Банки и банковская система Украины - (курсовая)
Банки и банковская система Украины - (курсовая)
Дата добавления: март 2006г.
Министерство образования Украины Киевский государственный экономический университет Кафедра педагогики и психологии Курсовая работа по методике преподавания и психологии на тему: “Банки и банковская система Украины" Выполнил : студент IV курса, сп. 0104 - 4 МарченкоА. А. Научные руководители : Родзиевская О. А. Романова А. Н. Киев - 1996 Содержание Введение…………………………………………………………………………………………… Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины
Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины “Основы экономических знаний"…….................................................................................................................................................................................................................................. Социально-психологическая характеристика аудитории…………………......................................................................... Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний"……………………........................................... Цели и задания обучения темы “ Банки и банковская система Украины” …………………………...... Глава II. Анализ и обоснование темы “Банки и банковская система Украины” Место темы в курсе учебного процесса…………………………………………............................................................ Структура темы……………………………………………………………………………........................................ Модель усвоения базы знаний………………………………………………………...................................................
Глава III. Урок изложения нового материала
План урока……………………………………………………………………………………................................. Методическая карта урока……. ………………………………………………………................................................ Текст информационного сообщения………………………………………………......................................................... Наглядные пособия для урока………………………………………………………….............................................. Контроль и оценивание (экспресс-опрос). ………………………………………..........................................................
Домашнее
задание…………………………………………………………………..................................................................
Глава IV. Практические занятия
Урок закрепления и обобщения изученного материала……………………………….................................................
Методическая карта
урока………………………………………................................................................................................ Дидактические материалы урока: ……............................................................................................................................................................ конкретная ситуация…………………………………………………………………........................................... задание для самостоятельной работы……………………………….............................................................................. задание для мозговой атаки………………………………………………………................................................ материалы “Это интересно"………………………………………………………................................................ 5) задание для контрольной работы………………………………………………................................................ 2. Модель деловой игры……………......................................................................................................................................................................... Заключение……………………………………………………………………………………….................................... Библиография……………………………………………………………………………………....................................
Введение
В преддверии XXI века наша страна начала переход к рыночной экономике , рыночному хозяйственному механизму. Многие проблемы нам приходится решать впервые. Исторически сложилось , что развитие рыночного хозяйства происходит как естественный процесс, предопределяющий во многом экономический и социальньій прогресс человечества . В капиталистическом обществе “рыночное” воспитание человека начинается , можно сказать , с момента его рождения . И , поэтому очень важно , чтобьі в нашей стране экономикое оброзование получали не только в ВУЗах , но и основы его закладывались в школе. Т. к. все представляющая жизнь настраивает человека на предприимчивость и предпринимательство. Так что же такое экономика? Это исследование проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения max удовлетворения материальных потребностей человека. Если мы хотим быть хорошо информированными гражданами , нам надлежит знать основы экономики . Большинство конкретных проблем в повседневной жизни имеют важные экономические аспекты , и в качестве избирателей мы способны оказывать влияние на решения наших политических лидеров , принимаемые с целью справиться с этими проблемами . Каковы причины дифицита гос. бюджета ? Почему не желательна инфляция ? Куда вкладьівать свои сертификатьі ? Стабильна ли банковская система Украины , и услугами какого из банков воспользоваться ? И многие другие .... Наша задача приподнести учащимся старших классов школ , тот минимум знаний которьій им необходим для того, чтобы почувствовать себя равноправными членами общества и, возмозможно на основе этих знанийпомочь им выбрать правильный путь в жизни. Ведь как от нас , так и от подрастающего поколения зависит будущее Украины и будущее наших детей. В своей работе я хочу остановиться непосредственно на одной из тем курса “Основы экономических знаний” на теме “ Банки и банковская система Украины”. На мой взгляд, это одна из наиболее важных тем на данный момент , т. к. банковская система лишь с недавних пор начинает развиваться, и поэтому существуют неограниченные возможности для ее улучшения. В нашей стране и за рубежом издано множество литературы, которая может помочь разобраться в данном курсе. Хотелось бы сакцентировать внимание на книге, Мороза А. Н. изданной в Киеве в 1994г. под названием “Основы банковского дела". В книге рассматриваются принципы построения банковской системы Украины, ее структура, функции отдельных звеньев и многое другое. Это полезная книга позволяющая заложить основные знания по данной проблеме. Для написания своей работы я использовал ряд учебников по педагогике, которые раскрывают общие основы педагогики, теории воспитания и школоведения, проблемы диалектики и т. д. , но об этом позднее.
Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины
Перечень тем, формы занятий и распределение часов учебной дисциплины “Основы экономических знаний"
Список тем Формы занятий Часы Вводное занятие лекция 1 Тема 1. экономические законы и категории, их суть изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 2. Товар. Товарное производство. изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 3. Суть денег изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 4. Закон оборота денег изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 5. Закон стоимости и его функции изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 6. Рынок и условия его функционирования изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 7. Предприятие. Цели и принципы деятельности изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 8. Реклама и ее роль изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 9. Доходы предприятий изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 10. Менеджмент - управление предприятием изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 11. Налоговая политика и ее суть изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 12. Бухгалтерский учет изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 13. экономическая роль государства изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 14. Суть и функции финансов изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 15. Инфляция. Дифляция. Политика Минфина изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 16. Банковская система изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 17. Кредит и его роль изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 18. Рынок ц. б. Фондовая биржа изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 19. Частная собственность изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 20. Страхование и риски изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 21. Инвестиции и капитальные вложения изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 22. Прогнозирование и планирование економики изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 23. Бюджет . Его расходы и доходы изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Тема 24. Государство в системе М э О изложения нового материала 1 закрепления изуч. материала 1 Подведение итогов изученного материала 1 Итого часов 50 Социально-психологическая характеристика аудитории
Время практики я проводил в 11-ом классе школы. В классе учится 21 человек (10 девушек и 11 юношей). 11-й - класс с углубленным изучением математики, что накладывает определенный отпечаток на характер учащихся этого класса, то есть это люди точных наук, любящие в большей степени язык цифр и четкость во всем. Формально лидером в классе можно считать старосту, который был избран всеми единогласно и котрый выполняет возложенные на его обязанности по мере своих возможностей. Но неформального лидера в классе нет. Это связано с тем, что класс был сформирован из трех девятых классов, и хотя все друг друга знали, но тесно на параллели не общались. Поэтому в классе выделяются определенные группы с лидерами внутри них. Эти группировки можно выделить по различным признакам: По половому признаку, т. е. выделяются отдельно группы девушек и группы юношей, которые естественно решают внтри свои проблемы; По степени успеваемости. По этому признаку, как правило, класс разделяется на тех, кто учится на уровне выше среднего, на среднем уровне, и отстающие на фоне других. В целом класс по своим интелектуальным задаткам очень сильный, и нельзя сказать, что ребята, учащиеся в нем, “зациклены” на одной математике или физике. Все они разносторонне развиты и интересуются и музыкой, и литературой, и техникой, и театрами и т. д. По интересам в свободное время. При выделении групп по этому признаку большую роль играют “прощлые связи”, т. е. многие ребята в свободное время общаются со своими бывшими одноклассниками, которые учатся в параллельном классе : это касается и юношей, и девушек. Но несмотря на такие внутренние формирования в классе, этот небольшой коллектив живет дружно. В этом есть и заслуга классного руководителя, который живет вместе со своими старшеклассниками, вносит веселое настроение, помогает в сложных ситуациях. Общение между ребятами не заканчивается одной учебой, а и все праздники по школьной традиции проводятся вместе.
Краткий вывод к выше сказанному:
Во многом на формирование личности оказывает влияние тот коллектив, в котором человек живет, работает или учится. Так на жизнь отдельных классов влияет общее настроение, дух школы, ее традиции. Не исключением является и данньій класс: ребята настроены дружественно как друг к другу, так и младшим классам, с удовольствием организовывают свои маленькие праздники, участвуют в общешкольных торжествах.
Цели и задания обучения курса “Основы экономических знаний"
В процессе изучения курса “Основы экономических знаний" ставятся следующие цели:
Обучающие:
Ознакомить учащихся с основными экономическими терминами и понятиями. Научить учащихся применять економические термины в повседневных занятиях Научить учащихся мыслить экономическими категориями
Воспитывающие: Воспитать у учащихся культуру общения между собой Воспитать уважение к закону
Воспитать чувство ответственности за свои действия перед деловыми партнерами, органами власти
III. Развивающие:
А. Ознакомить учащихся с наиболее наболевшими вопросами действительности: - экономический кризис
- безработица - инфляция
В. Ознакомить учащихся с економической литературой. Научить пользоваться литературой С. Ознакомить с основными законами, регулирующими основную деятельность государства D. Ознакомить с системой Законодательнпй власти, с органами регулирующими хозяйственную жизнь государства E. Ознакомить учащихся с економикой высоразвитых стран, развивающихся стран F. Научить их из нескольких вариантов действия выбирать оптимальный (опираясь на знания економических законов развития) Цели и задания обучения темы “Банки и банковская система Украины"
Обучающие:
Дать учащимся элементарные знания основных терминов и понятий относящихся к даной теме
Обучить основным видам банковских операций
Научить разбираться и отличать кредит от ссуды , депозитньій счет от расчетного и т. п.
Поделиться своими навыками по даной теме II. Развивающие: A. Помочь развить у учащихся интерес к даной теме
B. Дать возможность проявить свои спсобности в даной отрасли економики C. Познакомить с основными экономическими понятиями по даному курсу и научить их ими оперировать
D. Показать необходимость даного курса III. Воспитывающие
Страницы: 1, 2, 3, 4
|