бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Воспитание девушек бесплатно рефераты

p align="left">Любопытны данные, полученные нами, касающиеся оценок качеств своих будущих «спутников» и «спутниц». Так оценивая юношу как будущего семьянина, девушки на первые места ставят такие его качества, как верность, доброту, ум, мужественность.

Юноши более всего ценят в девушках верность, доброту, чуткость, заботливость, женственность, внешнюю привлекательность.

В психолого-педагогической литературе подчеркнуто, что в основе многих женских поступков лежит естественное женское качество - стремление нравиться. Оно наглядно проявляется в том, что девушки в большей степени, нежели юноши, уделяют внимание своей внешности. При условии если в девушках воспитано чувство меры, оно положительно влияет на формирование таких качеств, как опрятность, аккуратность и т.д. Иногда внимание к внешности, нарядам, желание наиболее выгодно показать себя, завоевать внимание юношей становится гипертрофированным. Желание нравится, выделиться, превзойти чем-то других заслоняет наиболее ценные черты характера, сужает сферу интересов и может привести к тому, что определенные задатки личности не будут реализованы.

Известно, что юношам и девушкам свойственно ярко выраженное стремление к общению, и потребность в интимной дружбе со сверстниками собственного пола для них также характерна. При этом у девочек эта потребность проявляется раньше и значительно сильнее, чем у мальчиков.

Исследования среди девушек показали, что у большинства из них (около 80%) была подруга сердца, которой «поверялось все-все», и многие из опрошенных (70%) ответили: «Дружим с первого класса и по сей день», «Дружим с четырех лет и до сих пор».

Некоторые девушки, правда, отмечают, что хоть и появились у них новые подруги, но старая дружба не прерывалась.

В своем общении девушки отличаются высокой степенью доверительности. При этом ориентация на словесное общение у них больше, чем на совместную деятельность, и выражена она ярче, чем у мальчиков. Что же касается общения между юношами и девушками, то девушки в общении с юношами чувствуют себя более свободно и уверенно, чем юноши с девушками.

Многие ученые полагают, что развитие личностного и чувственного компонентов любви у юношей и девушек происходит по-разному. У юношей сравнительно рано проявляется чувственная сторона любви. Вот почему у мальчиков раньше возникают эротические интересы и впечатления и лишь затем появляется способность сочетать их с глубокой эмоциональной и духовной близостью. У девушек, наоборот, сентиментальная потребность в общении, доверии, ласке, эмоциональном тепле выражена сильнее и пробуждается раньше, чем чувственно-эротические впечатления. При этом для женщины духовная и эмоциональная сторона любви остается более важной, более значительной, чем физическая близость.

Сказанное выше, естественно, не претендует на всю полноту отражения различий между юношами и девушками. Но они, на наш взгляд, подтверждают очень важное положение о том, что пол человека играет огромную роль в его жизни и деятельности, и могут служить достаточно прочной основой всей его индивидуальности, а также основой для организации воспитательной работы среди старшеклассников.[7,137-143]

Приведенные данные дают возможность в определенной степени судить о ценностных ориентациях юношей и девушек по отношению к будущим «избранникам» и «избранницам». Опираясь на них, можно конкретнее планировать половое воспитание старшеклассников, их подготовку к семейной и трудовой жизни и осознание своей половой роли.

3.3 ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Проблемы, связанные с половой жизнью человека, долгое время в нашей стране находились под негласным запретом. Обращение к ним считалось неприличным. Но вопросы пола и секса всегда привлекали внимание людей. Этой проблеме посвящены труды психологов, медиков, физиологов, генетиков. За последние годы подход к «половому вопросу» резко изменился. Изменилось и наше восприятие своей собственной личности. Сексуальность является одним из важных факторов, определяющих возникновение и функционирование человеческого общества.

Актуальность проблемы полового воспитания подрастающего поколения очевидна. Кто из родителей не хотел бы видеть в подрастающем сыне настоящего мужчину - опору и радость стареющим родителям? Или как воспитать из маленькой девочки женщину со всеми ее слабостями и достоинствами. Полоролевое воспитание - необходимая часть процесса воспитания детей и подростков. Когда мы говорим, что воспитываем человека, то делаем акцент на личностных сторонах воспитания. Но ведь каждому ребенку предстоит стать мужчиной или женщиной, и без соответствующего воздействия окружающего социума он не может правильно формироваться и вести себя как полноценный представитель своего пола.

