бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Аборт как центральная проблема биоэтики бесплатно рефераты

p align="left">Но вот что интересно, в рамках религиозной этики (этики христианства, буддизма, ислама, иудаизма) вопрос об абортах никогда не стоял, а эмбрион всегда считался полноценным ребенком. И эта точка зрения на данный вопрос нашла свое отражение в мировых культурах как в западной (христианской), так и в восточной (буддийской или исламской).

До XX века традиционная (государственная) мораль опиралась на религиозные представления народа. Но потом произошла резкая секуляризация общественного сознания. Религиозные догматы утратили свою авторитетность в глазах людей. Теперь только научные и философские знания могли претендовать на звание истинных. Но знания об эмбрионе в начале века были минимальными. В то время наука еще ничего не могла сказать о том, когда начинается человеческая жизнь. И потому начинают пропагандироваться лозунги типа «эмбрион - это часть тела матери», «плод не является человеком», и аборты перестают считаться чем-то предосудительным.

Сегодня наука пришла к тому, о чем религия знала всегда: аборты - убийство. Философские искания также признали в эмбрионе человека. Более того, философский здравый смысл предупреждает, что подобное отношение к детям может привести не только к падению достоинства человеческой личности, но и к массовому уничтожению огромного количества людей.

Пришло время прекратить эту войну против наших детей. Пора прислушаться хотя бы к голосу науки и здравого смысла, если уж голос Церкви теперь не является для нас авторитетом.

Список используемой литературы

1. Библия. - М.: изд-е Московской Патриархии, 1992. - 1372 с.

2. Биоэтический словарь: Учеб. пособие / Сост. В. А. Киселев.- 2-е изд., испр. и доп. - Екатеринбург: УГМА. 2006. - 152 с.

3. Введение в биоэтику: Учеб. пособие / А.Я. Иванюшкин, В.Н. Игнатьев, Р.В. Коротких и др.: [Электронный ресурс]. - (www.auditorium.ru/books/928/).

4. Григорий Богослов, свт. Слово 33, против ариан и о самом себе. [Электронный ресурс]

5. Давыденков О., иер. Традиционная христология «нехалкидонитов». - М., 1997. - стр. 19, 27.

6. Джонсон Т. Почему жизнь человека имеет ценность: [Электронный ресурс]. - (http://www.scienceandapologetics.org/text/47.htm).

7. Епифаний (Феодоропулос), архим. Церковь о добрачных связях и абортах. - М.: Русский Хронограф, 2004. - 128 с.

8. Закариадзе А. Т. Проблема аборта в свете антропологической философии // Человек постсоветского пространства: Сборник материалов конференции. Вып. 3 / Под ред. В. В. Парцвания. - Спб., 2005. - С. 251 - 255.

9. Каледа Глеб, прот. Записки рядового // Альфа и Омега. №1(31), М, 2002. - С. 295-296.

10. Кастаньеда А. Размышления / Пер. с исп. В.М. Труфанова: [Электронный ресурс]. - (http://life.orthomed.ru/zhizn/etika/00031.htm).

11. Кирилл, митр. Калининградский и Смоленский. О человеческом достоинстве и биотехнологиях // Человек. - № 4. - 2006. - С. 99-106.

12. Коновалова Л. В. Прикладная этика (по материалам западной литературы). - Вып. 1. Биоэтика и экоэтика: [Электронный ресурс]. - (http://www.philosophy.ru/iphras/library/konov.html).

13. Крифт П. Становление человеческой личности начинается с зачатия: [Электронный ресурс]. - (http://www.orthomed.ru/news.php?id=4634).

14. Курило Л. Ф. Развитие эмбриона человека и некоторые морально-этические проблемы методов вспомогательной репродукции: [Электронный ресурс]. - (http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1178719&uri=index2.html).

15. Лега В.П. Основное богословие. Курс лекция в ПСТБИ 1999-2000 уч. год: [Электронный ресурс].

16. Лежен Ж., проф. Человек есть Человек есть Человек! / Пер. с англ. А. Ховард // Доклад на конференции «Человек, религия и культура», Таллинн, 29 мая 1993: [Электронный ресурс]. - (http://www.noabort.net/node/67).

17. Литтл Б. Проблемы современной медицины. Лекция 1: Личностность: приобретенная или свойственная: [Электронный ресурс]. - (http://www.scienceandapologetics.org/text/119a.htm).

18. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Кн. 1. - М., 1992. - С. 62

19. Лосский В. Н. Догматическое богословие. - М., 1991. -288 с.

20. Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Ч. 2: [Электронный ресурс].

21. Николаева О. Жертвы заклания: [Электронный ресурс]. - (http://www.noabort.net/node/97).

22. Новиков Д. В. Христианская антропология (Опубликовано в журнале «Человек», №№ 5, 6 2000, № 1 2001).

23. Орлова Н. Х. Эктогенез и проблемы биоэтики: [Электронный ресурс]. - (http://sofik-rgi.narod.ru/avtori/orlova_bioetica.htm).

24. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. - М., 12-16 августа 2000. - 94 с.

25. Платон (Игумнов), архим. Православное нравственное богословие. - М., 1994. - 240 с.

