бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Водный транспорт леса - (курсовая) бесплатно рефераты

p>2. 3. Расчёт необходимого количества агрегатов для береговой сплотки.

За среднее расстояние транспортировки сплоточных единиц принимается половина длины плотбища:

Для работы по береговой сплотке рекомендуются универсальные сплоточно-транспортно-шта-белёвочные агрегаты.

В курсовой работе принят ЛТ-84А с технической характеристикой: базовый трактор К-703, гру

    зоподъёмность 12. 5 т ( максимальный объём пучка 15 м3).

Агрегат предназначен для захвата пачек круглых лесоматериалов из лесонакопителей или штабе

лей, сплотки в челюстном захвате, транспортировке пачек и пучков, укладки их в плот, в шта-бель или сброски на воду.

Скорость перемещения км/ч – без груза 3-30 км/ч, Vср=12 км/ч - с грузом до 18 км/ч, Vср=10 км/ч

Сменная производительность агрегата определена по зависимости /2, стр. 22/:

    (2. 11)
    где Тс-продолжительность смены;
    Vср-средний объём сплоточных единиц;

t1, t2-соответственно время на перемещение агрегата с грузом и порожнем;

t3-время на разворот агрегата, подачу его к накопителям, забор пучка, сплотку, укладку в

    плот;

к1-коэффициент использования рабочего времени в смену, к1=0. 9; к2- коэффициент использования мощности агрегата, к2=0. 9.

    В курсовой работе Тс=470 мин.
    Средневзвешенный объём береговой сплотки:

где 60-минут в часе; 0. 4455 км- среднее расстояние транспортировки; 10- скорость ЛТ-84 с грузом, км/ч;

    -по аналогии:
    ; (2, стр. 23);
    -сменная производительность агрегата ЛТ-84 определяется:

Количество агрегатов m для береговой сплотки, W=160 тыс. руб. , продолжительности работы (п. 3. 8 задания) и расчётной производительности агрегата, определяется /2, стр. 22/:

    (2. 12)
    где W-объём береговой спдлтки, W=160 тыс. м3;

nсм-количество рабочих смен за период сплотки, nсм=240 м/см; По заданию с 20. 11 по 10. 04-120 рабочих дней. При 2-х сменной работе, машиносмен 240;

    кГ-коэффициент технической готовности, кГ=0. 85
    агрегата
    2. 4. Расчёт количества буксирного флота.

Буксировку плотов начинают в первый день лесосплава сразу же после ледохода. Принима-ется в расчёте буксирный теплоход ЛС-56А. Его техническая характеристика:

    -класс речного регистра- 0 (лёд)
    -мощность двигателя, кВт-220
    -скорость, км/ч-20, 4
    -сила тяги на гаке, кН-31. 4
    -осадка –0. 83 м.

Продолжительность рейса суток с плотом определяется Vгр по зависимости /2, стр. 25/:

    (2. 13)

где -расстояние от устья до плотбища №1, км (п. 1. 5 задания), =90 км; Vгр-скорость буксировки плота относительно берега, км/ч,

    Vгр=V+Vб=3. 13+4=7. 13 км/ч;
    где V-средняя скорость течения реки на участке №1 , км/ч
    Vств. 1=0. 87 м/с=3. 13 км/ч

Vб-скорость буксировки плота относительно воды, Vб=4 км/ч /2, стр. 21, 25/

    суток

По аналогии, продолжительность рейса в порожнем , против течения реки:

    суток
    Продолжительность полного оборота буксировщика в сутках:
    Т0=Тгр+Тпор=0. 6+0. 32=0. 92 суток
    Число оборотов за сутки составит:
    nо=1/Т0=1/0. 92=1. 09

За одни сутки судно может отбуксировать объём лесоматериалов в плотах Wсут , м3/сут. Равный

    Wсут=Wпл. ср*n0=5518*1. 09=6015 м3

где Wпл. ср-средний объём плота береговой сплотки (расчёт. табл. 2. 4) n0-число оборотов за сутки

Общее время в сутках, необходимое на выводку и буксировку всех плотов при одном судне оп

    ределяется:
    суток
    где W-объём береговой сплотки, м3

С учётом возможного периода плотового лесосплава Тпл=15 суток (по заданию), для буксировки всех плотов потребуется судов:

    Принимаем 2 буксировщика ЛС-56А.
    3. Организация молевого лесосплава.

Основным документом организации лесосплава является график лесосплава, который регламентирует объёмы сплава, сроки начала и окончания плотового и молевого сплава, сброски леса в воду с каждого склада выпуска лесоматериалов из притоков, потребность в механизмах и

    рабочих на всех фазах сплавного периода.

3. 1. Лесопропускная способность расчётных лимитирующих створов реки.

