бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Организация финансирования и кредитования предпринимательства - (курсовая) бесплатно рефераты

p>4. Гарантийные государственные фонды. Государство выступает для малых предприятий самым важным гарантом перед финансово-кредитными учреждениями. Для реализации этой цели создаются специальные товарищества взаимного поручительства, в которых 45% капитала принадлежит государству, а остальная часть–банкам, страховым и инвестиционным компаниям. Гарантии предоставляются фирмам с торговым оборотом не более 1 млрд. франков. Объём гарантийных сумм составляет от 45% до 75%.

5. Помощь специализированных финансовых учреждений. Значительная часть их капитала принадлежит государству. В 90-х годах эти учреждения получают всё большую свободу действий и начинают самостоятельно строить свои отношения с малыми и средними предприятиями, которые имеют возможность получать такие виды кредитных услуг:

а) кредит на создание предприятия. Он составляет 100-150 тыс. франков и выдаётся на 8-10 лет;

б) кредит на приобретение необходимого оборудования. Предоставляется на срок от 2 до 12лет в размере 70% расходов на оборудование;

в) кредиты лизингового характера. Дают возможность вкладывать до 100% инвестиций предприятия в основные и оборотные фонды.

    Непрямые методы.

К ним относят налоговые скидки и льготы, которые облегчают деятельность предпринимательских структур на всех этапах их развития.

    Среди мер налогового характера выделяют:

1. Полное освобождение новых компаний от налогов на прибыль в течение первых двух лет работы, на 75% - на третьем году, на 50% - на четвёртом и на 25% - на пятом.

2. Освобождение в течение первых двух лет работы от оплаты налога на застроенную территорию.

3. Скидки для предприятий, которые собираются закрепиться на иностранном рынке. 4. Скидки на научно-исследовательские расходы.

    5. Режим ускоренной амортизации для оборудования.

6. Скидки на расходы, связанные с профессиональной подготовкой кадров. Венчурный капитал.

Всё большее развитие получает такая форма поддержки как финансирование через товарищества рискованного капитала или венчурный капитал.

Во Франции таких товариществ насчитывается около 100. На долю венчурного капитала может приходиться до 40% финансовых активов фирмы. Большую роль в становлении и развитии французского венчурного капитала играет государство, которое активно участвует в его организации, поддержке, страховании и контроля. Венчурный капитал практически полностью находится под прямым контролем финансово-кредитных учреждений, которые являются его основными акционерами (в США, наоборот, он развивается исключительно на частной инициативе, а не в банковской системе).

Государственная поддержка предпринимательства в России направлена на обеспечение таких условий, чтобы субъекты предпринимательской деятельности имеют возможность работать как полноправные участники рыночной экономики. Учитывая трудности экономики, правительство России приняло ряд основополагающих решений, направленных на закрепление в рамках действующего законодательства наиболее прогрессивных форм государственной поддержки предпринимательства. К ним относят:

федеральная программа государственной поддержки малого бизнеса на 1996-1998 гг. ;

комплекс первоочередных мер государственной поддержки малого предпринимательства;

создание специализированного федерального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции;

создание Совета по промышленной политике при правительстве Российской Федерации;

указы Президента и законы РФ, в том числе Закон “ О государственной поддержке малого предпринимательства ”.

Правительство России руководится тем, что стабилизация и возрождение производства, экономический рост как основная цель данного этапа реформ могут быть достигнуты только ростом конкурентоспособного частного сектора. Один из основных моментов решения этой проблемы является максимально возможное переключение ресурсов страны из поддержки старых и бесперспективных производств на стимулирование роста предпринимательства и частных инвестиций. Их ускоренный рост должен компенсировать спад старых производств и станет методом подъёма экономики. Государственная поддержка предпринимательства имеет такие основные направления:

продолжение формирования соответствующей нормативно-правовой базы; выделение ресурсов из федерального бюджета на поддержку инфраструктуры, отдельных групп фирм, которые работают в приоритетных отраслях; создание условий для привлечения инвестиций;

комплекс по переподготовке и повышению квалификации работников малого бизнеса обеспечение социальной защиты работников предпринимательских структур и взаимодействия предприятий разных форм собственности.

