бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Курсовая: Федерация Независимых Профсоюзов России бесплатно рефераты

деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-

трудовых отношений.

Правовую основу деятельности Комиссии помимо указанного Закона составляют

Конституция Российской Федерации, другие федеральные законы, международные

договоры и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Комиссия состоит из представителей общероссийских объединений

профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей,

Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны

Комиссии.

Статья 2 регламентирует нижеследующие принципы формирования Комиссии:

- добровольности участия общероссийских объединений

профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в

деятельности Комиссии;

- полномочности сторон;

- самостоятельности и независимости каждого

общероссийского объединения профессиональных союзов, каждого общероссийского

объединения работодателей, Правительства Российской Федерации при определении

персонального состава своих представителей в Комиссии.

Правом направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны

Комиссии обладает каждое общероссийское объединение профессиональных союзов,

общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном

порядке.

Членами Комиссии являются представители сторон, количество которых от каждой

из сторон не должно превышать 30 человек.

Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений

профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в

Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или

в суде.

Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых

отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

Основными задачами Комиссии являются:

o ведение коллективных переговоров и подготовка проекта

генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных

союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством

Российской Федерации (далее - генеральное соглашение);

o содействие договорному регулированию социально-трудовых

отношений на федеральном уровне;

o проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой

проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской

Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в

сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального

обеспечения;

o согласование позиций сторон по основным направлениям социальной

политики;

o рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе

выполнения генерального соглашения;

o распространение опыта социального партнерства, информирование

отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию

социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;

o изучение международного опыта, участие в мероприятиях,

проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-

трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии

консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением

международных трудовых норм.

Основными правами Комиссии являются:

▪ право проводить с федеральными органами государственной

власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с

разработкой и реализацией социально-экономической политики;

▪ право разрабатывать и вносить в федеральные органы

государственной власти в согласованном с ними порядке предложения о принятии

федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в

области социально-трудовых отношений;

▪ право согласовывать интересы общероссийских объединений

профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной

власти при разработке и реализации проекта генерального соглашения;

▪ право осуществлять взаимодействие с отраслевыми,

региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых

отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки и реализации проекта

генерального соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения;

▪ право получать от федеральных органов исполнительной

власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке

информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки

проекта генерального соглашения, нормативные правовые акты, а также проекты

федеральных законов в области социально-трудовых отношений;

▪ право принимать по согласованию с Правительством

Российской Федерации участие в подготовке разрабатываемых им проектов

федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-

трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями палат

Федерального Собрания Российской Федерации - в предварительном рассмотрении

ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной Думой

Федерального Собрания Российской Федерации;

▪ право принимать по согласованию с общероссийскими

объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями

работодателей и федеральными органами государственной власти участие в

заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием

социально-трудовых отношений.

При этом решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все

три стороны. А члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе

требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Координатор Комиссии назначается Президентом Российской Федерации и не

является членом Комиссии. По данному закону на координатора возлагаются

следующие обязанности:

- организация деятельность Комиссии, председательство на ее

заседаниях;

- утверждение состава рабочих групп;

- оказание содействия в согласовании позиций сторон;

- подписывание регламента Комиссии, плана работы и решений

Комиссии;

- руководство секретариатом Комиссии;

- запрашивание у органов исполнительной власти информации о

заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые

отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии

по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых

отношений;

- приглашение для участия в работе Комиссии представителей

общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских

объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не

являющихся членами Комиссии (ученых и специалистов, представителей других

организаций);

- проведение в пределах своей компетенции в период между

заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам,

требующим принятия оперативных решений;

- информирование Президента Российской Федерации, федеральные

органы государственной власти о деятельности Комиссии;

- информирование Комиссию о мерах, принимаемых Президентом

Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в области

социально-трудовых отношений.

Однако при всех перечисленных полномочиях координатор Комиссии не вмешивается

в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Деятельность каждой из сторон организует координатор, представляющий

общероссийские объединения профессиональных союзов, общероссийские

объединения работодателей, Правительство Российской Федерации соответственно

и избираемый (назначаемый) перечисленными сторонами.

В обязанности координаторов каждой из сторон входит:

- внесение координатору Комиссии предложения по проектам планов

работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей

стороны в рабочих группах;

- информирование Комиссии об изменениях персонального состава

стороны;

- организация совещания представителей стороны в целях

уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;

- вносение координатору Комиссии предложения о проведении

внеочередного заседания Комиссии (в этом случае координатор Комиссии обязан

созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления

указанного предложения);

- приглашение для участия в работе Комиссии соответственно

представителей общероссийских объединений профессиональных союзов,

общероссийских объединений работодателей и федеральных органов

государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и

специалистов, представителей других организаций.

Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии. Так же

член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми

актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,

информационными и справочными материалами.

Социальное партнерство: реалии и перспективы

Радикальные преобразования российского общества сопровождаются сложными

процессами конституирования демократического политико-правового механизма

управления социальными явлениями. В государственной жизни со значительным

противоборством утверждается разделение властей: законодательной,

исполнительной, судебной. Социально-политическая сфера власти импульсивно

наполняется различными формами непосредственного взаимодействия народа,

общественных организаций и движений с государством и его структурами. В

социально-экономическом пространстве с участием государства формируется

неординарная система трипартизма и социального партнерства. Возникшие в

мировой истории идеи приоритета права, солидаризма, договорного регулирования

становятся актуальными в практической политике России.

