Водный транспорт леса - (курсовая)
p>2. 3. Расчёт необходимого количества агрегатов для береговой сплотки.За среднее расстояние транспортировки сплоточных единиц принимается половина длины плотбища: Для работы по береговой сплотке рекомендуются универсальные сплоточно-транспортно-шта-белёвочные агрегаты. В курсовой работе принят ЛТ-84А с технической характеристикой: базовый трактор К-703, гру
зоподъёмность 12. 5 т ( максимальный объём пучка 15 м3).
Агрегат предназначен для захвата пачек круглых лесоматериалов из лесонакопителей или штабе лей, сплотки в челюстном захвате, транспортировке пачек и пучков, укладки их в плот, в шта-бель или сброски на воду. Скорость перемещения км/ч – без груза 3-30 км/ч, Vср=12 км/ч - с грузом до 18 км/ч, Vср=10 км/ч Сменная производительность агрегата определена по зависимости /2, стр. 22/:
(2. 11) где Тс-продолжительность смены; Vср-средний объём сплоточных единиц;
t1, t2-соответственно время на перемещение агрегата с грузом и порожнем; t3-время на разворот агрегата, подачу его к накопителям, забор пучка, сплотку, укладку в
плот;
к1-коэффициент использования рабочего времени в смену, к1=0. 9; к2- коэффициент использования мощности агрегата, к2=0. 9.
В курсовой работе Тс=470 мин. Средневзвешенный объём береговой сплотки:
где 60-минут в часе; 0. 4455 км- среднее расстояние транспортировки; 10- скорость ЛТ-84 с грузом, км/ч;
-по аналогии: ; (2, стр. 23); -сменная производительность агрегата ЛТ-84 определяется:
Количество агрегатов m для береговой сплотки, W=160 тыс. руб. , продолжительности работы (п. 3. 8 задания) и расчётной производительности агрегата, определяется /2, стр. 22/:
(2. 12) где W-объём береговой спдлтки, W=160 тыс. м3;
nсм-количество рабочих смен за период сплотки, nсм=240 м/см; По заданию с 20. 11 по 10. 04-120 рабочих дней. При 2-х сменной работе, машиносмен 240;
кГ-коэффициент технической готовности, кГ=0. 85 агрегата 2. 4. Расчёт количества буксирного флота.
Буксировку плотов начинают в первый день лесосплава сразу же после ледохода. Принима-ется в расчёте буксирный теплоход ЛС-56А. Его техническая характеристика:
-класс речного регистра- 0 (лёд) -мощность двигателя, кВт-220 -скорость, км/ч-20, 4 -сила тяги на гаке, кН-31. 4 -осадка –0. 83 м.
Продолжительность рейса суток с плотом определяется Vгр по зависимости /2, стр. 25/:
(2. 13)
где -расстояние от устья до плотбища №1, км (п. 1. 5 задания), =90 км; Vгр-скорость буксировки плота относительно берега, км/ч,
Vгр=V+Vб=3. 13+4=7. 13 км/ч; где V-средняя скорость течения реки на участке №1 , км/ч Vств. 1=0. 87 м/с=3. 13 км/ч
Vб-скорость буксировки плота относительно воды, Vб=4 км/ч /2, стр. 21, 25/
суток
По аналогии, продолжительность рейса в порожнем , против течения реки:
суток Продолжительность полного оборота буксировщика в сутках: Т0=Тгр+Тпор=0. 6+0. 32=0. 92 суток Число оборотов за сутки составит: nо=1/Т0=1/0. 92=1. 09
За одни сутки судно может отбуксировать объём лесоматериалов в плотах Wсут , м3/сут. Равный
Wсут=Wпл. ср*n0=5518*1. 09=6015 м3
где Wпл. ср-средний объём плота береговой сплотки (расчёт. табл. 2. 4) n0-число оборотов за сутки Общее время в сутках, необходимое на выводку и буксировку всех плотов при одном судне оп
ределяется: суток где W-объём береговой сплотки, м3
С учётом возможного периода плотового лесосплава Тпл=15 суток (по заданию), для буксировки всех плотов потребуется судов:
Принимаем 2 буксировщика ЛС-56А. 3. Организация молевого лесосплава.
Основным документом организации лесосплава является график лесосплава, который регламентирует объёмы сплава, сроки начала и окончания плотового и молевого сплава, сброски леса в воду с каждого склада выпуска лесоматериалов из притоков, потребность в механизмах и
рабочих на всех фазах сплавного периода.