Правительство России подчёркивает необходимость аккумулирования значительных финансовых средств, продуманной финансовой, кредитной и инвестиционной политики, создание региональных фондов поддержки предпринимательства. Фонды как закрытые акционерные компании подчиняются организационно-правовым нормам. Они обеспечивают накопление финансовых средств за счёт:

отчислений из федерального и местных бюджетов, банковских структур, предприятий и организаций;

    средств от приватизации государственного имущества;

отчисления от средств, полученных в результате регистрации предприятий; доходов от предпринимательской деятельности фонда;

    иностранных инвестиций.

Финансовая деятельность Фонда связана с предоставлением предпринимателям разных услуг, решением задач развития рыночной инфраструктуры.

Действия государственной финансовой поддержки предпринимательства в Украине можно разделить на две основные группы– прямые и непрямые.

Механизм прямых мер включает такие основные формы финансовой поддержки предпринимательства:

    предоставление субсидий;
    предоставление кредитов;
    формирование государственных фондов;
    создание специализированных финансовых учреждений.

Другая группа носит непрямой (побочный) характер и постепенно вытесняет прямое административное влияние. К таким основным формам государственной финансовой поддержки в первую очередь относят:

    налоговые скидки;
    налоговые льготы;
    ускоренная амортизация;

скидки на научно-исследовательские расходы, на расходы, связанные с подготовкой кадров.

Эти формы государственной поддержки в какой-то мере используются в Украине и зарекомендовали себя (об этом свидетельствует зарубежный опыт) как эффективные меры государственной помощи с присущей им гибкостью и носят не дискриминационный характер.

Финансовая поддержка предпринимательства в Украине проводится через Украинский национальный фонд поддержки предпринимательства и развитию конкуренции, Фонд поддержки фермерских хозяйств и Государственный инновационный фонд.

2. АНАЛИЗ КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧАСТНОЙ ФИРМЫ “ВАЛЕНСИЯ”.

    2. 1Характеристика предприятия.

Частная фирма “Валенсия” создана решением учредителя (собственника) 4. 06. 1996 года.

Частная фирма “Валенсия” создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Украины “О предприятиях в Украине”, “О предпринимательстве”, “О собственности” и другим действующим законодательством Украины, регулирующим производственно-хозяйственную, финансовую и иную деятельность предприятия.

Фирма –частное предприятие, основанное на собственности отдельного гражданина, с правом найма рабочей силы. Фирма–самостоятельный хозяйствующий уставный субъект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий производственную, коммерческую деятельность и деятельность по выполнению работ, оказанию услуг с целью получения прибыли (дохода).

    Основной целью предприятия является:
    получение прибыли;

содействие удовлетворению потребностей регионов в товарах и услугах; рациональное использование сырьевых ресурсов;

    эффективное вложение свободных денежных средств.

Фирма не имеет в своём составе других юридических лиц. Фирма имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётные и другие счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием. От своего имени может приобретать имущественные и личные неимуществленные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Предметом деятельности фирмы является:

Торговая, торгово-посредническая, торгово-закупочная деятельность. Оптовая, розничная и комиссионная торговля.

Производство, закупка, заготовка, переработка, хранение, реализация сельхозпродукции.

Реализация и работа предприятий общественного питания, открытие кафе, баров, ресторанов.

    Посредническая деятельность при купле-продаже.

Производство и реализация полиграфической продукции и продукции производственного назначения.

Оказание транспортно-экспедиционных услуг при внутренних перевозках грузов. Производство строительных, строительно-ремонтных и строительно-монтажных работ. Внешнеэкономическая деятельность.

Фирма самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность (при условии получения лицензии).

К видам внешнеэкономической деятельности, осуществляемым фирмой относят: Экспорт и импорт товаров, капиталов и рабочей силы.

