бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Товарная биржа - (реферат) бесплатно рефераты

p>Цена назначается путем ее выкрика. При одинаковой цене товар ско рее достанется тому, кто громче выкрикнул цену, поэтому голосовые дан ные имеют немалое значение. Крик для подстраховки дублируется с помощью специальной системы жестов. Жест является языком брокера. Сигналами пальцев рук брокеры обмениваются информацией о том, сколько типовых контрактов они готовы купить или продать.

Распоряжения о покупке или продаже товара поступают не посредственно членам биржи в торговый зал по телефону. Заказчики могут сопровождать свое распоряжение инструкциями, например минимальной или максимальной ценой, колицеством и т. д...На заказе проставляется время поступления, после чего он доставляется рассыльным брокеру-продавцу в яму. Сама яма разбита на несколько секций, в каждой из которых заключа ются сделки на определенный месяц года.

Заключив сделку, маклер вносит в специальный бланк код своего контрагента, время заклычения сделки, месяц поставки, цену и объем то вара. Эти данные передаются присутствующим в каждой яме брокерам-прода цам и брокерам-покупателям и компьютерную систему учета. Информация о цене поступает на табло торгового зала биржи, а также передается на другие биржи и биржевым службам информационных компаний.

    2. Маклериат и брокерские конторы

По мере деятельности товарных бирж определились основные действующие лица - это биржевые маклеры и брокеры.

Задача маклериата - обеспечение биржевой торговли в биржевом за ле. Маклер - посредник, осуществляющий по поручению и за счет клиентов выявление спроса и предложения, а также работу по согласованию условий сделки, ее оформлению и регистрации от лица биржи. Маклер предоставляет брокерам возможность для осуществления торговых сделок.

    Функции маклера:
    - оформление сделок

- контроль за выполнением обеими сторонами договорных обязательств - принятие мер к безусловному выполнению требований покупателей или продавцов в случае отказа одной из сторон выполнять преддоговор ные обязательства

- осуществление экспертизы партий товаров, поступающих на биржевой торг

Брокеры осуществляют посреднические услуги при совершении сделок купли-продажи как на бирже, так и вне ее от имени члена или клиента биржи, за их счет. Они всесторонне знают конъюнктуру рынка, возможности закупки и сбыта продукции, специализируются нп довольно узком ассорти менте товаров. Задача брокера состоит в том, чтобы помочь включить то вар в общий рыночный оборот.

Продавцы-товаровладельцы не позднее чем за день до торгов дают брокерам, действующим на товарных биржах, поручения о продаже това ров. Брокерами считаются лица, купившие на бирже брокерское место через брокерские конторы. Торги происходят по секциям, в каждой из которых назначается маклер - ведущий торгов. Маклер предоставляет брокера, в порядке поступления их просьб, слово для оглашения предложения. В тече ние последующих трех минут происходит выяснение спроса, при этом бро кер не может менять условий продажи. Если брокер не объявил о снятии педложения, оно считается действительным, и покупатели в течение всего биржевого собрания до публичной отмены предложения имеют право заклю чить сделку с брокером. В то же время каждый желающий тоже имеет право заключать сделки на бирже от своего имени и за свой счет как лично, так и через профессиональных посредников в лице биржевых маклеров и брокерских контор. Исключительным правом организации подобных контор должны пользоваться члены биржи. На закрытых товарных биржах сделки заключаются только между биржевыми маклерами и брокерами, которые представляют интересы и выступают от имени как участников биржи, так и разовых поситителей. На открытых биржах контракты могут заключать и клиенты биржи как самостоятельно, так и через своих посредников. Успешная деятельность товарных бирж находится в прямой зависи мости от брокерских контор. Брокеры получают доход в основном не от членства на бирже, а от собственной посреднической деятельности. Чем больше брокер провел сделок, тем большую получит комиссию.

    Биржевая котировка

В настоящее время биржевая котирновка цен на товарных биржах при обретает все большее значение. Например, на бирже в Чикаго переодически собираются брокеры для определения цен на продукты питания. И эти цены действуют по всей стране.

Биржевая котировка представляет собой фиксацию фактических конт рактных цен и введение типичной цены по биржевым сделкам за определен ный период времени (как правило, биржевой день). Это ориентир при зак лючении сделок и вне биржи. По результатам торгов котировальная ко миссия вводит так называемую типичную цену. Она оказывается наиболее вероятной в силу исключения воздействия случайных факторов. По существу это цена преобладающей реализации. При большом количестве сделок она исчисляется как средняя. Исходным материалом для котировки служит ин формация о контрагентах сделки, а также о ценах, по которым они желали бы приобрести (продать) данный товар.