Суточная лесопропускная способность при молевом лесосплаве в лимитирующем створе

(м3/сут) на каждом участке, определяется по зависимости /2, стр. 26/:

    , (3. 1)
    где 3600-секунд в час;

t-время движения лесоматериалов через створ. Принимается двухсменная работа на проп

    лаве, t=14 час;

кс-коэффициент перехода от средней поверхностной скорости Vпов к технической скорос ти движения лесоматериалов через сжатое сечение “вс” лесосплавного хода; -коэффициент заполнения лесосплавного хода (отношение площади, занятой плывущи

ми брёвнами на участке сплавного хода, к общей площади этого участка) предельно

    допустимый по условиям беззаторного движения.

Для практических расчётов удобнее пользоваться произведением, которое меняется в более узких пределах:

    при V? 1. 5 м/с =0. 175 /2, стр. 26/
    при V? 1. 5 м/с =0. 155
    V-поверхностная скорость течения /средняя/, м/с;
    вс-сжатая ширина лесосплавного хода, м.

Величину “вс” cжатого сечения потока вычисляют по заданной расчётной ширине участков реки, вср (расчётная табл. 1. 5) пользуясь эмпирической зависимостью /2, стр. 27/:

    (3. 2)

где -коэффициент использования для лесосплава ширины реки в сжатом сечении.

    Таблица 3. 1.
    вср, м
    10
    20
    40
    60
    80
    100
    0. 7
    0. 6
    0. 5
    0. 42
    0. 37
    0. 33
    В курсовой работе:
    Участок 1- =66. 7*0. 40325=26. 9 м
    Участок 2- =35. 25*0. 52375=18. 5 м

q-объём лесоматериалов, плотно размещающихся на 1 м2 водной акватории, м3/м2

где d-средний диаметр сплавляемых лесоматериалов, м. Средний диаметр сплавляемых лесо материалов следует принимать, как средневзвешенный (п. 4 задания-сортиментный состав

    круглых лесоматериалов на складе №1).
    см

Результаты расчёта лесопропускной способности реки при молевом лесосплаве заносятся в

    табл. 3. 2
    Таблица 3. 2
    Расчёт лесопропускной способности реки.
    Расчётные характеристики
    Значения характеристик для
    участков
    1
    2
    Поверхностные скорости-средняя за сплавной период Vср,
    м/с (из табл. 1. 5)
    в начале сплавного периода Vн, м/с
    в конце сплавного периода Vк, м/с
    Средняя за сплавной период ширина реки, м (из табл. 1. 5)
    Коэффициент использования для лесосплава ширины реки
    в сжатом сечении,
    Сжатая ширина сплавного хода , м
    Произведение коэффициентов
    Параметр q, м3/м2
    Число часов работы в сутки, t
    Модуль створа =3600*14*0. 175*0. 174
    Суточная лесопропускная способность реки, N сут. м3
    Nсут=М*вс*Vср. уч.
    Возможная продолжительность периода молевого
    лесосплава на участке (табл. 1. 5) Тв , суток
    Расстояние от вышерасположенного берегового склада до
    расчётного створа , км
    12. Расстояние от расчётного створа до нижней границы
    участка , км
    13. Скорость движения “головы” сплава Vc, км/сутки
    14. Скорость движения “хвоста” сплава Vх, км/сутки
    15. Расчётная продолжительность сплавного периода Тр, сут.
    16. Сезонная лесопропускная способность реки, тыс. м3
    0. 68
    0. 87
    0. 49
    66. 7
    0. 40
    26. 9
    0. 175
    0. 174
    14 часов
    1534. 7
    28072. 4
    40
    45
    45
    34. 3
    25. 7
    37
    1 038. 7
    0. 7
    0. 9
    0. 5
    35. 25
    0. 52
    18. 5
    0. 175
    0. 174
    14 часов
    1534. 7
    19874. 1
    55
    40
    50
    35. 3
    26. 5
    52
    1033. 5

Сезонная лесопропускная способность (м3) лимитирующих створов на каждом участке опреде-ляется по формуле: Nс=Nсут*Тр,

где Тр-расчётная продолжительность молевого лесосплава на участке /2, стр. 27/:

    , (3. 3)

где Тв-возможная продолжительность периода молевого лесосплава на участке ( табл. 1. 5);

-расстояние от склада или передерживающей запани до расчётного створа, км; -расстояние от расчётного створа до границы участка, км;

    суток
    суток

Vг, Vх-соответственно скорость движения “головы” и “хвоста” сплава. Определяется по зависи

    мости /2, стр. 27/:
    Vг, х=3. 6*к*Vпов*t, (3. 4)

где к-коэффициент перехода от средней поверхностной скорости течения к скорости движения

    брёвен:
    для “хвоста” сплава кх=0. 6;
    для “головы” сплава кг=0. 8;
    Vпов-поверхностная скорость течения:
    Vпов=1. 25*V, (3. 5)
    V-средняя по живому сечению скорость потока (табл. 1. 5)
    Скорость движения “головы” сплава первого участка:
    Vг1=3. 6*0. 8*1. 25*0. 68*14=34. 3 км в сутки
    Скорость движения “хвоста” сплава первого участка:
    Vх1=3. 6*0. 6*1. 25*0. 68*14=25. 7 км в сутки
    По аналогии находим параметры по второму участку:
    Vг2=3. 6*0. 8*1. 25*0. 7*14=35. 3 км в сутки
    Vх2=3. 6*0. 6*1. 25*0. 7*14=26. 5 км в сутки

Сезонная лесопропускная способность реки, по участкам, определяется по зависимости:

    Nс=Nсут*Тр, (3. 6)
    Сезонная лесопропускная способность первого участка:
    Nсез1=28072. 7*37=1 038 689. 9 м3
    Nсез2=19874. 7*52=1 033 484. 4 м3
    Расчётные данные заносятся в табл. 3. 2.