Курс на создание рыночной основы экономики с многообразием форм экономической

деятельности объективно привел к конституционному выводу о необходимости

социального государства, которое основано на социальном партнерстве между

человеком и государством, работником и работодателем, производителем и

потребителем.

Центральным звеном социального партнерства являются взаимоотношения

работников и работодателей. Они осуществляются при трехстороннем

представительстве, т.е. такой системе трудовых отношений, при которой

государство, предприниматели и трудящиеся выступают как независимые стороны,

каждая из которых выполняет свои особые функции.

Благодаря методу трехстороннего представительства (трипартизма) демократия

пустила глубокие корни в странах, избравших эту форму политической

организации и социальных отношений. В современном мире все большее число

стран приходит к выводу, что для выхода из захлестнувшего их кризиса

требуется, чтобы разработка и осуществление приемлемой в социальном плане

экономической политики проходили в обязательном порядке через диалог,

консультации и переговоры предпринимателей, органов исполнительной власти,

профсоюзов.[7]

Главное значение в становлении системы социального партнерства имеет

определение его целей, основных задач, принципов и сфер трехстороннего

представительства. В настоящее время в Российской Федерации к таким целям

официально относятся: установление общих принципов согласованного проведения

социально-экономической политики, регулирование условий труда, занятости и

социальных гарантий; согласование социально-экономических интересов

работников, работодателей и всего населения; содействие договорному

регулированию трудовых отношений; развитие системы социального партнерств;

содействие урегулированию трудовых споров (конфликтов).

Приоритетными определены задачи: предотвращение спада производства; усиление

государственного регулирования процессов стабилизации социально-экономической

обстановки; формирование рыночных отношений; развитие трудовой и

предпринимательской активности; проведение активной политики занятости;

сокращение разрыва между стоимостью жизни и доходами населения; обеспечение

мотивации производительного труда; обеспечение охраны труда и здоровья

работников на производстве и экологической безопасности населения.

Для развития социального партнерства образованы и продолжают формироваться

органы трехстороннего и двухстороннего представительства на федеральном,

территориальном и локальном уровнях. Появляется механизм консультаций по

вопросам принятия нормативных актов, создания и деятельности государственных,

общественных и смешанных организационных структур, ведающих социально-

экономическими вопросами. Накапливается опыт процедур социального

партнерства, ведения переговоров, разрешения разногласий и конфликтов.

Развивается система правовых актов, созданных на договорной основе и

гарантируемых сторонами социального партнерства (международные конвенции,

рекомендации, резолюции; генеральные, отраслевые (тарифные) и территориальные

соглашения, коллективные договоры). Создано и одновременно нуждается в

дальнейшем развитии законодательство о социальном партнерстве и трехстороннем

представительстве.

С появлением механизма социального партнерства принципиально по-новому должен

быть определен подход к правовому регулированию социальных и прежде всего

трудовых отношений. Изменяется не только система правовых актов - в нее уже

включены соглашения и коллективные договоры. Принятие новых законодательных

актов, указов Президента, постановлений Правительства по социально-

экономическим, трудовым вопросам целесообразно осуществлять на основе

предварительных соглашений, заключаемых в органах трехстороннего

представительства. Промежуточной стадией мог бы стать государственный

механизм повышения юридической силы и расширения сферы действия

соглашений.[7] Более правовой характер должно приобрести содержание

коллективных договоров и соглашений. Требуется выработка концепции механизма

обеспечения договорного регулирования трудовых отношений и создание

оптимальных структур примирения, посредничества, арбитража, трудового

судопроизводства, инспекций труда.

Путь, ведущий к трехстороннему представительству и социальному партнерству,

проходит через преодоление препятствий, существующих в практике договорного

регулирования трудовых отношений. Главные трудности - это незначительные

экономические возможности в маневрах при ведении коллективных переговоров и

продолжающаяся государственная регламентация большой части социально-трудовых

вопросов.

Основные меры по развитию системы социального партнерства определяются в

ежегодных генеральных соглашениях между общероссийскими объединениями

профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством

Российской Федерации. Реализация согласованных позиций сторон, подписывающих

генеральное соглашение, требует объединения практических действий с научными

рекомендациями по проведению социально-экономической политики, регулированию

трудовых отношений, обеспечению социальных гарантий, гражданского мира и

согласия в обществе. Углубленные исследования практики договорного

регулирования социально-экономических отношений могли бы содействовать

выработке новых политических и правовых идей будущих соглашений в российской

системе социального партнерства.

III. Федерация Независимых Профсоюзов России

Введение

Данный раздел представляет собой многоплановый информационный материал о

Федерации Независимых Профсоюзов России, рассматривающий деятельность

организации в настоящее время, проблематику образования и начинаний в области

законодательства и административно-правовых норм, политику влияния на

социально-трудовые отношения в целом и перспективы развития в будущем.

В современном российском обществе есть немало желающих подорвать деятельность

профдвижения. Для реализации подобных планов в ход пускаются всевозможные

механизмы на тему "незаконности" владения ФНПР профсоюзной собственностью,

лоббирование идей «на заказ» и прочие действия.[7] Ответом профсоюзов стал

официальный сборник-архив, собранный за период между III и IV съездами,

выдержки из которого приведены в этой работе.

Страницы: 1, 2, 3, 4