бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

: Финансовое право Украины бесплатно рефераты

: Финансовое право Украины

1. Понятие финансов и финансовой деятельности

Украины....................................................

2. Регламентация финансовой деятельности по Конституции

Украины..................................

3. Задачи финансовой деят-ти гос-ва в условиях перехода к рыночной

экономике.................

4. Методы финансовой деятельности гос-

ва...........................................................................

.

5. Принципы финансовой деят-ти

Украины......................................................................

......

6. Состав финансовой системы

Украины......................................................................

...........

7. Роль экономических нормативов в фин. деят-ти гос-

ва........................................................

8. Предмет, наука и отрасль финансового права. Источники финансового

права....................

9. Финансово-правовые отношения, их содержание и важнейшие

особенности......................

10. Финансово-правовые нормы, их виды и

структура...........................................................

11. Место фин. права в системе правовых наук

Украины.........................................................

12. Санкции, применяемые к предприятиям, орг-циям, объединениям и гр-нам за

нарушение норм фин. права.

13. Система органов, осуществляющих

контроль....................................................................

14. Виды и формы фин. контроля. Санкции, применяемые ГНА за нарушение норм

фин. права.

15. Финансовый контроль-специальная отрасль гос-ного

контроля........................................

16. Методы фин. контроля. Обяз-ти главных бухгалтеров по контр. за финансово-

хоз-ной деят-тью по Положению об организациях бухгалтерского учета и

отчетности в У-не.

17. Источники формирования децентрализованных фондов предпр-тий в свете З-на

о предпр-тиях.

18. Порядок распределения прибыли производственных объединений, предпр-тий и

орг-ций пром-ти по действующему зак-ву.

19. Порядок образ-ния и расходования фондов: а) развития произв-ва, науки,

техники; б) фонда матер-ного поощрения; в) соц-ного развития на предпр-тиях,

орг-циях, объединениях.

20. Хар-ка фин. планов предприятий, орг-ций, объединений. Порядок их

утверждения.......

21. Понятие бюджета

Украины......................................................................

..........................

22. Бюджетное устройство У-ны по действующему зак-

ву.......................................................

23. Порядок составления и рассмотрения, утверждение Гос-ного

бюджета.............................

24. Бюджетные права Украины и местных Советов по действующему зак-

ву...........................

25. Система доходов Гос-ного бюджета У-

ны.........................................................................

26. Роль бюджетной комиссии ВРУ в разработке З-на о Гос-ном бюджете на

1997г..............

27. Понятие бюджетного процесса. Стадии его. Бюджетный

период.....................................

28. Принципы бюджетного процесса

Украины......................................................................

.

29. Долгосрочное банковское кредитование. Порядок формирования фонда

кредитования; источники возмещения полученных ссуд и оплаты процентов.

30. Структура дох-ов и расх-ов Гос. бюджета У-ны (по з-ну «О Гос. бюджете на

1997 г.).....

31. Бюджетная классификация и ее

назначение...................................................................

.....

32. Принципы и порядок распределения доходов и расходов между отдельными

бюджетами. Мероприятия по усилению финансовой базы местных Советов.

33. Бюджетное регулирование. Его задачи и методы (на примере з-на «О Гос.

бюджете на 1997г.).

34. Роспись бюджета. Не правовое

значение.....................................................................

......

35. Исполнение расходной части бюджета. Распорядители бюджетных кредитов, их

виды, права и обязанности.

36. Акцизный сбор (плательщики, объекты

обложения).........................................................

37. Понятие налогов. Налоговые правоотношения. Положение о взыскании

невнесенных в срок налогов и налоговых платежей.

38. Отв-ть плательщиков и контроль за соблюдением зак-ва о налогах. Порядок

применения и взыскания фин. санкций органами ГНА по инструкции ГНА Украины от

20.04.95 №28.

39. Подоходный налог гр-ан У-ны, иностр. гр-ан и лиц без гр-ва (группы

плательщиков, порядок обложения и уплаты).

40. Льготы по подоходному налогу с

населения....................................................................

41. Сметно-бюджетное финансирование. Понятие,

принципы................................................

42. Виды иностр. инвестиций по З-ну У-ны от

19.03.96........................................................

43. Компенсация и возмещение убытков иностр.

инвесторам..................................................

44. Понятие и формы гос-ного

кредита......................................................................

.............

45. Понятие, назначение и принципы банковского

кредитования...........................................

1. Понятие финансов и финансовой деятельности Украины.

Фин. деят-ть в У-не строится на экономической основе гос-ва.

Финансы - это совок-ть эконом. отношений по формированию децентрализованных

фондов денежных ср-в в распоряжении каждого из них для осущ-ния деят-ти с

целью получения прибыли (дохода).

Фин. деят-ть необходима в любом гос-ве. Ее появление связано с появлением

гос-ва. Фин. деят-ть обуславливает процесс развития экономики в гос-ве. Все

фин. ресурсы в гос-ве представлены централизованными и децентрализованными

фондами ден. ср-в. Централиз. фонды принадлежат гос-ву, они представлены-гос.