Женщину в девочке следует воспитывать с раннего детства. В противном случае при формировании ее личности почти неизбежны отклонения, что создает для них серьезные препятствия в жизни. Психосексуальное развитие - долгий и непростой путь. Дети должны осознать себя представителями того или другого пола, вести себя в соответствии с ним. А это возможно при правильном усвоении половых ролей: мужской или женской. Под влиянием воспитания девушки-подростки овладевают нравственной культурой во взаимоотношениях полов, нравственными и культурно-историческими традициями общества, в котором они живут и воспитываются.[6,38]

Родители могут помочь в формировании правильной полоролевой ориентации ребенка. Но для этого они сами должны иметь правильное представление о психосексуальном развитии, знать его этапы, понимать, что полезно, а что вредно, на что следует обратить внимание в своем поведении и поведении ребенка, чего следует избегать и к чему стремиться. Поло-ролевое воспитание - это осознанная, грамотная помощь ребенку в его нравственном и психосексуальном развитии, прежде всего, со стороны семьи и школы. В вопросе полоролевого воспитания семья и школа должны преследовать одинаковые цели: формирование у школьников разумного (без ажиотажа) отношения к вопросам пола, подготовка к брачно-семейным отношениям, овладение девочками (девушками) и мальчиками (юношами) нравственной культурой в межполовых взаимоотношениях.

Нравственность в отношениях мужчины и женщины нельзя рассматривать отдельно от нравственного отношения к другим людям, к работе. А.С. Макаренко метко заметил, что культура половой жизни есть не начало, а завершение нравственного становления личности. Отдельно воспитывая половое чувство, мы еще не воспитываем гражданина; воспитывая гражданина, мы, тем самым, воспитываем и половое чувство, но уже облагороженное основным направлением нашего педагогического воспитания... Воспитывая в ребенке честность, работоспособность, искренность, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, его переживаниям и интересам... мы также воспитываем его и в половом отношении.

Взрослые состоят из мужчин и женщин. И девочкам не все равно, кто именно их воспитывает, кто с ними играет, кто их выслушивает и кто им дает тот или иной совет. Для полноценного воспитания девушки необходимо наличие взрослых обоего пола. Это является необходимой предпосылкой правильного формирования у девушки полоролевого поведения. В том случае, когда девочка воспитывается одним родителем, могут быть искажения в половом воспитании. Таким девушкам труднее адаптироваться в среде ровесников.

Самая простая модель половых ролей (как и различий) построена по альтернативному принципу. В ней мужская роль ассоциируется с силой, ловкостью, энергичностью, рассудочностью; грубостью и т.п., а женская - с нежностью, слабостью, эмоциональностью и др. Женской роли отводится подчиняемость, зависимость от противоположного пола.

Еще до появления ребенка на свет у родителей наблюдаются различия в ожиданиях. Хотя большинство родителей хочет иметь детей обоего пола, мальчиков желают чаще, чем девочек. Особенно эта тенденция выражена у отцов. После рождения ребенка мать большую часть своего времени проводит с ним (кормит, гуляет, воспитывает его). Отцы все чаще самоустраняются от воспитания, в том числе и духовного, своих наследников, объясняя это занятостью на работе, говоря, что основной вклад его в семью - это заработанные деньги.

Межличностные и внутрисемейные отношения родителей служат для девочки моделью взаимоотношений полов. К тому времени, когда ребенок пошел в школу, а тем более дорос до книг и лекций, основы полоролевого воспитания уже заложены родителями живым примером и общением, предопределено и отношение девочки к урокам «Анатомии и физиологии человека», школьным лекциям по половому воспитанию.

Образ будущих отношений девушки с юношей у школьницы в общих чертах уже сформирован, в основном под влиянием воспитания в раннем детстве, путем отождествления себя с мамой подражания ей. Дочь находит в поведении матери образец своей собственной половой роли, а в образе отца - прообраз своего будущего избранника.

