бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Рациональное распределение ресурсов - (реферат) бесплатно рефераты

Рациональное распределение ресурсов - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    Рациональное распределение ресурсов
    СОДЕРЖАНИЕ.
    1. ВВЕДЕНИЕ.
    2. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.
    2. 1. Инвестиции и инновации.
    2. 2. Инновационно-нвестиционная тактика организаций.
    2. 3. Инновационно-инвестиционный механизм.

2. 4. Выработка инновационно-инвестиционной стратегической политики. 2. 5. Наиболее приоритетные направления урегулирования проблем инновационно-инвестиционной деятельности.

    3. КРЕДИТНО-ИНВЕСТИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ.

3. 1. Настоящее положение дел на кредитно-инвестиционном рынке. 3. 2. Необходимость систематизации и комплексности решения проблемм. 3. 3. Система отбора наиболее эффективных и конкурентноспособных нововведенний. 3. 4. Мотивация коммерческих банков и страховых организаций (как внутренних, так и внешних) к инвестированию. 3. 5. Формирование рыночной инфраструктуры по отслеживанию НИОКР. 4. ЛИТЕРАТУРА.

    1. ВВЕДЕНИЕ.

Как известно из финансовой литературы, под финансовым менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия.

Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве того изначального момента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.

Это, в свою очередь, позволяет руководству вычленить факторы, определяющие структуру прибыли предприятия, и поставить подчиненным задачу по их детальной проработке и, как результат, формированию на предприятии системы финансового менеджмента.

Таким образом, руководство, в зависимости от собственного осознания существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает решение того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать механизм планирования и распределения прибыли.

Именно поэтому для руководителя, принимающего решение о дальнейшем развитии фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности предприятия выступает определение источников возможной прибыли предприятия, выбонр одного или нескольких из них, концентрация на них основных усилий, анализ возможности их использования в ходе деятельности предприятия в той или иной форме и, как результат, планирование данного использования.

При этом, руководство, на базе взаимоотношения с коллективом по использованию выбранных источников прибыли, как правило, старается выработать особый принцип построения прибыли на данном конкретном предприятии. Чаще всего этим принципом является принцип финансового самообеспечения.

В данной связи, наиболее значимым моментом для реализации решения принятого, руководством в ходе его взаимоотношений с коллективом, является рационализация распределения ресурсов предприятия, получаемых из заранее определенных источников, оговоренных выше. При этом, инвестиции, основанные на риске и планировании капиталовложений внутри предприятия и направленные на ликвидность, доходность и рентабельность его деятельности на рынке, выступают как один из важнейших механизмов управления возникающими во внешней среде рисками и планирования нормы прибыли предприятия при помощи анализа эффективности капиталовложений и, как результат, инвестиционного проектирования. Таким образом, мы можем выделить процесс инвестирования в рамках деятельности системы финансового менеджмента на предприятии как основной критерий рациональности распределения ресурсов предприятия в условиях риска и неопределенности его деятельности на рынке, а также обозначить тему данной курсовой работы.

    2. ИННОВАЦИОННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ И ЕГО МЕХАНИЗМ.
    2. 1. Инвестиции и инновации.

Инвестиции, как известно, являются одним из наиболее важных показателей жизнедеятельности общества в целом. Поэтому, рассмотрение данного момента с точки зрения комплексности и системности действия его элементов в общей структуре рынка логичнее было бы начать с рассмотрений инвестиций во взаимоотношении с какой-либо иной, но очень близкой им по сути величиной. В данном случае такой “величиной“ можно считать инновации. Инвестиции и инновации очень близкие области рынка, а, следовательно, любая инвестиционная тактика, которую преследует фирма, будет непосредственно направлять инновационную деятельность данной организации в ту же целевую область ее жизнедеятельности.

Не секрет при этом, что в качестве ресурсного обеспечения четкости инвестиционно-инновационной тактики может выступать лишь создание инвестиционно-инновационного механизма и его анализ с последующим формированием страховой организацией или банком инвестиционно-инновационной стратегической политики, что в конечном итоге длолжно будет превести к урегулированию в той или иной степени проблемм инвестиционно-инновационной деятельности в РФ, а также разрешению в должной мере инвестиционных проблемм. встающих перед страховыми организациями или коммерческими банками в ходе осуществления ими процесса инвестирования.

