бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Банки и банковская система Украины - (курсовая) бесплатно рефераты

Банки и банковская система Украины - (курсовая)

Дата добавления: март 2006г.

    Министерство образования Украины
    Киевский государственный экономический университет
    Кафедра педагогики и психологии
    Курсовая работа по методике
    преподавания и психологии на тему:
    “Банки и банковская система Украины"
    Выполнил :
    студент IV курса,
    сп. 0104 - 4
    МарченкоА. А.
    Научные руководители :
    Родзиевская О. А.
    Романова А. Н.
    Киев - 1996
    Содержание
    Введение……………………………………………………………………………………………
    Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины

Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины “Основы экономических

знаний"…….................................................................................................................................................................................................................................. Социально-психологическая характеристика

аудитории…………………......................................................................... Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний"……………………...........................................

Цели и задания обучения темы “ Банки и банковская система Украины” …………………………......

Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины”

Место темы в курсе учебного процесса…………………………………………............................................................ Структура темы……………………………………………………………………………........................................ Модель усвоения базы знаний………………………………………………………...................................................

    Глава III. Урок изложения нового материала

План урока……………………………………………………………………………………................................. Методическая карта

урока……. ………………………………………………………................................................ Текст информационного

сообщения………………………………………………......................................................... Наглядные пособия для урока…………………………………………………………..............................................

Контроль и оценивание (экспресс-опрос). ………………………………………..........................................................

    Домашнее

задание…………………………………………………………………..................................................................

    Глава IV. Практические занятия

Урок закрепления и обобщения изученного материала……………………………….................................................

    Методическая карта

урока………………………………………................................................................................................ Дидактические материалы урока: ……............................................................................................................................................................ конкретная ситуация…………………………………………………………………........................................... задание для самостоятельной работы……………………………….............................................................................. задание для мозговой атаки………………………………………………………................................................ материалы “Это интересно"………………………………………………………................................................ 5) задание для контрольной работы………………………………………………................................................

2. Модель деловой игры…………….........................................................................................................................................................................

Заключение………………………………………………………………………………………....................................

Библиография……………………………………………………………………………………....................................

    Введение

В преддверии XXI века наша страна начала переход к рыночной экономике , рыночному хозяйственному механизму. Многие проблемы нам приходится решать впервые. Исторически сложилось , что развитие рыночного хозяйства происходит как естественный процесс,

предопределяющий во многом экономический и социальньій прогресс человечества . В капиталистическом обществе “рыночное” воспитание человека начинается , можно сказать , с момента его рождения . И , поэтому очень важно , чтобьі в нашей стране экономикое оброзование получали не только в ВУЗах , но и основы его закладывались в школе. Т. к. все представляющая жизнь настраивает человека на предприимчивость и предпринимательство.

Так что же такое экономика? Это исследование проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения max удовлетворения материальных потребностей человека. Если мы хотим быть хорошо информированными гражданами , нам надлежит знать основы экономики . Большинство конкретных проблем в повседневной жизни имеют важные экономические аспекты , и в качестве избирателей мы способны оказывать влияние на решения наших политических лидеров , принимаемые с целью справиться с этими проблемами . Каковы причины дифицита гос. бюджета ? Почему не желательна инфляция ? Куда вкладьівать свои сертификатьі ? Стабильна ли банковская система Украины , и услугами какого из банков воспользоваться ? И многие другие ....

Наша задача приподнести учащимся старших классов школ , тот минимум знаний которьій им необходим для того, чтобы почувствовать себя равноправными членами общества и, возмозможно на основе этих знанийпомочь им выбрать правильный путь в жизни. Ведь как от нас , так и от подрастающего поколения зависит будущее Украины и будущее наших детей. В своей работе я хочу остановиться непосредственно на одной из тем курса “Основы экономических знаний” на теме “ Банки и банковская система Украины”. На мой взгляд, это одна из наиболее важных тем на данный момент , т. к. банковская система лишь с недавних пор начинает развиваться, и поэтому существуют неограниченные возможности для ее улучшения.

В нашей стране и за рубежом издано множество литературы, которая может помочь разобраться в данном курсе. Хотелось бы сакцентировать внимание на книге, Мороза А. Н. изданной в Киеве в 1994г. под названием “Основы банковского дела". В книге рассматриваются принципы построения банковской системы Украины, ее структура, функции отдельных звеньев и многое другое. Это полезная книга позволяющая заложить основные знания по данной проблеме.

Для написания своей работы я использовал ряд учебников по педагогике, которые раскрывают общие основы педагогики, теории воспитания и школоведения, проблемы диалектики и т. д. , но об этом позднее.

    Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины

Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины “Основы экономических знаний"

    Список тем
    Формы занятий
    Часы
    Вводное занятие
    лекция
    1
    Тема 1. экономические законы и категории, их суть
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 2. Товар. Товарное производство.
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 3. Суть денег
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 4. Закон оборота денег
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 5. Закон стоимости и его функции
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 6. Рынок и условия его функционирования
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 7. Предприятие. Цели и принципы деятельности
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 8. Реклама и ее роль
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 9. Доходы предприятий
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 10. Менеджмент - управление предприятием
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 11. Налоговая политика и ее суть
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 12. Бухгалтерский учет
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 13. экономическая роль государства
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 14. Суть и функции финансов
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 15. Инфляция. Дифляция. Политика Минфина
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 16. Банковская система
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 17. Кредит и его роль
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 18. Рынок ц. б. Фондовая биржа
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 19. Частная собственность
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 20. Страхование и риски
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 21. Инвестиции и капитальные вложения
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 22. Прогнозирование и планирование економики
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 23. Бюджет . Его расходы и доходы
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Тема 24. Государство в системе М э О
    изложения нового материала
    1
    закрепления изуч. материала
    1
    Подведение итогов изученного материала
    1
    Итого часов
    50
    Социально-психологическая характеристика аудитории

Время практики я проводил в 11-ом классе школы. В классе учится 21 человек (10 девушек и 11 юношей).

11-й - класс с углубленным изучением математики, что накладывает определенный отпечаток на характер учащихся этого класса, то есть это люди точных наук, любящие в большей степени язык цифр и четкость во всем.

Формально лидером в классе можно считать старосту, который был избран всеми единогласно и котрый выполняет возложенные на его обязанности по мере своих возможностей. Но неформального лидера в классе нет. Это связано с тем, что класс был сформирован из трех девятых классов, и хотя все друг друга знали, но тесно на параллели не общались. Поэтому в классе выделяются определенные группы с лидерами внутри них. Эти группировки можно выделить по различным признакам: По половому признаку, т. е. выделяются отдельно группы девушек и группы юношей, которые естественно решают внтри свои проблемы;

По степени успеваемости. По этому признаку, как правило, класс разделяется на тех, кто учится на уровне выше среднего, на среднем уровне, и отстающие на фоне других. В целом класс по своим интелектуальным задаткам очень сильный, и нельзя сказать, что ребята, учащиеся в нем, “зациклены” на одной математике или физике. Все они разносторонне развиты и интересуются и музыкой, и литературой, и техникой, и театрами и т. д.

По интересам в свободное время. При выделении групп по этому признаку большую роль играют “прощлые связи”, т. е. многие ребята в свободное время общаются со своими бывшими одноклассниками, которые учатся в параллельном классе : это касается и юношей, и девушек.

Но несмотря на такие внутренние формирования в классе, этот небольшой коллектив живет дружно. В этом есть и заслуга классного руководителя, который живет вместе со своими старшеклассниками, вносит веселое настроение, помогает в сложных ситуациях.

Общение между ребятами не заканчивается одной учебой, а и все праздники по школьной традиции проводятся вместе.

    Краткий вывод к выше сказанному:

Во многом на формирование личности оказывает влияние тот коллектив, в котором человек живет, работает или учится. Так на жизнь отдельных классов влияет общее настроение, дух школы, ее традиции. Не исключением является и данньій класс: ребята настроены дружественно как друг к другу, так и младшим классам, с удовольствием организовывают свои маленькие праздники, участвуют в общешкольных торжествах.

    Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний"

В процессе изучения курса “Основы экономических знаний" ставятся следующие цели:

    Обучающие:

Ознакомить учащихся с основными экономическими терминами и понятиями. Научить учащихся применять економические термины в повседневных занятиях Научить учащихся мыслить экономическими категориями

    Воспитывающие:
    Воспитать у учащихся культуру общения между собой
    Воспитать уважение к закону

Воспитать чувство ответственности за свои действия перед деловыми партнерами, органами власти

    III. Развивающие:

А. Ознакомить учащихся с наиболее наболевшими вопросами действительности: - экономический кризис

    - безработица
    - инфляция

В. Ознакомить учащихся с економической литературой. Научить пользоваться литературой

С. Ознакомить с основными законами, регулирующими основную деятельность государства

D. Ознакомить с системой Законодательнпй власти, с органами регулирующими хозяйственную жизнь государства

E. Ознакомить учащихся с економикой высоразвитых стран, развивающихся стран F. Научить их из нескольких вариантов действия выбирать оптимальный (опираясь на знания економических законов развития)

Цели и задания обучения темы “Банки и банковская система Украины"

    Обучающие:

Дать учащимся элементарные знания основных терминов и понятий относящихся к даной теме

    Обучить основным видам банковских операций

Научить разбираться и отличать кредит от ссуды , депозитньій счет от расчетного и т. п.

    Поделиться своими навыками по даной теме
    II. Развивающие:
    A. Помочь развить у учащихся интерес к даной теме

B. Дать возможность проявить свои спсобности в даной отрасли економики C. Познакомить с основными экономическими понятиями по даному курсу и научить их ими оперировать

    D. Показать необходимость даного курса
    III. Воспитывающие

Страницы: 1, 2, 3, 4