И еще раз подчеркнем, что для правильного психосексуального развития как мальчиков, так и девочек, нужны оба родителя. В неполной семье, состоящей, как правило, из матери и детей, отсутствует образец мужского поведения, формирующий полоролевое поведение мальчиков и стереотипный образ партнеров у девочек.[4,101-107]

Адаптация девушки в аспекте психосексуальной культуры - одна из приоритетных задач социального педагога и психолога. Речь идет о том, чтобы действительно помогать девушкам-подросткам, а не конфликтовать с ними, побуждая их к конфронтации и жестокости.

Важная воспитательная роль принадлежит беседам социального педагога с девушками из конфликтных, неблагополучных семей, переживших разрыв отношений с родителями, испытывающих трудности в становлении хороших отношений со сверстниками юношами. Они могут вообще разувериться в возможности существования добрых семейных отношений. Эмоциональный контакт социального педагога-психолога со школьницей-подростком, его открытость и доступность являются главными факторами реабилитации и правильного формирования личности и чувств девушек.

Различные педагогические ситуации, объективно существующие или преднамеренно создаваемые вокруг ученицы, а также ее психические состояния - важные условия полоролевого воспитания. Они способны оказывать различное (положительное или отрицательное) влияние в процессе целенаправленного воздействия социального педагога-психолога. Под факторами полоролевого воспитания мы подразумеваем постоянно действующие силы (внутренние и внешние), направляющие девушку к нравственному развитию своей личности.

Эффективность процесса полоролевого воспитания зависит от самовоспитания, от сознательной выработки девушки тех или иных положительных качеств, полезных привычек, необходимых в ее будущей взрослой жизни. Организуя процесс полоролевого воспитания,направляя самовоспитание, необходимо учитывать возрастные особенности школьниц.

В реальном процессе воспитания пола велика роль семьи. Очень важное значение для формирования духовно-нравственных качеств личности растущего человека имеют ее структура и содержание семейных отношений.

Бывает, что семья распалась, а родители по-прежнему живут под одной крышей, хотя не испытывают друг к другу ни нежности, ни взаимной привязанности. Такая ситуация рикошетом бьет по девочкам, они переносят ее тяжело, порой чувствуют свою ненужность в семье. О каком полоролевом воспитании здесь можно говорить, когда взрослые забывают о главных своих родительских обязанностях?

Всем известна истина, что только родители могут достичь в полоролевом воспитании того, чего не в состоянии сделать другие - научить своих детей взаимному уважению и любви. Любовь родителей может стать главным воспитывающем фактором воздействия на девушку. Чтобы служить образцом половой роли, родители сами должны соответствовать ей, принятым в обществе представлениям о мужественности и женственности.

Истинные женственность воспитывается. Более того, её формирование не побочная, а важнейшая задача воспитания. Ее решение - необходимое условие счастья девушки в будущем. Педагогическая грамотность родителей проявляется в том, насколько им удается воплотить в дочери идеал женственности. Порой они делают это неосознанно или в силу традиций. Пример родителей, их поведение, внешние и внутренние качества, нравственные взаимоотношения между членами семьи являются самым действенным средством полоролевого воспитания.[6,38-40]

3.4 ДЕВУШКИ И ВЗРОСЛЕНИЕ

Определения юности и «психосоциального моратория» ориентируются преимущественно на типичные (профессионально нацеленные) мужские биографии: юность рассматривается, как время подготовки к квалифицированной работе, которая в дальнейшем позволит создать собственную семью. В развитии женщины едва ли возникает подобная ситуация. Поэтому специфически женский ход взросления обычно не рассматривали или же считали его вариантом, а во многих отношениях противоположностью развитию мужчины.

Формальное равенство игнорирует половые различия в условиях существования. Во всех культурах роли мужчины и женщины неодинаковы, что вытекает из особенностей их функций при продолжении рода, и в основном соответствуют сложившимся в европейской традиции полоролевым стереотипам. Мужчины, как правило, пользуются большей властью и уважением, их сексуальное поведение считается более активным и менее регламентированным. Важнейший аспект женской роли -- привязанность к семье и домашнему хозяйству. В последние десятилетия центральное значение семьи и домашнего хозяйства для женщины утратило абсолютный характер.