26. Попов Д. В. Эмбриология о начале человеческой жизни: [Электронный ресурс]. - (http://www.orthomed.ru/news.php?id=500).

27. Программа по биоэтике. Общий курс / И. В. Силуянова, В. И. Сабурова, К. А. Чернега и др.: [Электронный ресурс]. - (http://bioethos.ru/lect/main.htm).

28. Развитие будущего ребенка: [Электронный ресурс]. - (http://www.orthomed.ru/news.php?id=3989).

29. Силуянова И. В. Этика врачевания. Современная медицина и Православие. - 2-е изд. - М., 2001. - 320 с.

30. Силуянова И. В. Этические проблемы искусственного прерывания беременности: [Электронный ресурс]. - (http://www.r-komitet.ru/zdravie/abort-Sil.htm).

31. Судо Жак. Аборт: [Электронный ресурс]. - (http://www.noabort.net/node/66/).

32. Уиллки Дж. и Б. Мы можем любить их обоих. Аборт: вопросы и ответы: [Электронный ресурс]. - (http://life.org.ru/abort.html).

33. Философия: Учебник / Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. - 2-е изд., испр. и. доп. - М.: Юристъ, 2004. - С. 486.

34. Харакас С. Православие и биоэтика // Человек. - № 2. - 1994.

35. Хен Ю. В. Ценность жизни как проблема прикладной этики // Жизнь как ценность. Сборник: [Электронный ресурс]. - (http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000659/st000.shtml).

36. Честертон К.Г. Удивительное убежище. Соч. Т. 3. - М., 1994. - С. 211.

37. Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна и А. А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2001. - 671 с.

Приложение 1

Святые отцы об аборте

"Не убивай ребенка, причиняя выкидыш". Это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в учении 12-ти апостолов - древнейшем христианском тексте конца I века.

"Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ пред Богом, ибо зародыш в утробе есть живое существо, о коем печется Господь", - писал апологет II века Афинодор.

"Тот, кто будет человеком, уже человек", - утверждал Тертуллиан на рубеже 2-го и 3-го веков.

"Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающий врачевство для извержения зачатого плода во утробе суть убийца, равно приемлющий детоубийственной отравы", - сказано во втором и восьмом правилах Святителя Василия Великого, включенных в книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом Шестого Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет: "Точного различения плода оформившегося и не образовавшегося у нас нет".

Святой Иоанн Златоуст произносит такую речь, относительно абортов: "Да и для чего сеять там, где сама нива усиливается погубить плод? где множество средств против рождения? где прежде рождения совершается убийство; так что ты блудницу не только удерживаешь в разврате, но еще делаешь убийцей? Видишь ли, как от пьянства происходит блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелюбодеяния убийства; ибо не знаю, как и назвать это. Здесь же не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие. Что скажешь в свое извинение? не значит ли это, что ты ругаешься даром Божьим, встаешь против уставов Божественных, гоняешься, как за благословением, за тем, что есть проклятье, сокровищницу рождения делаешь сокровищницей убийства, женщину, сотворенную для деторождения, располагаешь к детоубийству?"

Приложение 2

Профессор Ж. Лежен об одном из последних научных открытий в эмбриологии

Раньше мы думали, что генетическая информация, идущая от отца, равноценна той, что идет от матери. Очень просто и понятно. И это кажется верным, если говорить о наследовании группы крови, цвета кожи или цвета глаз. Но если речь идет о созидании организма, о самосозидании живого существа, -- то это окажется уже неверным. В последние годы мы узнали, что длинная лента ДНК в различных местах отмечена метилированием. Цитозин в молекуле ДНК преобразуется в метил (СН3), и ген как бы оглушается. Но на следующей стадии деления клетки ген может быть деметилирован, и тогда он передает информацию снова. Точно так же поступает перед экзаменом хороший студент: он берет карандаш и подчеркивает то, что надо заучить немедленно. А то, что не нужно именно сейчас -- вычеркивает. Так поступает и природа: все отцы «подчеркивают» в ДНК один и тот же сегмент, и все матери «подчеркивают» в ДНК один и тот же сегмент. Но не в одних и тех же местах. Есть мужской тип подчеркивания информации в ДНК путем метилирования, и есть женский тип, который отличен от мужского. В отцовской части ДНК подчеркивается информация, которая будет использована для построения мембран, являющихся стенами покоев, в которых проходит приватная жизнь зародыша, а так же информация, необходимая для построения плаценты, через которую ребенок получает питание из крови матери. Это то, что подчеркивается с мужской стороны. Недавно было открыто и то, что определяется генетической информацией, идущей со стороны женщины. Это весь сложный процесс изготовления комплектующих частей, из которых зародыш может выстроить свое тело.