Научная, научно-техническая, научно-производственная, производственная и иная кооперация с иностранными субъектами хозяйственной деятельности; обучение и подготовка специалистов на коммерческой основе.

Международные финансовые операции и операции с ценными бумагами. Кредитные и расчётные операции с субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности; создание банковских, кредитных и страховых учреждений за пределами Украины.

Совместная предпринимательская деятельность с субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности, включая создание совместных предприятий разных видов и форм, проведение совместных хозяйственных операций и совместное владение имуществом как на территории Украины, так и за её пределами.

Предпринимательская деятельность за пределами Украины, связанная с предоставлением лицензий, патентов, ноу-хау, торговых марок, знаков для товаров и услуг.

Организация и осуществление деятельности в области проведения выставок, аукционов, конференций, симпозиумов, семинаров и других мероприятий, осуществляемых на коммерческой основе, с участием субъектов внешнеэкономической деятельности.

Операции по продаже, приобретению и обмену валюты на валютных аукционах, валютных биржах и на межбанковском валютном рынке.

Другие виды внешнеэкономической деятельности, не запрещённые законами Украины. Имущество фирмы составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов фирмы являются:

    денежные и материальные взносы учредителя;

прибыль (доходы), полученные от реализации продукции, от других видов хозяйственной деятельности;

    амортизационные отчисления;
    доходы от ценных бумаг;
    кредиты банков и других кредиторов;
    капитальные вложения и дотации из бюджета;
    приобретение имущества другого предприятия, организации;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан;

    иные источники.

Первоначальный уставный фонд фирмы создаётся за счёт средств, вложенных учредителем и составляет 100 000 000 карбованцев. Фирма может создавать целевые фонды (фонд развития производства, фонд потребления, резервный фонд и другие). Фирма может иметь в собственности имущество, расположенное на территории других государств.

Прибыль фирмы образуется из поступлений от хозяйственной деятельности после покрытия материальных и приравненных к ним расходов и расходов на оплату труда. Из балансовой прибыли фирмы выплачиваются проценты по кредитам банков и по облигациям, вносятся предусмотренные законодательством Украины налоги и иные платежи в бюджет. Чистая прибыль, полученная после указанных расчётов, остаётся в полном распоряжении учредителя фирмы. Учредитель может часть чистой прибыли передать в собственность членов коллектива фирмы. Порядок распределения и использования этой части прибыли принимается собранием трудового коллектива.

2. 2. Технико-экономическое обоснование производственной программы.

Предприятие “Валенсия” предполагает реализацию сувенирных календарей собственного производства. Продукция должна отличаться привлекательностью, качеством, ценовой доступностью, широким ассортиментом.

Планируемый объём продаж в Херсоне и области новогодних календарей составляет 5 тысяч штук. Это значение основывается на постоянном росте продаж календарей фирмы на протяжении последних 4 лет и сложившемся спросе на рынке Херсона и Херсонской области.

Основными каналами распределения товара является оптовая и розничная торговля с посредниками и без них. Как уже указывалось, главным рынком сбыта является рынок Херсона и Херсонской области. Возможен выпуск календарей с рекламной функцией по заказу отдельных предприятий. Планом маркетинга предусматривается предоставление скидок для оптовых покупателей. Срок реализации продукции составляет с 1 ноября 1998 года по 30 марта 1999 года.

Осуществление предполагаемого плана позволит реализовать продукцию с получением балансовой прибыли в размере 25% от материальных затрат и чистой прибыли в размере 12, 5% от всех затрат.

    Необходимые материалы:

бумага под заготовки численников – 248 333 листов х 0, 3 грн. = 7 450 грн. изготовление численников календаря – 5 тысяч х 2, 10 грн. = 10 500 грн. материалы: гребни, плекламинант, краска и т. д.