В данном реферате произведена попытка оценки рынка и придания на этой основе ценностных и целевых ориентиров страховым организациям и коммерческим банкам в условиях жесткой рыночной неопределенности.

Инвестиции и инновации - две неразрывно связанные сферы экономической деятельности, которые в наибольшей мере были и остаются поражены кризисом. Только за 1992 - 1993 гг. капиталовложения в них сократились на 49%, или в 1, 7 раза больше, чем валовой внутренний продукт. Общая ситуация на рынкке сложилась так, что инновации, прежде осуществлявшиеся за счет централизованных источников, свелись к ничтожно малой величине, в то время, как инвестиции, оболадавшие внутренней структурой, потеряли ее и стали осуществляться беспорядочно и неорганизованно, стимулируя только краткосрочные цели инвесторов.

Выход из данной ситуации видится только один : преодаление сложившегося экономического кризиса невозможно без инновационно-инвестиционного “бума”, обновления основного капитала на принципиально новой, конкурентоспособной основе. Следовательно, капиталовложения без инноваций не имеют смысла, поскольку нет смысла воспроизводить устаревшее оборудование, не пользующееся спросом и к тому же ресурсорасточительное. Однако, и инновации без капиталовложений нереальны.

Старые подходы уже отжили свое. Тогда научно-техннческая и инвестиционная политика осуществлялись централизованно и главным образом за счет бюджетных источников и фондов министерств, а предприятия выступали в роли просителей и пользователей государственных средств и занимались множеством мелких улучшающих инноваций. Сегодня же стало реальностью разгосударствление, формирование инвестиционного и инновационного рынков, что помогает ресурсно обеспечить решение все более насущных проблемм инвестиционно-инновационной деятельности. Федеральные и местные бюджеты выделяют минимум средств на техническое перевооружение производства. Центр тяжести в принятии решений переместился к собственникам капитала и товаропроизводителям, которые озабочены выживанием, и как результат, мало внимания уделяют производственным инвестициям и нововведениям, цикл которых выходит за границы краткосрочных интересов. Процесс накопления капитала имеет своим главным источником перераспределение в небывалых ранее масштабах ресурсов в пользу небольшого числа новых предлринимателей, коммерческих банков и дельцов теневой экономики в основном за счет обнищания и обесценения сбережений большинства населения, расхищения государственного имущества. При этом, накопление происходит преимущественно в сфере обращения и в малой степени затрагивает производство, где собственно и лежит ключ к самовозрастанию капитала в нормальной рыночной экономике. Опираясь на это можно сделать вывод о необходимости новых подходов к инновационно-инвестиционной политике и, как следствие, к механизму ее реализации, а также формам воздействия государства на происходящие в этой сфере процессы. Ростки данных подходов уже начали проявляться в ряде изданных в последнее время нормативных актов, однако этого до сих пор остается недостаточно. В качестве примеров нормативных актов здесь можно выделить указы Президента РФ от 17 сентября 1994 г. “О частных инвестициях в Российской Фелераиии” и “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности”, которыми предусмотрены меры поощрения частных капиталовложений, а также постановление Правительства от 29 сентября 1994 г. “Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации”, содержащее ряд поручений по подготовке нормативных актов, создающих благолриятный климат для зарубежных инвесторов. Кроме того, был подготовлен проект федеральной инвестиционной программы на 1995 г. и последующие годы.

    . 2. Инновационно-нвестиционная тактика организаций.

Наиболее ценным моментом в инвестиционно-инновационных взаимоотношениях различноого рода компаний на рынке, в условиях риска и неопределенности последнего, выступает перевод представленных выше теоретических рассуждений на практическую основу. При этом особой значимостью обладает профессиональность руководящего состава, то есть его способность внедрить инвестииционно-инновационные отношения в конкретные действия фирмы на рынке. Кроме того, практический опыт взаимоотношений на рынке с применением такого рода тактического проектирования и планирования деятельности фирмы, помогает в данном случае создать инновационно- инвестиционный механизм, проявив его в конкретной форме для каждой конкретно взятой организации. Причем, такая формализация инновационно- инвестиционного механизма позволила бы как фирме, так и всему рынку в целом, более жестко планировать необходимость собственных действий на рынке, одновременно отслеживая их качество.