    Биржевой арбитраж

Арбитражная комиссия - своеобразный суд, не являющийся высшей су дебной инстанцией. Естественно, этот орган не должен зависеть от кого бы то ни было, поэтому его членами не могут стать участники и посетители биржи. Арбитражная комиссия решает спорные вопросы, связанные с: - продажей контрактов

    - проведением торгов
    - соблюдением законодательства и правил

- непосредственным выполнением контрактов. Наряду с этим комиссия может доводить до сведения участников биржи информацию о клиентах, ко торые не выполняют взятые на себя обязательства.

    Биржевая печать

Биржевая торговля не может существовать без торговой информа ции. Многие биржи выпускают свои информационные издания. В биржевых бюл летенях публикуются котировальные таблицы, рыночные цены, спрос и предложение. Эти бюллетени служат связующим звеном всей биржевой сети, что достигается путем обмена бюллетенями между биржами.

    Реклама
    Реклама товарной биржи выполняет следующие задачи:
    - изучает спрос и предложение

- информирует о продвижении на рынок новых товаров, которые можно продать на бирже

- знакомит покупателей с продукцией и ее потребительскими свойства ми.

Таким образом, реклама способствует подготовке покупателя к тем или иным видам товаров, предлагаемых биржами.

    Базовые операции на товарной бирже

1. Клиринговые операции. В процессе совершения сделок на бирже мо жет получиться так, что возникнут взаимные долговые обязательства сре ди участников торгов. Для ее погашения в конце торгов расчетная палата проводит анализ сделок и устанавливает чистую маржу для каждого участ ника. Это позволяет избежать неудобных круговых расчетов.

2. Фьючерсные и форвардные контракты. Это соглашение на покупку или продажу какого-либо товара в будущем. Форвардным контрактом называется соглашение сторон на сделку в будущем по установленной предварительно цене. Расчеты по контракту производятся в момент его свершения. 3. Опционы. При совершении купли-продажи фьючерсных контрактов риск порой превышает возможности спекулянтов. Опцион этот риск снижает. В этом случае клиент получает право, но не обязуется купить или продать фьючерс, если ему это будет выгодно. В случае отказа продавец получает от покупателя цену его риска - заранее одговоренную и определенную по разным методам премию.

4. Хеджирование. Одной из основных функций фьючерсного рынка явля ется перенос риска с тех, кто хочет его избежать (хеджеры) на тех, кто согласен его принять (спекулянты). Этому способствуют такие свойства рынков, как стандартизированность контрактов и высокая ликвидность рынков. Поскольку все контракты стандартизированны, то не возникает не обходимость проверять надежность противополжной стороны. Ликвидность позволяет продать товар по фиксированной цене независимо от ее измене ния в будущем.

5. Спекуляция. Если хеджер заинтересован в стабильности рынка, то спекулянт - в колебаниях на нем. Поскольку размер маржи при заключеннии сделки не велик, спекулянт имеет болльшую свободу для маневра. Спеку лянт не заинтересован в осуществлении или приеме конкремного това ра. Спекуляцией могут заниматься как профессиональные трейдеры, так и частные лица, дающие поручения брокерам.

    Российские биржи
    В москве в 1990 году были открыты три товарные биржи:

Российская товарно-сырьевая (РТСБ), Московская товарная (МТБ) и Московская товарная биржа стройматериалов (МТБС). Хотя существует масса товарных бирж на территории России, все же эти три биржи являются пока ведущими.

Российская товарно-сырьевая биржа действует как закрытая. Это оз начает, что действовать на ней могут только брокеры. Биржа является ак ционерным обществом. Каждый акционер имеет право владеть только одной акцией и иметь один голос на собрании акционеров. Среди акционеров есть иностранные фирмы и граждане. Основные направления в деятельности РТСБ - это оптовая торговля и котировка цен. Доходы биржи и ее акционеров формируются за счет отчислений от прибыли брокерских контор (0, 3% от суммы заключенных сделок). Важнейшее значение этой биржи в том, что с ее помощью возможно включение отечественных предприятий в мировую тор говлю. РТСБ задействована в приватизации гоударственных убыточных предприятий. Брокерские конторы вкладывают средства в развитие их для последующей перепродажи в собственность будущим акционерам. Московская товарная биржа тоже закрытая. По аналогии с западными биржами на МТБ введено понятие "биржевого круга", в рамках которого могут продаваться лишь однотипные товары.