бюджет, бюджеты местных советов, целевыми фондами-пенсионными фондами,

фондами соц. страхования, профсоюзов. Все централизован. фонды-ден. ср-ва

отраслей нар. хоз-ва фирм, объединений, предприятий всех форм соб-ти.

Централиз. фонды образуются за счет ресурсов всех отраслей.

Фин. деят-ть-это система ден. отношений, возникающее в связи формирования,

распредел., использования централиз. и децентрализов. доходов денежных ср-в.

Гос. финансы-это система ден. отношений, к-рые возникли одновременно с гос-

вом и неразрывно связаны с его существованием и функционированием.

2. Регламентация финансовой деятельности по Конституции Украины.

Фин. деят-ть широко регламентирована в К-ции У-ны, в частности п.4 и 85

относит к полномочиям ВРУ утверждение гос. бюджета У-ны и внесение изменений

в него, контроль за его исполнением. Исходя из необходимости обеспечения

экономической безопасности гос-ва п. 2 ст. 92 закрепляет, что исключительно

законами устанавливается: гос.бюджет и бюджетная система, система

налогообложения, налоги, эконом., ден. рынки, статус лиц и иностр. выплаты и

т.д. Ст.95 Конституции закрепляет, что бюджетн. Система Украины строится на

основах справедливого и непредвзятого распределения обществ-го богатства

между гр-нами и территориальными громадами. Ст. 96 Кон-ии закрепляет за ВРУ

утверждение бюджета на определенный срок. Участие КМУ и счетной палаты, НБУ в

осуществлении фин. деятельности закреплено в ст. 92, 100. Ст. 99 определяет

национальную ден. единицу. Ст. 116 закрепляет за КМУ проведение финансовой,

ценовой, инвестиционной политики. Ст.138 относит к ведению Автономной

Республики Крым (АРК) разработку, утверждение и исполнение бюджета АРК. Ст.

143 закрепляет участие органов местного самоуправления (ОМСУ),

территориальных громад в проведении финансовой деятельности.

3. Задачи финансовой деят-ти гос-ва в условиях перехода к рыночной

экономике.

В условиях перехода к рыночной экономике всем институтам фин. деят-ти

придается большое значение, т.к. они вносят определ. вклад в развитие

экономики гос-ва.

Основной задачей финансовой деятельности государства является:

максимальное обеспечение всего финансирования и исполнения задач, стоящих

перед государством на разных этапах развития.

Отношения, возникающие в процессе финанс. деятельности, являются не только

экономическими. Правовое регулирование финанс. деятельности является одной из

форм гос. управление экономикой.

На данном этапе, когда Украина стоит на пути перехода к рын. экономике,

государство осуществляет фин. деятельность, руководствуясь основными

принципами государственного управления: плановость, равноправие наций и

национальных меньшинств, участие трудящихся в управлении, законность и

финансовая дисциплина. Отношения обеспечения финансовых принципов является

также одной из главных задач гос-ва фин. деятельности.

Фин. деятельность является основной отраслью управления, специальной задачей

которой является мобилизация средств для всех отраслей управления. С помощью

фин. деятельности обеспечивается финансирование государства.

4. Методы финансовой деятельности гос-ва.

Для мобилизации ден. средств гос-во применяет:

· Метод установления обязательных платежей и налогов. С помощью этого

метода изыскивается все прямые и непрямые налоги, обязательные платежи,

взносы в целевые фонды.

· Метод добровольного привлечения средств. Состоит в том, что

государство привлекает в свое распоряжение временно свободные средства

населения и предприятий путем выпуска гос. займов, денежно-вещевых лотерей,

вклады населения.

· Сочетание обязательного и добровольного страхования (институт

страхования).

При расходовании средств:

· Метод бюджет. финансирования, т.е. безвозвратный безвозмездный

целевой отпуск средств на определенные нужды.

· Банковское кредитование, т.е. возвратный, возмездный, целевой,

срочный отпуск средств под залог.

5. Принципы финансовой деят-ти Украины.

· Плановость. Каждая сфера фин. деятельности обязательно

планируется фин. планы бюджета, предприятия (баланс доходов и расходов),

министерства (сводный баланс расходов и доходов), в учреждениях и организациях

- смета доходов и расходов, в банках - кредитный план и кассовый план.

· Учета и контроля. Для учета - установка одинаковой методики

бух.учета (постановление КМУ № 25 93 года «Об организации бух.учета в

Украине», т.е. для юр. и физ. лиц установлены единые правила учета.

· Контроль - он осуществляется от имени гос-ва (ВРУ, ГНА,

казначейства, органы местн. самоупр-ния, контрольно-ревиз. служба У-ны.)

· Равноправие национальностей и нац. меньшинств, т.е. учитывается

требования, специфика малых народов.

· Участие нас-ния в управлении делами гос-ва, т.е. через тех, кого мы

избрали (депутатский корпус).

· Законности, т.е. соблюдение финанс. дисциплины (сфера планирования,

рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение его, админ. и угол. отв-ть.).

6. Состав финансовой системы Украины.

Совок-ть фин. институтов, объединяющих опред. фин. отношения по образованию и

использованию соответствующих централизованных и децентрализованных фондов

денежных ср-в представляет собой фин. систему У-ны.

