы местного

самоуправления

1. Понятие и принципы м.с.

2. Система м.с. в РФ

3. Полномочия м.с.

4. Гарантии м.с.

н/а ФЗ от 12 авг. 1995 г. "Об общих принципах организации местн. самоуправл.

в РФ" СЗ РФ 1995 г. № 35

з-н "О местном самоуправлении в Воронежской обл." в ред от 25 окт. 1995 г.

1. М. с. – это признаваемая и гарантируемая КРФ самостоятельное под свою

ответственность д-ть населения по решению непосредственного или через органы

м.с. вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его

исторических и иных местных традиций.

Принципы М. С.:

1. Соблюдение прав и свобод человека

2. Самостоятельность м. с. в пределах собств. полномочий

3. Формирование органов м. с. на основе всеобщего равного и прямого избир.

права при тайном голосовании

4. Ответств. органов и должн. лиц м. с. перед местным сообществом

5. Эконом и фин. самостоятельность органов м. с.

6. Гос гарантия м. с.

2. М. с. осуществляется населением через свои представит. органы, органы

террит. образования, через местные референдумы, сходы и т.д.

В систему органов м. с. входят:

1. Городские представительные органы

2. районные представительные органы

3. сельские, поселковые выборные органы

4. органы территор. обществ. самоуправления

В соотв. с Уставом г. Воронежа местн. самоупр. осущ. населением через

выборный представ. орган местн. самоупр. города – Муницип. Совет г. Воронежа,

через выборное должностное лицо, ллаву местного самоуправления города, через

исполнительные органы м. с. города, городскую администр. и образуемые его

органы. В составе Вор. Муницип. Совета 17 депутатов, избир. на 2 года. В

соотв. со ст. 12 КРФ органы М. с. не входят в систему органов гос. власти.

Решение по вопросам местн. значения, принимаем. орган. м. с. или населения,

непоср. в пределах на комп. не нуждаются в утверждении органами гос. власти и

долж. лицами этих органов. Данные решения не могут быть отменены по мотивам

нецелесообразности и несвоевременности.

Муницип. образования разраб. свои уставы, кот. принимаются представ. органами

м. с. или населением. Устав подлежит обязательной регистрации. Основанием для

отказа в регистрации может быть противоречие ФЗ, КРФ и иным н.а.: з-нам

республик в составе РФ и субъектов РФ. Отказ в регистрации может быть

обжалован в суд. Органы м. с. и должностные лица по вопросам своего ведения

принимают н.а. Н. а. органов м. с., затрагивающие права, свободы и

обязанности ч. и г. вступают в силу с момента их опубликования. Гр-не имеют

право на индивид. и коллективн. обращения в органы м. с., на кот. последние

обязаны дать ответ в течение 1 месяца. Органы м. с. вправе создавать

предприятия, учр.ю, организ. для осущ. хоз. д-ти и решать вопросы по их

ликвидации и реорганизации.

3.

1. принятие, изменение уставов муницип. образований

2. владение, пользование и распоряжение муницип. собственность

3. распоряжение местными финансами

4. формирование, утвержд. и исполнение местного б-та

5. установление местных налогов

6. содержание и использование муницип. жилищного фонда, нежилых помещений

7. организация содержания и развития муницип. учрежд. дошкольного, основного,

общего-профес. образования

8. организация содержания и развития муницип. учреждений здравоохранения

9. регулирование планировки и застройки тер-рии муницип. образований

10. создание условий для жилищного строительства

11. контроль за использованием земель на тер-рии муницип. образования

12. регулирование использования водных объектов местного значения

13. муниципальное дорожное строительство

14. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

15. организация и содержание муницип. архивов

16. организация транспортного обслуживания населения

17. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, бытового

обслуживания, общественного питания

18 . сохранение памятников культуры и истории, находящ. в муницип. собственности

19. создание условий для д-ти СМИ

20. создание условий для развития физкультуры и спорта

21. обеспечение соц. поддержки населения, занятости населения

22. участие в охране окр. среды на тер-рии муницип. образования

23. осуществление охраны общ. порядка – согласно з-ну "О милиции" от 18 апр.

1991 г. в городских и сельских поселениях может быть создана милиция общ.

безопасности – местная, а также в составе органов м. с. есть спец. комиссии

(админ., по делам несовершеннолетних) и т.д.

4.

2 вида гарантии:

- общие

- специально-юридические

К общим гарантиям относятся:

- экономические, связанные с общим положением муницип. собств.,

степенью ее защищенности, возможностью использования

- политические, определ. степенью демократичностью политического

режима гос-ва, его эффективной поддержкой м. с., четким разграничением

полномочий между гос. органами и органами м.с.

К спец.- юр. гарантиям относятся:

ст. 133 КРФ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6