    Для примера рассмотрим организацию торговли на МТБ.

* Допуск к торгам. В торговый зал биржи допискаются только полномоч ные прелставители участников, зарегистрированные брокеры на полу, слу жащие биржи, полномочные поситители и пресса.

* Брокеры на полу. Участники должны зарегистрировать в отделе по ра боте с членами биржи всех, кого они хотят нанять как брокеров, работа ющих на полу. Каждому участнику разрешено иметь двух брокеров на полу в каждой товарной секции.

* Посетители. Брокеры на полу или служащие биржи могут приводить посетителей в торговый зал биржи с разрешения отдела по работе с бро керскими фирмами. Брокер или служащий биржи может привести в торговый зал биржи не более двух человек одновременно.

    Условия торгов и поведение на торгах

* Требования к брокерам на полу. Все брокеры для утверждения их в качестве брокеров на полу должны пройти подготовку по программам, ко торые требуются биржей.

* Поведение. Брокеры должны соблюдать предпринимательскую этику, быть соответственно одеты и постоянно носить значок-идентификатор, по лученный от биржи.

    Механизм торгов на полу

* Только зарегистрированные брокеры на полу могут заключать сделки для продажи или покупки товаров от имени своих клиентов или за собственный счет на МТБ.

* Установление цен на товары. Все цены на товары устанавливаются соглашениями между брокерами в товарной секции. МТБ не должна манипули ровать ценами.

* Торговые сессии и часы. Торги проводятся по вторникам ичетвергам с 11 до 13.

* Получение и заполнение заказов от клиентов. За три дня до торговой сессии клиент должен предоставить брокеру заказ. Брокер может потребо вать финансового состояния клиента и инспекции товара. Клиент должен перевести на банковский счет брокера гарантийный взнос 3% от оценочной стоимости товаров по покупной цене. Продавец должен заявить запрашивае мую и минимальную цены, покупатель - максимальную и запрашиваемую. * Торги на кругу. Брокер дает одну копию карточки-заказа на продажу ведущему торги. Брокер на полу обьявляет свое предложение: товар и его сорт, цену за единицу, количество место поставки, дату поставки, и другие условия. Брокеры на полу могут выкрикнуть цену, по которой они купили бы товар. Если брокер на подиуме слышит цену, по которой хотел продать, то вытягивает руку ладонью к покупателю и кричит "Прода но". Покупатель подходит к подиуму, записывает данные о себе, ставит подпись на обеих копиях карточки-заказа. С этого момента контракт счи тается юридически обязательным. Одна копия идет оператору для ввода в компьютер, другая остается у брокера-продавца для учета его продаж. Если нет ответа со стороны брокеров на полу, то веущий торгов спраши вает: "Есть предложения купить? " Ведущий фиксирует наивысшее предложе ние. У продавца есть время обдумать его. Если он не заинтересован, то он дает знать ведущему торги, которы закрывает торги по этому контрак ту. Ведущий приглашает следующего брокера к подиуму. Время на обсуждение одного контракта 3-5 минут.

    * Подтверждение контракта в рассчетной палате МТБ.

С 14 до 17 расчетная палата и брокеры должны подтвердить торги, совершенные в круге. Пары продавцов и покупателей в порядке заключения сделок подходят и регистрируются с соответствующей документацией. Про давец приносит карточку заказ, доверенность от клиента, банковское подтверждение гарантийного взноса, полный контракт, печать фирмы. Поку патель должен иметь при себе доверенность от клиента, банковское подт верждение о переводе взноса, реквизиты клиента, полный контракт, пе чать фирмы. После контракт регистрируется на МТБ.

* Уплата комиссионных МТБ. Комиссионный сбор берется только с броке ра-покупателя в зависимости от суммы сделки и составляет порядка 1, 2-0, 6%.

Московская биржа стройматериалов отличается от РТСБ тем, что не несет никаких функций кроме организатора торговли. Все внимание отдано самому процессу торгов.