Вся фин. система состоит из централизованных и децентр. фондов.

Централиз.-гос-во собирает ден. ср-ва для выполнения внутр. и внешн. ф-ций.

Через этот фонд гос-во обеспечивает содержание соц. сферы, соц. защиты нас-

ния, развитие нар. хоз-ва, отрасли, к-рые способствуют развитию всей

экономики производственной и непроизв. сфер. Сюда входят: гос. бюджет У-ны,

местные бюджеты, фонд соц. страхования и соц. защиты Пенсионный фонд,

Чернобыльский фонд, Фонд занятости.

Децентрализов. фонды-это институт финансов гос. предприятий и отраслей нар.

хоз-ва. Они формируются от доходов предприятий.

Институт кредитования: банковские кредиты.

Институт гос. кредита.

Институт гос. и коммерческого имущественного и личного страхования, для

потерь от различных страховых случаев.

Институт расчетов. Обязательно присутствует в каждом из названных ин-тов,

носит хар-р устанавливаемого порядка по ср-вам расчета между субъектами в

строго установленных формах, применение к-рых обязательно для каждого

клиента.

Ин-т денежного обращения-это установленная форма деят-ти по выдаче наличных

денег на опред. нужды. Порядок исп-ния наличных денег регулируется спец.

актами о кассовых операциях.

Ин-т валютных расчетов обеспечивает вал. операции, к-рые связаны с

обеспечением внешне-экон. связей.

7. Роль экономических нормативов в фин. деят-ти гос-ва.

Экономические нормативы это обоснованные расходы денежных средств на единицу,

с применением тех. норм выраженных в натуральном и денежном выражении, эти

нормы определяются в зависимости от конкретной сферы и для конкретных целей.

Контингент сеть и штат.

Контингент, на примере нашего ВУЗа, это количество или численность студентов.

Сеть – кол-во структурных подразделений в составе бюджетного учреждения.

Штаты расчитываются исходя из контингента и из структуры подразделения.

Эти нормативы всегда минимальны и определены с режимом экономии.

8. Предмет, наука и отрасль финансового права. Источники финансового

права.

Фин. право-это совок-ть правовых норм, регулирующих процесс мобилизации,

распределения и исп-ния централиз. и децентрализ. ден. ресурсов с целью

обеспечения задач и ф-ций гос-ва. Фин. право регулирует большую группу

отношений, связанную с опред. полномочиями управленческой сферы, регулирует

бюджетный процесс, кредитование и ден. систему, ин-т страхования и налог.

систему.

Предмет фин. права-это общ-ные отношения, возникающие в процессе фин. деят-

ти, формирования, распределения и использования гос. централизованных фондов

и децентрализован. Фондов всех форм соб-ти.

Отрасль фин. права регулирует определ. Круг общ-ных отношений, отличающихся

от др. общ-ных отношений своими особ-тями. В отрасль фин. права входит

теоретическая часть, к-рая изучает понятия в фин. праве, содержание действий

фин.-правовых норм и фин. правоотношений, способы защиты интересов гос-ва,

юр. и физ. лиц, остальные положения науки фин. права, полномочия органов,

осуществляющих фин. деят-ть и фин. контроль. Теоретическая часть делится на

общую и особенную.

Фин.-правовая наука исходит из основных предпосылок фин. деят-ти, изучения

прошлого опыта, теоретических исследований и действия эконом. з-нов в

настоящем времени. В фин. науке разработаны эконом. з-ны, направленные на

развитие общ-ва.

Отличие науки фин. права и фин. правом:

· фин. право действует на основе действ. зак-ва;

· наука фин. права-это теоретические обоснования;

· наука фин. права изучает все ин-ты фин. права, опирается на ин-ты

фин. права и базируется на нормах фин права.

Источники фин. права:

· нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления). Все эти

акты не ограничены в пространстве и во времени.

· все фин. правовые акты, к-рые ограничены во времени и в пространстве

(бюджет, кредитные планы банков и т.д.)

9. Финансово-правовые отношения, их содержание и важнейшие особенности.

Все отношения, к-рые возникают в гос-ве при перераспределении доходов и

образовании централизованных и децентрализ. фондов регулируются

соответствующими группами норм фин. права, явл. фин. правоотношениями. С ними

связано возникновение, изменение и прекращение фин. правоотношений. К фин.-

правов. отношениям относятся:

· отношения между ПУ, ВРУ и КМУ по поводу принятия законов налог.

системы, конкретных налогов, бюджетной системы, ежегодное принятие ВРУ

бюджетной резолюции, составления, рассмотрения, утверждения контроля об

исполнении и утверждении отчета об исполнении гос. бюджета У-ны.

· отн-ния между ВРУ и органами местного и регионального самоуправления

по поводу ежегодных отчислений, общего-ных налогов и платежей в пользу

местного бюджета (сбалансирование всех бюджетов У-ны путем процентных

отчислений из гос. бюджета, дотаций ).

· отношения между Минфином, Казначейством и Мин-вами и ведомствами по

поводу составления проекта гос. бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4