Таким образом, мы подошли к необходимости создания и последовательной реализации инновационно-инвестиционного механизма, отвечающего новым зкономическим и социально-политическим реалиям, а также обеспечиваюшего крупномасштабный приток капитала для модернизации производства. Одним из существенных элементов данного механизма является организационно-экономический момент.

Для реализации любого проекта, а тем более совокупности проектов инвестиционной программы, нужны целевые структуры, которые могли бы максимально качественно осуществлять тактическое планирование деятельности страховых организаций на инновационно-инвестиционном рынке. Их характер, выбор наиболее подходящих форм зависит от уровня новизны и масштабности проекта. Иногда за его выполнение могут взяться уже существующие организации или выделяемые в их составе целевые структуры. Но целесообразнее было бы создавать под каждый проект особо специализированную структуру. Это может быть малое предприятие, акционерное обшество, совместное предприятие и т. д.

Если реализуется группа взаимосвязанных проектов или целевая инвестиционная программа, требующая крупных вложений на длительный срок и объединяющая усилия десятков, а то и сотен предприятий, банков, фондов, то возникает необходимость в формировании коорлинируюших структур более высокого уровня, которые, в свою очередь, могут включать несколько объединений по подпрограммам или блокам проектов. Наиболее подходящими формами таких координирующих структур, не лишающих самостоятельности добровольно объединяющих часть своих функций и средств первичных звеньев, могут быть финансово-промышленные группы, консорциумы или холдинги.

Не менее важно следующее. Опыт показал, что полагаться на государственные организации рискованно, они нелостаточно алаптированы к рынку. Поэтому эффективнее ориентироваться на более инициативные, гибкие и ответственные частные организации, акционерные обшества, холдинги и консорциумы (в которых могут принимать участие и госпредприятия), независимые компании с участием иностранного партнера, принимаюшего на себя основное бремя работ по маркетингу, обеспечению конкурентоспособности реализуемой по проекту продукции, а также услуги по страхованию данной деятельности.

Эффективность и жизнеспособность инвестиционного проекта во многим зависят от обоснованности цен. Обшеизвестно, что в начале жизненного цикла, на стадии освоения новых изделий (особенно реализующих базисные инновации) уровень издержек высок, а надежность изделия, отработанность конструкции обычно еше недостаточны. Риск технологического прорыва исполъзуют не только изготовители, но и первые потребители принципиально новых излелий. Если не компенсировать эти издержки потребителю и попытаться покрывать повышенные затраты производителя с помошью высокой цены, новый товар может быть обречен на отторжение рынком, его не станут покупать. Поэтому наиболее дальновидные фирмы на Западе, работающие с базисными инновациями, продают первые партии изделий по цене ниже издержек, предоставляют разнообразные скидки и гарантии, с тем чтобы с помощью такой “платы за вхождение на рынок” сформировать достаточный спрос, расширить произволство, снизить издержки и компенсировать дополнительной прибылью первоначальные убытки. Необходимо также своевременно и ощутимо снижать цены на новые изделия, не скупясь на рекламу, чтобы расширять рамки рынка и увеличивать массу прибыли.

Таким образом, создание эффективного инновационно-инвестиционного механизма не просто необходимо, оно неотложно. И начинать нужно не только сверху, с формирования федеральной инвестиционной программы и разработки мер по ее реализации, но и снизу, с отбора и быстрого воплощения в жизнь конкретных инвестиционных проектов и региональных программ, с координацией усилий дееспособности агентов и инновационно-инвестиционного рынка. Также необходимо заметить, что отмеченные выше целевые структуры в данном случае могут рассматриваться в качестве одного из элементов эффективного инновационно-инвестиционного механизма.

    2. 3. Инновационно-инвестиционный механизм.

Вернемся к анализу инновационно-инвестиционного механизма. Важнейшим его элементом наряду с названным выше является ресурсное обеспечение проектов и программ - кадровое, финансовое и техническое.