3. 1. Лесопропускная способность расчётных лимитирующих створов реки. Суточная лесопропускная способность при молевом лесосплаве в лимитирующем створе (м3/сут) на каждом участке, определяется по зависимости /2, стр. 26/:
, (3. 1) где 3600-секунд в час;
t-время движения лесоматериалов через створ. Принимается двухсменная работа на проп
лаве, t=14 час;
кс-коэффициент перехода от средней поверхностной скорости Vпов к технической скорос ти движения лесоматериалов через сжатое сечение “вс” лесосплавного хода; -коэффициент заполнения лесосплавного хода (отношение площади, занятой плывущи ми брёвнами на участке сплавного хода, к общей площади этого участка) предельно
допустимый по условиям беззаторного движения.
Для практических расчётов удобнее пользоваться произведением, которое меняется в более узких пределах:
при V? 1. 5 м/с =0. 175 /2, стр. 26/ при V? 1. 5 м/с =0. 155 V-поверхностная скорость течения /средняя/, м/с; вс-сжатая ширина лесосплавного хода, м.
Величину “вс” cжатого сечения потока вычисляют по заданной расчётной ширине участков реки, вср (расчётная табл. 1. 5) пользуясь эмпирической зависимостью /2, стр. 27/:
(3. 2)
где -коэффициент использования для лесосплава ширины реки в сжатом сечении.
Таблица 3. 1. вср, м 10 20 40 60 80 100 0. 7 0. 6 0. 5 0. 42 0. 37 0. 33 В курсовой работе: Участок 1- =66. 7*0. 40325=26. 9 м Участок 2- =35. 25*0. 52375=18. 5 м
q-объём лесоматериалов, плотно размещающихся на 1 м2 водной акватории, м3/м2 где d-средний диаметр сплавляемых лесоматериалов, м. Средний диаметр сплавляемых лесо материалов следует принимать, как средневзвешенный (п. 4 задания-сортиментный состав
круглых лесоматериалов на складе №1). см
Результаты расчёта лесопропускной способности реки при молевом лесосплаве заносятся в
табл. 3. 2 Таблица 3. 2 Расчёт лесопропускной способности реки. Расчётные характеристики Значения характеристик для участков 1 2 Поверхностные скорости-средняя за сплавной период Vср, м/с (из табл. 1. 5) в начале сплавного периода Vн, м/с в конце сплавного периода Vк, м/с Средняя за сплавной период ширина реки, м (из табл. 1. 5) Коэффициент использования для лесосплава ширины реки в сжатом сечении, Сжатая ширина сплавного хода , м Произведение коэффициентов Параметр q, м3/м2 Число часов работы в сутки, t Модуль створа =3600*14*0. 175*0. 174 Суточная лесопропускная способность реки, N сут. м3 Nсут=М*вс*Vср. уч. Возможная продолжительность периода молевого лесосплава на участке (табл. 1. 5) Тв , суток Расстояние от вышерасположенного берегового склада до расчётного створа , км 12. Расстояние от расчётного створа до нижней границы участка , км 13. Скорость движения “головы” сплава Vc, км/сутки 14. Скорость движения “хвоста” сплава Vх, км/сутки 15. Расчётная продолжительность сплавного периода Тр, сут. 16. Сезонная лесопропускная способность реки, тыс. м3 0. 68 0. 87 0. 49 66. 7 0. 40 26. 9 0. 175 0. 174 14 часов 1534. 7 28072. 4 40 45 45 34. 3 25. 7 37 1 038. 7 0. 7 0. 9 0. 5 35. 25 0. 52 18. 5 0. 175 0. 174 14 часов 1534. 7 19874. 1 55 40 50 35. 3 26. 5 52 1033. 5
Сезонная лесопропускная способность (м3) лимитирующих створов на каждом участке опреде-ляется по формуле: Nс=Nсут*Тр, где Тр-расчётная продолжительность молевого лесосплава на участке /2, стр. 27/:
, (3. 3)
где Тв-возможная продолжительность периода молевого лесосплава на участке ( табл. 1. 5); -расстояние от склада или передерживающей запани до расчётного створа, км; -расстояние от расчётного створа до границы участка, км;
суток суток
Vг, Vх-соответственно скорость движения “головы” и “хвоста” сплава. Определяется по зависи
мости /2, стр. 27/: Vг, х=3. 6*к*Vпов*t, (3. 4)
где к-коэффициент перехода от средней поверхностной скорости течения к скорости движения
брёвен: для “хвоста” сплава кх=0. 6; для “головы” сплава кг=0. 8; Vпов-поверхностная скорость течения: Vпов=1. 25*V, (3. 5) V-средняя по живому сечению скорость потока (табл. 1. 5) Скорость движения “головы” сплава первого участка: Vг1=3. 6*0. 8*1. 25*0. 68*14=34. 3 км в сутки Скорость движения “хвоста” сплава первого участка: Vх1=3. 6*0. 6*1. 25*0. 68*14=25. 7 км в сутки По аналогии находим параметры по второму участку: Vг2=3. 6*0. 8*1. 25*0. 7*14=35. 3 км в сутки Vх2=3. 6*0. 6*1. 25*0. 7*14=26. 5 км в сутки
Сезонная лесопропускная способность реки, по участкам, определяется по зависимости:
Nс=Nсут*Тр, (3. 6) Сезонная лесопропускная способность первого участка: Nсез1=28072. 7*37=1 038 689. 9 м3 Nсез2=19874. 7*52=1 033 484. 4 м3 Расчётные данные заносятся в табл. 3. 2.