Работа ради заработка, по крайней мере, в какой-то определенный период, стала считаться естественной составляющей в жизни женщины, в то время как ее «семейная фаза» сократилась, в том числе и вследствие уменьшения числа детей. Однако, хотя девушки и планируют профессиональную деятельность как обязательный этап своей жизни, их шансы на получение образования и работы ниже, чем у юношей. Кроме того, двойственная ориентация (на профессию и на семью) требует уравновешивания обеих тенденций в повседневной жизни и в планах на будущее. Психологически это ведет к колебаниям между двумя противоположностями, чреватым внешними и внутренними конфликтами: эмоциональность, готовность помочь, способность к сопереживанию и т. д. сталкиваются со стремлением к успеху, конкуренцией и т. п. Девушки недостаточно подготовлены к разрешению подобных конфликтов .[14,38-43]

4. ВОСПИТАНИЕ ДЕВУШЕК (обобщение)

Тема «Воспитание девушек» очень слабо развита в нашей школе. Главной причиной является то, что после революции появилась необходимость совместных школ. Девочек стали уравнивать с мальчиками. Они должны были уметь стрелять, маршировать строем. Никто не задумывался о том, а может ли она приготовить обед, пройти красиво по улице, уметь вести беседу и т.д.

Народные традиции воспитания девушек сильно отличались от воспитания юношей. Девушка дворянского сословия должна была уметь вести беседу, играть на рояле, петь, знать иностранные языки. Девушки воспитывались в покорности будущему мужу. Жена не имела права сесть с мужчинами за стол, она только подавала к столу.

Конечно, далеко не все приемлемо из того воспитания сейчас, но отдельные мысли очень интересны.

В последнее время возросла женская преступность. Что это? Недостаток воспитания? Шаблонный подход к воспитанию юношей и девушек. С древних времен была известна женская жестокость. В народных сказках не отчим, а мачеха была всегда злой, жестокой.

Современные научные исследования подтверждают это. Тема: «Воспитание девушек» еще мало изучена и представляет большой интерес.

4.1 О ТРАДИЦИЯХ ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК

На всём протяжении истории воспитания женщины, её семейному и общественному призванию уделялось большое внимание. Еще древние люди различали воспитание девушки и юноши (Спарта, Индия). Плутарх говорил: «Имя честной женщины, вместе с ее личностью должно быть заключено в стенах дома». В женщине воспитывалось преданность, служение детям и мужу, какие бы чувства она к нему не испытывала. Сначала девушка подчинена воле родителей, затем воле мужа, за которого чаще всего выходила по воле родителей.

В 1764 году по проекту И.И.Бецкого был открыт институт благородных девиц. Смольный положил начало религиозно-нравственному воспитанию девушек в закрытых государственных учреждениях. Затем стали открываться и другие институты. Постепенно был сформирован определенный идеал воспитания дворянской девушки. По мнению выдающихся русских педагогов, в воспитании женщины «заключено воспитание всего человечества». Девушка воспитывалась не только как послушная жена, она должна быть знающей, разумной, много умеющей матерью, быть грамотной, музыкально образованной, знать иностранные языки и т.д. Но ведь все это было доступно лишь для девушки из обеспеченной семьи, крестьяне же и рабочие не имели такой возможности. Воспитание и обучение велось в различных школах: для мальчиков - одна, для девочек - другая.

После 1917 года произошли изменения, коснувшиеся и школы. Появилась необходимость в равном женском и мужском образовании, было введено совместное обучение мальчиков и девочек. О различии в воспитании различных полов было забыто. В школе 20-40 годов не было специального подхода к морально-половому воспитанию.[10,28-29]

В зарубежной педагогике господствовали взгляды З.Фрейда. Внимание школы и семьи было направленно на обучение гигиене и сексуальной стороне личной жизни. вся же система воспитания сводилась к тому, что должна знать «примерная» жена в выгодном браке.

Зарубежное половое воспитание начинается рано: в 6-7 лет. Появляются учебники, где дети могут о половом созревании, об оплодотворении, развитии зародыша, о родах и т.д. В Америке выпускники школы изучают предмет « Семья и брак», где они получают информацию о том, что делать должен жених или невеста, придя в дом родственников избранника, о выборе партнера, о семейной жизни, о воспитании детей.