Обычно, приступая к реализации инвестиционных проектов, основное внимание уделяют поиску источников финансирования, рассуждая примерно так: будут деньги - все остальное приложится. Однако, инвестиции, и немалые, попадая в ненадежные или неумелые руки, сплошь и рядом не дают отдачи. Любой западный инвестор, прежде чем пойти на прямые вложения или предоставить кредит, всесторонне исследует - что за предприятие или лицо делает заявку на инвестиции, насколько надежен партнер, имеет ли он сплоченную команду, квалифицированных менеджеров и работников. И лишь при положительном ответе на эти и другие вопросы рассматриваются содержание проекта, бизнес-план, размеры и условия окупаемости инвестиций, возврата кредита и т. п.

Такой подход вполне оправдан, особенно в условиях широко распространенной профессиональной некомпетентности, многолетней привычки получатьцентрализованные капиталовложения, не заботясь об их возврате, неприспособленности к рыночной среде, незнакомства со многими современными технологиями. Начинать осуществление приоритетных инновационно-инвестиционных проектов и программ нужно с обучения и переподготовки кадров - от менеджеров до рабочих.

При этом, надежная кадровая база помогает более успешно решать вопросы финансирования проектов и программ. Нужно смотреть правде в глаза, основной капитал сейчас находится у коммерческих банков, частных прелприятий, дельцов теневой экономики, а также иностранных инвесторов, работающих преимущественно в сфере обращения, поскольку отпугивают политическая нестабильыость, круговерть законов и большой коммерческий риск. “Живые деньги” есть также у части населения, которое готово вкладывать их в строительство жилых домов, надежные ценные бумаги, но нередко сталкивается с авантюрными либо мошенническими лроектами. Упомянутые выше, указы Президента и постановления Правительства направлены на то, чтобы сломать этот порочный круг, создав благоприятный климат для частных отечественных и зарубежных инвестиций.

После решения вопроса о финансировании проекта встает проблема технологического оборудования. Сейчас много производственных помещений, простаивающего оборудования. Но это обычно устаревшие машины, морально и физически изношенная техника, не пригодная для производства конкурентоспособной продукции. Помещения и производственную инфраструктуру после некоторой реконструкции вполне можно использовать (что удешевляет проект и сокращает сроки его реализации). Однако, как правило, приходится приобретать технологическое оборчдование. Стремятся заказать его за границей вместе с апробированной эффективной технологией. Это лишает отечественное машиностроение заказов, усиливает безработицу в данной отрасли и зависимость от внешних поставщиков.

Следовательно, нужно поддерживать ориентацию заказчиков на комплекты современного отечественного оборудования, широко привлекая к проектам конверсионыые предприятия. Но для этого необходимо, чтобы отечественная техника не уступала импортной по своим параметрам, была дешевле и имела налаженные обслуживание и ремонт.

2. 4. Выработка инновационно-инвестиционной стратегической политики.

Наиболее важным элементом инновационно-инвестиционного механизма с позиции его тактической формализации в границах конкеретного рыночного предприятия является следующий его элемент выработка селективной инновационно-инвестиционной стратегии, которая найдет выражение в федеральных и региональных инновационных и инвестиционных программах и крупных проектах, рассчитанных на длительный период (до 2000 г. ) и охватывающих все стадии технологического цикла. Главная трудность - выбрать те узкие лриоритетные производства, где концентрация ресурсов сможет в сравнительно короткий срок обеспечить успех и цепную реакцию перелома в более широких сферах народного хозяйства (“стратегия лазерного луча”). Важно при этом не попасть в “черные дыры” экономики, имея в виду предприятия, которые, поглощая в изобилии ресурсы, не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию. Большинство действующих (или частично бездействующих) предприятий оснащены техникой вчерашнего дня, четвертого, а то и третьего технологических укладов и не выдерживают конкуренции с хлынувшим на внутренний рынок потоком высокотехнологичных, красочно оформленных товаров с мощной рекламой, пленяющей покупателей. В этих условиях вкладывать средства в поддержание производителей устаревшей продукции, не имеющей перспектив сбыта, безнадежное дело.

Страницы: 1, 2