    для сборки и печати шапок календарей = 6 800 грн.
    итого 24 750 грн.
    Таким образом, себестоимость одного
    календаря составляет 24 750 / 5 000 = 4, 95 грн.
    средняя цена продаж календаря = 8, 30 грн.
    валовой доход –5 000 х 8, 30 = 41 500 грн.
    затраты = 24 750 грн.
    проценты за пользование кредитом 5 месяцев = 5 200 грн.
    НДС 20% = 4 950 грн.
    Итого = 34 900 грн.
    Балансовая прибыль 41 500 – 34 900 = 6 600 грн.
    Налог с прибыли 30 % = 1 980 грн.
    Итого чистая прибыль = 4 620 грн.
    2. 2. Анализ кредитоспособности.

Частной фирме “Валенсия” за время работы кредитной линии было выдано кредитных средств 88 516, 36 грн. , погашено–44 986, 00 грн, получено процентов 37 240, 07 грн. , остаток задолженности по кредиту на 22. 04. 99г. – 43530, 36 грн. На 22. 04. 99г. задолженности по процентам нет. ЧФ “Валенсия” по состоянию на 01. 04. 99г. отнесена к категории “Б” – заёмщик с минимальным риском.

    Анализ финансового состояния предприятия показал:
    Деятельность предприятия стабильно прибыльна:
    1996г. – получена прибыль в размере 45 тыс. грн. ;
    1997г. – 58 тыс. грн. ;
    1998г. – 18, 2 тыс. грн.

Снижение прибыли в 1998г. объясняется тем, что предприятие производило дополнительные затраты, связанные с увеличением арендных площадей, организацией нового производственного цеха, монтажом нового оборудования. 1 кв. 1999г. – прибыль 15, 1 тыс. грн.

    Объёмы реализации постоянно увеличивались:
    1996г. – 171, 4 тыс. грн. (с НДС);
    1997г. – 345, 0 тыс. грн. (с НДС);
    1998г. – 658, 5 тыс. грн. (с НДС);
    1 кв. 1999г. – 220, 8 тыс. грн. (с НДС).

В основу ТЭО положен прогноз увеличения объёмов реализации в связи с освоением выпуска новой, пользующейся повышенным спросом полиграфической продукции и увеличением объёмов выпуска прежней продукции в 2, 5 раза и достижение реализации в сумме 1650, 0 тыс. грн. (с НДС). Учитывая, что в 1 кв. 1999г. предприятие только осваивает новое оборудование и выходит на рынок с новой продукцией, то можно предположить значительный рост реализации в последующих кварталах. Но достижение объёма реализации 1650, 0 тыс. грн. вряд ли возможно по причине затяжки во времени приобретения и ввода в эксплуатацию нового оборудования и освоения новых технологических процессов.

Поступления денежных средств на расчётный счёт предприятия значительны, обороты по расчётному счёту регулярны и составили:

    за 1998г. – по дебиту – 539 969, 48 грн. ,
    по кредиту – 537 710, 29 грн. ;

за период с 01. 01. 99 по 21. 04. 99 – по дебиту – 251 619, 65 грн. , по кредиту – 251 686, 54 грн.

Темпы поступлений денежных средств в 1999г. выше, чем в 1998г. , так за неполных 4 месяца 1999г. на счёт предприятия поступило денежных средств почти 50% от общей суммы поступлений за весь 1998г.

Среднемесячная величина поступлений (63 тыс. грн. ) превышает сумму кредита в 1, 4 раза.

    Таблица №3.

Балансовые показатели ЧФ “Валенсия” по состоянию на (тыс. грн. )

    Показатели
    01. 10. 98
    01. 01. 99
    01. 04. 99
    Специальные фонды
    74, 0
    85, 1
    85, 1
    Основные средства
    (по остаточной стоимости)
    30, 0
    49, 7
    50, 8
    Запасы и затраты
    58, 0
    89, 1
    125, 9
    Дебиторская задолженность
    45, 0
    70, 5
    70, 3
    Кредиторская задолженность
    34, 0
    81, 6
    124, 5
    Кредиты банков
    30, 0
    45, 0
    32, 4

Сравнительный анализ коэффициентов финансовой устойчивости и платёжеспособности, рассчитанных на основании балансов предприятия по состоянию на:

    01. 01. 98 01. 01. 99 01. 04. 99
    - коэффициент соотношения 0, 86 1, 49 1, 66

заёмных и собственных На 1 грн. собственных средств предприятия источников средств по состоянию на 01. 04. 99 приходится 1, 66 (норматив не более 1, 0) заёмных. Возрастающая динамика коэффи циента свидетельствует об ухудшении

    структуры пассивов предприятия.
    - коэффициент инвестирования 2, 47 1, 71 1, 86

(норматив не менее 1, 0) Основные фонды предприятия полностью инвестированы за счёт собственных

    источников средств.
    - коэффициент маневрирования 0, 59 0, 42 0. 46

(норматив не менее 0, 5) Собственные источники средств предприятия на 46% вложены в оборотные активы, что

    для производственных предприятий
    является позитивным моментом.
    - коэффициент участия 0, 76 0, 4 0, 24

собственных средств в Ухудшение динамики коэффициента связано запасах и затратах с резким увеличением производственных

(норматив не менее 0, 5) запасов и выходом на новые объёмы произ водства за счёт заёмных источников.

    - коэффициент общей 1, 69 1, 28 1, 28
    ликвидности В сложных условиях расширения производ

(норматив 1, 75 – 2, 0) ства и привлечения заёмных источников средств предприятию удаётся сохранить

    платёжеспособность на достаточном уровне.
    - коэффициент мгновенной 0, 08 0, 015 0, 03
    ликвидности На отчётные даты величина денежных

(норматив 0, 2 – 0, 25) средств на р/счёте ниже нормативной. Предприятие старается максимально за

    пускать денежные средства.

- рентабельность активов За 1998г. – 0, 1, на каждую 1 грн. активов (показатель рассчитан по заработано по итогам года 10 коп. прибыли. итогам 1998г. )

- оборачиваемость баланса За 1998 оборачиваемость баланса составила (показатель рассчитан по 3, 14 грн. , т. е. каждая 1 грн. активов пред итогам года) приятия приносила 3, 14 чистой выручки. Это

    свидетельствует о том, что предприятие
    может расплатиться по своим обязательствам
    - оборачиваемость дебиторской 38, 4 34, 4
    задолженности, дни Высокая оборачиваемость дебиторской
    (тенденция к уменьшению, задолженности.
    норматив 30 – 60 дней)
    - оборачиваемость кредиторской 38, 4 50, 6
    задолженности Снижение оборачиваемости произошло за

(тенденция к уменьшению, счёт увеличения кредиторской задолжен норматив 30 – 60 дней) ности и вложения её в производственные запасы, из которых продукция ещё не

    произведена. Но значение показателя
    остаётся в пределах норматива.

Ухудшение динамики некоторых финансовых коэффициентов связано с проводимым предприятием расширением производственной базы и выходом на новые объёмы производства, что обусловлено процессом развития предприятия, когда становится необходимым новый количественный и качественный виток деятельности. Но для расширенного воспроизводства собственных средств у предприятия не хватает и расширение осуществляется в основном за счёт заёмных источников, что и приводит к напряжению в финансовом состоянии. В целом финансово-имуществленное состояние предприятия не вызывает опасений, даже при условии значительных капиталовложений.

    Деятельность предприятия характеризуется:
    1. Высокой деловой активностью.
    2. Высоким уровнем менеджмента и маркетинга.

3. Полиграфичесвая продукция предприятия имеет высокий уровень дизайна и отличное качество.

4. Среднемесячные поступления денежных средств на расчётный счёт значительны и превышают сумму кредита.

5. Оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности сопоставимы с оборачиваемостью предприятий торговли, что в нынешних условиях для предприятий-производителей очень редко. А высокая оборачиваемость активов является залогом возврата кредитных средств.

6. Динамика объёмов реализации возрастающая, достигнутые объёмы не вызывают сомнения в погашении кредита.

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАКУПКИ ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОИЗВЕДЁННОГО ПО ТЕХНОЛОГИИ “ГРАВЕРТОН”.