В наших школах так же введен предмет, рассказывающий о этике и психологии семейной жизни, но зачастую на уроках объяснения материала сводится к рассказу о «тычинках и пестиках», преподаватели не подготовлены к ведению таких уроков. Чаще всего этот предмет ведет не специалист, а ботаник. В сельских же школах иногда этот предмет преподает литератор или историк. Плюс ко всему существует достаточно много противников введения этих предметов.[11,64]

Сейчас происходит отмена всего старого, появление новых целей и ориентиров. Хотелось бы, чтобы это коснулось и воспитания в школах.

4.2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК

Во-первых, половое воспитание, которое должно быть комплексным, включающим и гигиену, и медицину, и сексологию.

Выделяют несколько этапов полового воспитания:

1. От 2 до 7 лет.

Ещё в дошкольный период девочки получают некоторые сведения, связанные с проблемой пола:

- размножение растений;

- размножение животных;

- рождение ребенка;

- взаимоотношение родителей.

Часто дети задают вопрос: «почему папа не может купить брата или сестру?».

Замечают различия между мамой и папой, дядей и тетей, замечают, что мальчик не похож на девочку. В этот период они так же знакомятся с элементарной гигиеной.

2. От 7 до 8 лет.

Дети идут в школу, и вопросы пола как бы уходят на второй план. Девочек интересует учеба, она заполняет их. Этот этап относительно спокойный.

3. От 9 до 11 лет.

У девочек происходит подготовка к перестройке организма. Уже появляется потребность в беседах с медиками, которые могут дать представления о происходящих изменениях в организме, о половом созревании, гигиене.

4. От 12 до 14 лет.

Происходит половое созревание, рождение из девочки - девушки. В этот период необходима информация о строении и функции половых органов, о половой гигиене, о половом воспитании, о половом созревании, беременности, родах, венерических заболеваниях.

5. От 15 до 18 лет.

Завершается половое созревание. С девушками этого возраста уже нужно говорить, как со взрослыми женщинами. Необходима подготовка девушек к семейной жизни, определение мотивов вступления в брак, подготовка к замужеству, представление о семейном счастье.

У девушки должны сформироваться такие качества как:

- тактичность;

- верность;

- чуткость и т.д.[9,57-58]

4.3 ПОДГОТОВКА ДЕВУШЕК К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Нужно уметь найти на уроке нужный момент, когда можно поговорить именно с девушками, не забывая, что в классе находятся юноши, которые не всегда способны понять многие вопросы, которые девушкам уже более или менее известны.

Существует много школьных предметов, на которых можно остановить внимание на образах. Например на уроке литературы, зная что анализ боя в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» лучше сделает юноша, а расскажет о чувствах Наташи Ростовой на первом балу - девушка. Но нельзя сознательно выделять «женский вопрос», он должен быть связан с темой урока. На физике можно рассказывать об открытиях, сделанных женщинами - физиками. На истории рассказать о том, что идеалы женской красоты развивались по двум направлениям: формализованному и реальному; о том, что, например, в Др. Египте формальным идеалом была богиня Исида - женщина с головой и крыльями коршуна, а реальным идеалом была жена Эсхатона - Нифертити, женщина нежная и трепетная. Можно рассказать о женах декабристах. На уроках литературы рассказать о женщинах - поэтах: А. Ахматовой, М. Цветаевой и т.д. Ещё очень много можно перечислять предметов и связанных с ними женских имен, но хочется отметить, что на этих уроках девушка должна понять, что она прекрасна независимо от внешности, и стать прекрасней ей помогут знания.[11,39-41]

4.4 ВНЕУРОЧНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕВУШКАМИ

Воспитание девушек осуществляется не только в процессе учебных занятий и не только учителями-предметниками. Главной, ведущей фигурой во внеурочной воспитательной работе является классный руководитель.

Самым лучшим условием формирования специфических качеств юношей и девушек является их совместная деятельность. При общении с юношами девушки становятся смелее, естественнее, а юноши вежливее. В.А.Сухомлинский утверждал, что девушка должна быть в определенной степени воспитателем юноши. И чем с большим достоинством держится девушка, тем благороднее, целомудреннее чувство любви, испытываемое к ней со стороны юноши.

Необходимо проводить лекции для девушек на темы: «основы нравственного взаимоотношения юношей и девушек», « О материнстве», « О любви серьёзно», «О чем должна знать каждая девушка» и многие другие темы, которые влияют становлению характера девушки.