3. 2. Организация работ на сброске и проплаве лесоматериалов.

Возможное число дней для сброски “Тсб” лесоматериалов из штабелей в воду на складах опреде-ляется из разрабатываемого графика лесосплава как разность между датой прохождения “хвоста”

сплава в створе склада и датой начала сброски лесоматериалов в воду. Пуск лесоматериалов в молевой лесосплав с первого склада можно начинать только после отправки последнего плота береговой сплотки. Во избежании обсушки лесоматериалов в притоке следует производить в пер

вые дни сплава в минимальные сроки укладываясь в лимитированные дни , установленные зада-нием (п. 1. 7 задания). Пуск лесоматериалов в молевой лесосплав со склада №2 следует начинать в первую очередь так как продолжительность стояния сплавных горизонтов в верховьях рек как правило наименьшая.

В то же время, не допускается превышение расчётной лесопропускной способности реки по участкам. С учётом изложенных обстоятельств суточный объём сброски лесоматериалов (ин

тенсивность пуска лесоматериалов в сплав), определяется по формуле /2, стр. 28/:

    (3. 7)
    где Wск-объём сброски лесоматериалов на участке;

Тсб-возможное число дней сброски. Принимается из графика сплава. Интенсивность сброски на складе №1 (на первом участке)

    На складе №2 (на втором участке)
    Интенсивность пуска плотов со склада №1 (на первом участке)

Одновременно строится и график лесосплава (рис. 3. 2), последовательность и методика разработ-ки его излагается в разделе 3. 3. Расчёт потребности механизмов и рабочих на сброски лесомате-риалов целесообразно изложить по форме табл. 3. 3.

    Таблица 3. 3

Расчёт потребности механизмов и рабочих на сброску лесоматериалов.

    Характеристика
    Значение характеристик для склада
    №1
    №2
    Суточный объём лесоматериалов, Wсут. , м3/с
    Тип и марка механизма для сброски леса на воду
    Сменная производительность механизма Псм, м3/смену
    Количество принятых смен nсм, сутки

Количество механизмов “m”, необходимое для сброски лесо-материалов:

    на складе №1
    на складе №2
    Число рабочих обслуживающих механизм
    Ежедневная потребность рабочих m*nсм
    9000
    ТСА
    900
    2
    5
    1
    1
    4400
    ЛТ-84
    900
    2
    2
    1
    1

В организации первоначального лесосплава предусматривается дистанционно патрульный метод как наиболее прогрессивный. Тип патрульного судна принимается КС- 100А, с техничес

    кой характеристикой:
    -скорость хода порожнем-22 км/ч;

-норма времени (Nв) в машино-часах для обслуживания 1 км дистанции лесосплава, в зависимос ти от устроенности реки /2, стр. 30/.

    Для группы устроенности I (В)-Nв=0. 17 ч/км;
    Для группы устроенности II (Б)-Nв=0. 28 ч/км;
    Для группы устроенности III (А)-Nв=0. 49 ч/км.

Длина дистанции обеспечения без заторного движения лесоматериалов определяется по формуле

    /2, стр. 30/:
    (3. 8)

где Тсм-продолжительность рабочей смены в часах , Тсм=7 часов; Nв-но? ма времени в машино-часах для обслуживания 1 км дистанции. Расчёт ведём с первого участка, начиная от устья реки.

(группа устроенности уч. №1, по заданию вторая, то есть II (Б), Nв=0. 28 ч/км);

    ; ; ;

Время обслуживания отрезка дистанции 75 км : 75*0. 28=21 час. Второй участок группа II (Б), Nв=0. 28 ч/км

    Принимаем:
    Lд1=21 км; Lд2=21 км; Lд3=21 км; Lд4=22км.

В состав патрульной бригады на катере КС-100А, входят всего 10 человек, в том числе:

    старшина-моторист-1
    лебёдчик-1
    оглавщик IV разряда-5
    оглавщик V разряда-3

При двухсменной работе (14 часов) численность рабочих на проплаве древесины на одной дис-танции 10*2=20 часов.

На ? дистанций-140 человек в сутки. Суточная численность рабочих на проплаве, указывается в графике сплава.

Расчёт ежедневной потребности рабочих на перепуск лесоматериалов через передерживаю-щую запань. Объём лесоматериалов (Wз) и передерживаюшей запани исчисляется по графику сплава. К дню завершения плотового лесосплава (21 мая), объём лесоматериалов в передерживающей запани определится:

    Wз= 4. 4*14+45=106. 6 тыс. м3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6