3. 1. Расчёт экономической эффективности производства и реализации презентационных табличек.

Экономический эффект есть не что иное, как разница между результатом (Р), полученным от использования затрат, и самими затратами (З). Эф = Р – З

Из формулы вытекает, что экономическим эффектом является прибыль, полученная предприятием от использования новой техники. В условиях плановой экономики использовали балансовую прибыль, сейчас в условиях рыночной экономики учитывают чистую прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия. Ни один банк Европы, а также коммерческие банки Украины не примут обоснование по обслуживанию и возврата кредита, рассчитанное на основе балансовой прибыли. В условиях рыночной экономики конечным результатом деятельность любой предпринимательской структуры является не балансовая, а чистая прибыль, которая остаётся в полном распоряжении организации. Она и является тем экономическим эффектом, отношение которого к сумме затрат показывает эффективность затрат, а отношение суммы затрат к сумме чистой прибыли показывает срок окупаемости затрат.

Основным при экономическом обосновании затрат считается создание условий для стимулирования потребления товара. Для производителей важно снятие с производства старой техники и освоение более новой и прогрессивной. Затраты на приобретение, подготовку и организацию производства должны окупаться раньше, чем приходит необходимость капитального ремонта техники или снятие её с производства в результате морального старения.

Предприятие “Валенсия” предполагает закупить оборудование технологии “Гравертон” для производства рекламно-презентационных табличек. Это оборудование позволит выпускать полиграфическую продукцию с высоким уровнем качества и дизайна.

Планируемый объём продаж рекламно-презентационных табличек составляет 400 штук в месяц по средней цене 3 гривны 50 копеек.

    Закупка оборудования технологии “Гравертон”:
    Пресс = 2 600 грн.
    Гильотина = 650 грн.
    Спецкартридж = 1 650 грн.
    ЗИП = 350 грн.
    Итого = 5 250 грн.
    Планируемый объём продаж табличек –
    400 штук в месяц – 400 х 12 = 4800 штук
    средняя цена продаж 3, 5 грн.

таким образом валовой доход 4800 х 3, 5 = 16 800 грн. затраты 4800 х 2, 14 = 10 272 грн.

    проценты по кредиту 12 месяцев = 2 625 грн.

балансовая прибыль 16 800 – 12 897 = 3 903 грн. налог с прибыли 30% = 1 170 грн.

    чистая прибыль = 2 733 грн.

Расчёты показывают возможность получения чистой прибыли в размере 2 733 грн. за 12 месяцев с учётом выплат процентов по кредиту. Чистая прибыль характеризует эффективность работы предприятия только в абсолютном выражении. Для более точной оценки эффективности производства используют такой показатель как рентабельность производства. Рентабельность характеризует получение прибыли с 1 грн. средств, вложенных в основные фонды и оборотные средства. Для расчёта рентабельности используют балансовую прибыль.

    прибыль
    Р=------------------------- х 100%
    ОФ + Об. средства
    Р= 3903 / ( 10 272 + 2 625) х 100% = 30, 26 %

Рентабельность составляет 30, 26%. Это значит, что от средств, вложенных в основные фонды и оборотные средства, предприятие получит 30, 26% прибыли или с 1 грн. фондов предприятие получит 30 копеек прибыли.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Современные преобразования в экономике нашей страны возрождают на Украине эпоху предпринимательства. В общей структуре предпринимательства особенное место занимает малый и средний бизнес. Однако под влиянием разных факторов малый бизнес на Украине развивается медленно. Общая эффективность его функционирования не высока, так как мелкое производство имеет ограниченный доступ к капиталу, сырью, широкому изучению рынка сбыта. Несмотря на это, малые фирмы являются наиболее распространённой формой деловой жизни в Украине, их дальнейшее развитие гарантирует рыночные преобразования.