На характер девушки большое влияние внешность. Девушки, которые имеют некоторые комплексы по поводу их внешности, более скованы и в разговоре, и в обращении. Для них внешность - главное качество. Это неправильно! Для того, чтобы у них не было комплекса, необходимы лекции на темы: «В чем истинная красота девушки», «Девушка и спорт», «Не родись красивой, а родись счастливой» и т.д. Так как большую роль играет взаимное влияние друг на друга юношей и девушек, можно устроить совместные прогулки, посещение выставок, театров, кино, спортивные состязания между юношами и девушками, конкурсы на лучшую команду и многое другое.[9,64]

4.5 «ТРУДНЫЕ» ДЕВУШКИ И МЕТОДИКА РАБОТЫ С НИМИ

Само понятие «трудные», отклонение от норм поведения не совместимы с понятием «девушка», «женщина», «мать». Но говоря «трудные» имеется ввиду психически нормальные девушки, только в их поведении имеются существенные отклонения. Отрицательные проявления у девушек носят скрытый характер. «Трудные» мальчики шумливы, но «трудные» - это значительно более «трудные». А.С.Макаренко писал: «Как бы долго ни болтался на улице малыш, в каких бы сложных и незаконных приключениях он участвовал, как бы не топорщился он, против нашего педагогического вмешательства, но, если у него есть, пусть самый небольшой, интеллект, в хорошем коллективе из него всегда выйдет человек. Это потому что малый этот, в сущности только отстал, его расстояние от нормы можно измерить и заполнить. Девочка же рано, почти в детстве, начавшая жить половой жизнью, не только отстала физически и духовно, она несет на себе глубокую душевную рану, очень сложную и болезненную. В этих сложившихся переплетах боли и чванства, бедности и богатства, ночных слез и дневных запугиваний нужен дьявольский характер, чтобы наметить линию и идти по ней, создать новый опыт, новые привычки, новые формы осторожности и такта».[12,78-80]

Большая эмоциональность девушек, при наличии плохих привычек затрудняет правильное поведение. Например, вино действует на девушек сильно и быстро, но так как девушки более стеснительны, они первое время скрывают свое пристрастие к вину, обращаясь по этой причине за медицинской помощью с опозданием.

Со всех сторон на девушку, рано начавшую жить половой жизнью, направлены «понимающие», «сочувствующие» взгляды. Они-то и мешают забыть девушки о ее горе, девушка начинает верить в свою неполноценность. если же девушка надломлена морально, то ее уже труднее перевоспитать, все дело заключается в проблемах, просчетах школьно-семейного воспитания. И в первую очередь семья. семья для девушки играет главную роль. И если в семье неурядицы, семья распадается, девушка воспринимает это болезненно, иногда даже с трагическим исходом.

Трудные девушки чаще посещают кино, дискотеки, но они мало читают, мышление их однообразно, слабо развита речь, бедное воображение. У многих педагогически запущенных девушек обнаруживается чрезмерно раннее стремление, осознание принадлежности к женскому полу, к отношениям полов. В них появляется потребность нравиться гораздо раньше, чем у «обычных» девушек. «Трудные» девушки вспыльчивы, невыдержанны, обладают неустойчивым вниманием, не любят трудиться.[9,89]

Мир девушки очень сложен, и если вовремя не прийти к ней на помощь, что-то может сломаться. Если девушка еще учится и приходит на уроки одетая «не по форме», накрашенная вызывающе, не нужно делать ей замечание в присутствии всего класса. Не нужно говорить ей, что она не должна краситься, что у нее не должно быть такой прически. Она сделает все наоборот. Нужно тактично (но при условии, что педагог пользуется уважением) заметить, что ей лучше другой тон теней, или прически можно сделать по-другому.