3. 2. Организация работ на сброске и проплаве лесоматериалов. Возможное число дней для сброски “Тсб” лесоматериалов из штабелей в воду на складах опреде-ляется из разрабатываемого графика лесосплава как разность между датой прохождения “хвоста” сплава в створе склада и датой начала сброски лесоматериалов в воду. Пуск лесоматериалов в молевой лесосплав с первого склада можно начинать только после отправки последнего плота береговой сплотки. Во избежании обсушки лесоматериалов в притоке следует производить в пер вые дни сплава в минимальные сроки укладываясь в лимитированные дни , установленные зада-нием (п. 1. 7 задания). Пуск лесоматериалов в молевой лесосплав со склада №2 следует начинать в первую очередь так как продолжительность стояния сплавных горизонтов в верховьях рек как правило наименьшая. В то же время, не допускается превышение расчётной лесопропускной способности реки по участкам. С учётом изложенных обстоятельств суточный объём сброски лесоматериалов (ин тенсивность пуска лесоматериалов в сплав), определяется по формуле /2, стр. 28/:
(3. 7) где Wск-объём сброски лесоматериалов на участке;
Тсб-возможное число дней сброски. Принимается из графика сплава. Интенсивность сброски на складе №1 (на первом участке)
На складе №2 (на втором участке) Интенсивность пуска плотов со склада №1 (на первом участке)
Одновременно строится и график лесосплава (рис. 3. 2), последовательность и методика разработ-ки его излагается в разделе 3. 3. Расчёт потребности механизмов и рабочих на сброски лесомате-риалов целесообразно изложить по форме табл. 3. 3.
Таблица 3. 3
Расчёт потребности механизмов и рабочих на сброску лесоматериалов.
Характеристика Значение характеристик для склада №1 №2 Суточный объём лесоматериалов, Wсут. , м3/с Тип и марка механизма для сброски леса на воду Сменная производительность механизма Псм, м3/смену Количество принятых смен nсм, сутки
Количество механизмов “m”, необходимое для сброски лесо-материалов:
на складе №1 на складе №2 Число рабочих обслуживающих механизм Ежедневная потребность рабочих m*nсм 9000 ТСА 900 2 5 1 1 4400 ЛТ-84 900 2 2 1 1
В организации первоначального лесосплава предусматривается дистанционно патрульный метод как наиболее прогрессивный. Тип патрульного судна принимается КС- 100А, с техничес
кой характеристикой: -скорость хода порожнем-22 км/ч;
-норма времени (Nв) в машино-часах для обслуживания 1 км дистанции лесосплава, в зависимос ти от устроенности реки /2, стр. 30/.
Для группы устроенности I (В)-Nв=0. 17 ч/км; Для группы устроенности II (Б)-Nв=0. 28 ч/км; Для группы устроенности III (А)-Nв=0. 49 ч/км.
Длина дистанции обеспечения без заторного движения лесоматериалов определяется по формуле
/2, стр. 30/: (3. 8)
где Тсм-продолжительность рабочей смены в часах , Тсм=7 часов; Nв-но? ма времени в машино-часах для обслуживания 1 км дистанции. Расчёт ведём с первого участка, начиная от устья реки. (группа устроенности уч. №1, по заданию вторая, то есть II (Б), Nв=0. 28 ч/км);
; ; ;
Время обслуживания отрезка дистанции 75 км : 75*0. 28=21 час. Второй участок группа II (Б), Nв=0. 28 ч/км
Принимаем: Lд1=21 км; Lд2=21 км; Lд3=21 км; Lд4=22км.
В состав патрульной бригады на катере КС-100А, входят всего 10 человек, в том числе:
старшина-моторист-1 лебёдчик-1 оглавщик IV разряда-5 оглавщик V разряда-3
При двухсменной работе (14 часов) численность рабочих на проплаве древесины на одной дис-танции 10*2=20 часов. На ? дистанций-140 человек в сутки. Суточная численность рабочих на проплаве, указывается в графике сплава. Расчёт ежедневной потребности рабочих на перепуск лесоматериалов через передерживаю-щую запань. Объём лесоматериалов (Wз) и передерживаюшей запани исчисляется по графику сплава. К дню завершения плотового лесосплава (21 мая), объём лесоматериалов в передерживающей запани определится:
Wз= 4. 4*14+45=106. 6 тыс. м3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|