Важную роль в развитии предпринимательства играет уровень влияния государства на процессы в экономике. С целью усовершенствования государственной поддержки производителей на Украине необходимо реорганизовать Украинский национальный фонд поддержки предприятий и развития конкуренции, возложив на него функции: полное или частичное финансирование государственных и региональных программ поддержки компаний и развития конкуренции;

предоставление гарантий предпринимателям для получения кредита в банковских учреждениях;

сотрудничество с международными, иностранными и украинскими финансовыми организациями, участие в реализации международных договоров; предоставление предпринимателям одноразовой помощи (с возвратом или без, так называемая “последняя надежда”);

Необходимо создание правовой базы финансовой поддержки субъектов предпринимательской деятельности, которые занимаются приоритетными видами деятельности, определение конкретных направлений приоритетов и источников финансирования.

Уменьшение темпов спада объёмов производства, снижение инфляции и стабилизации курса гривны свидетельствуют о начале развития инвестиций в производственную сферу. Но на тенденции развития бизнеса на Украине влияют основные экономические показатели:

    ограниченность финансово-кредитных ресурсов;
    замедленная инвестиционная деятельность;
    наличие кризиса неплатежей.

Сегодня, в условиях развития товарных, финансовых рынков и компьютерных технологий, структура кредитно-финансовой системы резко усложняется. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживания клиентуры. Большой интерес для развивающейся Украины и других стран СНГ представляет практика кредитного регулирования и банковского дела за рубежом.

В Украине сейчас, хотя и появилось множество новых кредитно-финансовых учреждений, но кредитная система находится в стадии развития. Кредитные учреждения предпочитают выдавать кредиты только под недвижимость (и обязательно застрахованную). Недостаточно используются такие виды кредитов как лизинговый, консорциумный.

В Украине, как и в других странах СНГ (в отличие от США и Западной Европы), большую долю в экономике и сильное влияние имеет теневой бизнес, который позволяет осуществлять высокоприбыльные проекты и получать быстрые, крупные доходы, не облагаемые налогом.

Но идёт поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающей на рынке капиталов; новых методов обслуживания коммерческих структур. Необходимо изменить психологию предпринимателя и банкира, воспитать нового работника–образованного, думающего, инициативного, готового идти на обдуманный и взвешенный риск.

Кредитоспособность предприятия характеризует совокупность коэффициентов и их соответствие нормативам. К ним относят коэффициенты общей и абсолютной ликвидности, соотношения привлечённых и собственных средств, финансовой независимости, маневренности собственных средств. Их значение позволяет оценить возможность предприятия выплачивать проценты и вернуть заём. В третьем разделе рассмотрено получение экономического эффекта от приобретения нового оборудования, производства и реализации рекламно-презентационных табличек. Годовая чистая прибыль составляет 2 733 грн.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Закон Украины “О предпринимательстве”, введённый в действие постановлением ВР №888-12 от 27. 03. 91.

    Закон Украины “О залоге”.

Постановление Национального Банка Украины “О кредитовании” №246 от 28. 09. 1995г. Андреева Н. Берите, пока дают // Бизнес 1998г.

Варналий З. Государственная финансовая поддержка предпринима- тельства // Банковское дело №4 1996г.

    Ковтун Р. Кредитом по прибыли // Бизнес №10, 1998г.
    Козин С. В. Мал кредит, да дорог // Финансист №3 1998г.

Крупка М. И. Финансово-экономические аспекты развития малого предприятия в Украине // “Финансы Украины”, №5 1998г.

Лавриненко Р. А. Финансирование малого и среднего бизнеса в Украине // Финансы Украины, №2 1998г.

Мирошников П. С. Щодо методичних рекомендацiй В. Г. Чиркова з обгрунтування фiнансування проетiв // Финансы Украины, №6 1998г.

Попович В. М. , Степаненко А. И. Управление кредитными рисками заёмщика, кредитора, страховщика– Киев, Правовi джерела, 1996г.

Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: управление и операции – Москва, ИПЦ “Вазар – Ферро”, 1994г. Экономика предприятий под ред. Покропивного , Киев, 1995г.

Страницы: 1, 2, 3