Все это мы узнаем, исследуя случаи патологии. Иногда после оплодотворения возникает патологический процесс, когда остается только мужской пронуклеус, а женский -- погибает. То, что получается в результате, не есть человеческое существо. Возникает образование, состоящее из множества пузырьков и пленок, называемое пузырным заносом. Беременность заканчивается выкидышем, причем в вышедшей ткани вы не найдете ребенка. По существу, зачатие не состоялось. Была передана только мужская информация: как построить хижину и выйти на охоту. И наоборот, редко, но бывает, что в яичнике девственницы одна из яйцеклеток начинает делиться и развиваться, в результате чего возникает то, что определяется женской частью генетической информации. То есть, образуются части тела: зубы, волосы, ногти, даже элементы нервной ткани, но все это никак не организовано. Человеческое существо не зачато, образовались лишь части, не соединенные в одно целое. (Отсюда следует, что зародыш - в отличие от описанных выше патологий - есть живой, жизнеспособный, хорошо организованный индивидуум. - Прим. автора).

Это исключительно важное открытие последних двух лет: в крошечной сфере диаметром 150 микрон, в зиготе, сразу же после проникновения сперматозоида внутрь яйцеклетки, посредством метилирования цитозина в ДНК записана информация, определяющая разделение мужских и женских обязанностей. Предполагается, что мужские навыки заключаются в строительстве жилья и добывании пищи, а женские -- в построении тела. Все это уже записано в крошечной сфере.

Приложение 3

Свидетельства ученых о начале человеческой жизни[ Материалы взяты с сайтов http://www.noabort.net/ и http://www.orthomed.ru/. ]

И в заключение хотелось бы привести высказывания некоторых известных ученых относительно начала человеческой жизни.

В 1981 году Сенат США принял «Билль о человеческой жизни». Вот цитата из официального доклада в Сенате:

«Врачи, биологи и другие ученые согласны в том, что зачатие знаменует собой начало жизни человеческого существа - существа, которое живет и является членом человеческого вида. По этому вопросу существует подавляющее согласие в бесчисленных медицинских, биологических и научных трудах».

На 9-10 страницах доклада приводятся цитаты выдающихся авторитетов, которые лично свидетельствуют:

· Профессор Ж. Лежен, Париж, открывший хромосомную структуру синдрома Дауна: «Каждая личность имеет очень точное начало - зачатие.»

· Профессор В. Бауэс, Университет в Колорадо: «Начало человеческой жизни - во время зачатия».

· Профессор Х. Гордон, клиника Майо: «Это установленный факт, что человеческая жизнь начинается во время зачатия».

· Профессор М. Мэтьюз-Рос, Гарвардский Университет: «Научно правильно говорить, что индивидуальная человеческая жизнь начинается в момент зачатия».

Первый Международный Симпозиум по Аборту заключил:

«Изменения, происходящие между имплантацией, шестинедельным эмбрионом, шестимесячным плодом, недельным ребенком или зрелым взрослым, - являются всего лишь ступенями развития и созревания.

Большинство в нашей группе не могло найти ни одного момента во времени между соединением сперматозоида и яйцеклетки, или, по крайней мере, стадией бластоцита (имплантации), и рождением младенца - момента, о котором мы могли бы сказать, что это не человеческая жизнь».

Известный профессор Н. Лурос говорил: "Аборт есть преднамеренное убийство".

Двадцать лет назад Американский Сенат обсуждал вопрос о снятии наказаний за совершение абортов. Мнение 7 из 8 крупнейших специалистов в области медицины и биологии было однозначным: «Жизнь в эмбрионе начинается с момента зачатия».

После скрупулезных исследований доктор Натансон заявил, что эмбрион - сформировавшееся человеческое существо со своими характеристиками, и это научная истина, а не вопрос веры.

Исследователь А. Серра, суммируя законы генетики и эмбриологии, выводит, что плод с момента зачатия обладает собственной детерминированной биологической реальностью; это - полностью человеческий индивидуум в развитии, который автономно, шаг за шагом, непрерывно созидает собственную форму, выполняя, в соответствии с заложенными в него планом, проект, намеченный в его собственном геноме[ Serra A. Lo stato biologico dell'embrione umano. Milano, 1990. P. 130 // Цит. по Закаридзе А. Т. Проблема аборта в свете антропологической философии. ].

Доктор Т. W. Sadler в Langman's Medical Embryology заявляет: Развитие человека начинается с оплодотворения.

Доктор Raymond F. Gasser в <Происхождение человеческой жизни. Биологические перспективы> (Beginning of Individual Human Life from a Biological Perspective) утверждает: Единственная в своем роде, уникальная жизнь каждого человеческого существа... его или ее, начинается в виде одной клетки.

Leslie Arey в <Эволюционной анатомии> (Developmental Anatomy) пишет: Оплодотворение: формирование, созревание и встреча мужской и женской половой клетки, все предшествует их фактическому слиянию в одну большую клетку, или зиготу, которая определяется как зарождение нового человека.

Bradley M. Patten в <Эмбриологии человека> (Human Embryology) утверждает: Когда сперма и яйцеклетка сталкиваются с друг другом, объединяется и содержащаяся в них информация, тогда окончательно определяется личностное и физическое строение нового индивидуума.

Эту же точку зрения разделяют ведущие эмбриологи России заведующий кафедрой эмбриологии биофака Московского Государственного Университета профессор, доктор биологических наук В. А. Голиченков и профессор кафедры эмбриологии, доктор биологических наук Д. В. Попов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5