Воспитание не должно сводиться к отдельным педагогическим мерам, необходима целая система: правильный режим и организация деятельности девушки. Но педагог не должен оставаться в стороне, его вмешательство является необходимым в социализации девушки.[12,85-87]

Итог. Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от того, как педагогу удается осуществлять индивидуальный подход к учащимся, но ещё большую роль играет семейное воспитание. А.С.Макаренко писал: «Если вырастая ребенок не научился любить родителей, братьев, сестер, свою школу, если в его характере воспитаны начала грубого эгоизма, очень трудно рассчитывать, что он способен глубоко полюбить избранную им женщину». А женщина, воспитанная матерью на отрицательном отношении к мужчине («они все одинаковые») тоже не способна глубоко полюбить. От семьи идут все корни добра и зла. Если девушка видит, как мать относится к отцу (плохо ли, хорошо ли), так она в последствии будет относиться к своему мужу. Но воспитание девушки осуществляется не только дома, но и в школе, профтехучилищах. Самое главное педагог не должен ровнять юношей и девушек и помнить, какой бы «трудной» девушка не была, она в первую очередь женщина - существо нежное. Она будущая мать, она должна чувствовать себя прекрасной.[12,90]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитание девочек и мальчиков на сегодняшний день не ориентировано на половые особенности и их дальнейшие жизненные роли. Школа дает равное образование и тем и другим, это, в принципе, не совсем плохо, а наоборот - хорошо. Интеллектуальное развитие мальчиков и девочек ничем не отличается. А что касается воспитания и подготовки школьников к семейной жизни - этот вопрос остается нерешенным, школа не готовит детей к их дальнейшим жизненным ролям. В девочках не воспитывается роль матери, не формируется женственность. Учебные заведения не учитывают психологические особенности подростков при организации образовательного и воспитательного процесса, а знать эти особенности должен каждый педагог, и учитывать их при воспитании личности, как мальчиков, так и девушек. Ведь не зная этих особенностей нельзя добиться положительных результатов при воспитании и формировании необходимых качеств для любой девушки, поэтому хотелось бы обратить внимание на психологические особенности девочек подросткового возраста.

Конечно, хорошо, что мальчики и девочки нынче обучаются вместе. Но мне бы хотелось, чтобы воспитанию подростков в наше время уделялось бы больше внимания. Конечно, школа занята больше тем, чтобы выдать информацию, обучить. В принципе это и есть самая главная функция школы. Но ведь и родители, которые и должны больше всех уделять внимание воспитанию детей, и они одни не могут заложить основную базу воспитания своих детей, потому как есть и другие факторы, влияющие на воспитание.

В общем, в настоящее время в сфере воспитания детей очень много различных проблем. Воспитание детей далеко не на высоком уровне. Необходимо как можно быстрее заняться проблемами воспитания подростков. Особенно хотелось подчеркнуть воспитание девушек. Ведь если задуматься, мы поймем, что нынешние девушки не очень похожи на настоящих женщин! А это все наше воспитание. Девушка сейчас легко может закурить, пристрастие к алкогольным напиткам чаще встречается, чем у мужчин, девушка легко может ударить, а как ругаются, как разговаривают нынешние девушки… Ну какая же мать из такой девушки? Мое мнение, что если не заняться женским воспитанием вплотную и совсем скоро, то в ближайшее время будет трудно различить, где девушка, а где юноша. Этого нельзя допустить.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зверева О.Л.: Семейная педагогика и домашнее воспитание - Санкт-Петербург, 1997.

2. Модзалевский Л.Н.: Очерк истории воспитания с древних до наших времен. - М., 2000.

3. Андреева Е.А.: Епархиальные женские училища в России.//Педагогика. - 1995. - №3. - С.85 - 91.

4. Мишель Кле: Психология подростка. Психосексуальное развитие. - Ростов - на - Дону, 1995.

5. Кузнецова Л.Н.: Воспитание девочки.// Педагогика. - 1998. - №6. - С.44 - 49.

6. Макаренко С.: Женственность мужественность: вопросы их формирования у детей и подростков.// Воспитание школьников. - 2003. - №6. С. 38 - 41.

7. Исаев Д.Н.: Половое воспитание детей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

8. Возрастная и педагогическая психология. - М., Мысль, 1984.

9. Хрипкова А.Г.: Девочка - Подросток - Девушка. - М., Просвещение, 1988.

10. Тихонова А.Е.: Женщины в меняющемся мире: история и современность. - Ижевск: УдГУ, 1996.

11. Деббес Морис: Подросток. - М., 2004.

12. Адлер А.: Воспитание детей. - Санкт - Петербург, 1998.

13. Салеева О.П.: Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современные проблемы воспитания молодежи. - М., 2003.

14. Ананьев Я.М.: Девочка, девушка, женщина. - Ростов - на - Дону, 1974.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6