    Приложение
    Порядок прохождения поручений при использовании
    автоматизированных систем
    -------¬
    ¦Клиент¦
    L--T---
    ---------¬ ------------+-----------¬ ---------¬
    ¦Терминал+------+Фьючерсный комиссионный+-------+Терминал¦
    ¦ ввода ¦ ¦ торговец ¦ ¦ ввода ¦
    ¦ данных ¦ L------------------------ ¦ данных ¦
    L---T----- L---T----
    ------+-----¬ ¦

¦ Система ¦ ------+-----¬ ¦прохождения¦ ¦ ¦ ¦ торгового ¦ ¦ Всемирная ¦ ¦ поручения ¦ ¦ биржа ¦ L-----T------ ¦ GLOBEX ¦ ------+----¬ ¦ ¦ ¦брокерская¦ L-----T----- ¦ станция ¦ ¦

    +----------+ ¦
    ¦ Я М А +--------------T--------------------T------
    +----------+ ¦ Расчетная палата ¦
    ¦ автомат. ¦ L--------------------
    ¦ ввод ¦
    ¦ данных ¦
    L----------
    Процесс маркетинга

-------------¬ -------------¬ -------------¬ ---------------¬ ¦Исследование¦ ¦Планирование¦ ¦Планирование¦ ¦ Реклама и ¦ ¦ рынка ¦ ¦ рекламы и ¦ ¦производства¦ ¦стимулирование¦ L---T---T---T- ¦ сбыта ¦ LT------------ ¦ сбыта ¦ ¦ ¦ ¦ L--------T---- ¦ L---T----------

    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------T----+----¬
    -+¬ -+¬ -+¬ -+¬ ¦ -+¬ --¬ -+¬ -+¬ -+¬
    ¦1¦ ¦2¦ ¦3¦ ¦4+------ ¦5¦ ¦6¦ ¦7¦ ¦8¦ ¦9¦
    L-- LT- LT- LT+-----¬ LT- L-- L-- LT- LT
    ¦ ¦ ¦ ¦ L------------¬ ¦ ¦

--------+---+¬ ---------+----¬ +------------¬ -+-+----+-----¬ ¦ Научные ¦ ¦Планирование ¦ ¦ Финансовое ¦ ¦Распределение¦ ¦исследования¦ ¦ сбыта и ¦ ¦планирование¦ ¦ и продажа ¦ L------------- ¦распределения¦ L------------- L------------- L-------------

    1. Покупатель
    2. Возможности реализации продукции
    3. Планирование ассортимента продукции
    4. План маркетинга
    5. Взаимоувязывание операций
    6. Торгово-распределительная сеть
    7. Оптовая сеть
    8. Розничная сеть
    9. Покупатель
    Выполнение поручений в торговом зале
    -------¬
    ¦Клиент¦
    L--T---
    ¦
    ---------T-----------+-----------¬
    ¦Терминал¦Фьючерсный комиссионный¦
    ¦ ввода ¦ торговец ¦
    ¦ данных +-----------------------
    L---T----+-------------------¬
    ¦a, b, c ¦
    ------+-----¬ ¦c, b ---------------------¬
    ¦ Система ¦ L----+ Расчетная палата ¦
    ¦прохождения¦ L---T----------------
    ¦ торгового ¦ ¦
    ¦ поручения ¦ a-поручение ¦
    L-----T------ b-подтверждение ¦
    ¦ c-маржа ¦c, b
    ¦a, b d-сделка ¦
    ------+----¬ ¦
    ¦брокерская¦ ¦
    --+ станция ¦ ----+----¬
    ¦ +----------+ ¦Терминал¦
    ¦ ¦ Я М А ¦ ¦ ввода ¦
    d¦ +----------+ ¦ данных ¦
    ¦ ¦ автомат. ¦ c, b L---T----
    L-+ ввод +----------------------------
    ¦ данных ¦
    L----------
    Список использованной литературы.

1. "Товарные биржи" Г. А. Васильев, Н. Г. Каменева, Москва, В. Ш. , 1991. 2. "Товарная биржа"А. А. Иващенко, Москва, М. О. ,1991.

3. "Что нужно знать о товарной бирже" А. Н. Митрофанов, А. А. Ступни ков, Москва, Ф. и С. ,1992

    4. "Товарная биржа" В. Я. Узун

5. "Товарные биржи в условиях формирования рыночной экономики в России" Экономика строительства, 1993 #9.

6. "Становление товарных бирж в СССР" Хозяйство и право, 1991 #2. 7. "Российские Товарные биржи: традиции, настоящее, перспективы. " Экономические науки, 1992 #2.

8. "РФ Закон О товарных биржах биржевой торговле" Правовая система "Гарант"

Страницы: 1, 2